Про дрова и почту

29.11.2017

Выдачу разрешений на самостоятельную заготовку могут упростить, но платить за дрова все равно придетсяВ селе Мельники прошло собрание жителей. Говорили о работе почтового отделения и обеспечении населения дровами. На сельском сходе присутствовали первый заместитель главы ПГО Николай Кодин, начальник отела по делам Восточного района Наталья Солоненко, заместитель начальника Находкинского почтампта Татьяна Байкова и муниципальный лесничий Вера Луценко. В Мельниках закрылась почта. Как пояснила Татьяна Байкова, помещение отделения связи села закрыли временно, на ремонт. Теперь прием граждан будет вести передвижное отделение связи три раза в неделю: по понедельникам, средам и пятницам с десяти часов до половины двенадцатого. График выплаты пенсий не меняется, почтальон будет приносить их на дом, как и заказные письма, иную корреспонденцию, а также почтовую продукцию. Отправить посылки, переводы, оплатить коммунальные платежи, налоги, штрафы, кредиты можно будет через передвижное отделение связи.
Если вопрос, касающийся работы Почты России вполне решаем, то обеспечение дровами сельских жителей – проблема намного сложнее.
Как пояснила муниципальный лесничий ПГО Вера Луценко, администрация округа имеет право распоряжаться лишь муниципальными лесами и выдавать разрешения только на сбор валежника, но не сухостоя и сырорастущего леса. Прорубка просек в муниципальных лесах запрещена. На много дров жителям рассчитывать в этом случае, конечно, не приходится. Ранее в селе предприниматель Лина Макарова занималась заготовкой и продажей дров, и людей это устраивало. Сегодня у нее такой возможности нет. Первый заместитель главы округа Николай Кодин разъяснил селянам, что заготовкой леса может заниматься арендатор, а не предприниматель. Проблема в том, что на их территории арендатора нет. Обращения за подписью главы ПГО были направлены в краевой парламент и Государственную Думу с предложением, вернуть прежнюю схему заготовки дров. Возможно, в будущем ситуация изменится в лучшую сторону.
Пока же есть надежда на то, что Сергеевский леспромхоз согласится продавать населению дрова хлыстами, возможно очистка и углубление русел рек в рамках краевой Программы поможет хоть как-то снизить напряженность ситуации. Обладателям дальневосточного гектара можно пилить деревья, но только после заявления, осмотра, замеров деревьев и оплаты их восстановительной стоимости.
Спустя несколько дней после схода граждан в Мельниках, в редакции «Вестей» побывал житель села Николай Ковальчук.
Он рассказал, что в село действительно приезжает автомобиль, оборудованный под передвижное почтовое отделение. Почтальон все также разносит корреспонденцию по домам, в том числе и бандероли. Большие посылки на автомобиле подвозят прямо к дому.
Правда, в очереди стоять приходится теперь на улице, перед окошком автолавки, как называют ее жители. Магазинов в селе всего два, поэтому товары, которые реализовали в почтовом отделении, пользовались спросом у селян. Сейчас их тоже привозят, и даже можно сделать заявку, но людей не устраивает, что товар находится внутри машины и трудно сориентироваться в выборе.
Если с работой почты все более или менее ясно, то с дровами пока все очень сложно.
— С проблемой обеспечения дровами не первый год сталкиваются жители всех сел нашего округа. Живем в тайге, а людям печки топить нечем, — говорит опытный охотник и женьшеневод Николай Ковальчук. – О чем думали наши законодатели, когда запретили выдавать людям лесосеки? Разрешение можно получить только на сбор валежника, сухостой брать нельзя, а гнилым валежником печь не натопишь.
Теперь нам предлагают покупать дрова по две с половиной тысячи за куб. На зиму нужно две машины, да и летом протапливаем. Вот и думаешь – где пенсионерам и малоимущим с малыми детьми 20 тысяч рублей найти.
Не только в Партизанском городском округе, но и на территории всего края не первый год напряженная ситуация с обеспечением населения дровами.
Бесплатных делян никто жителям уже не дает. С 1 января 2017 года услуга по заключению договоров купли-продажи дров для нужд местного населения полностью переведена в электронный вид. Если раньше граждане обращались в местное лесничество, то теперь заявление можно подать только в МФЦ или через портал госуслуг. Но, как показывает практика, электронная очередь на получение теперь уже платных делян, движется слишком медленно.
И, даже получив разрешение на самостоятельную заготовку дров, граждане сталкиваются с ограничениями, предписанными законом. Те, кто заключил договоры купли-продажи лесных насаждений, заготавливают древесину в пределах выделенных им объемов заготовки совместно, а могут нанимать организации, специализирующиеся на заготовке древесины, опять же, за деньги.
Как разъясняет Приморская межрайонная природоохранная прокуратура, после окончания заготовки, но до окончания срока, указанного в договоре купли-продажи, необходимо обратиться в лесничество с просьбой проверить места рубок: соблюдена ли технология заготовки, очищены ли места рубок, не напилили ли граждане лишних объемов.
Древесину, заготовленную гражданами для собственных нужд, нельзя продавать или передавать другим лицам иными способами.
В настоящее время брать валежник можно только в городских муниципальных лесах. Разрешение на сбор выдается в отделе АПК и охраны окружающей среды администрации ПГО. Также ведется работа со всеми арендаторами и предпринимателями, занимающимися заготовкой леса и продажей дров. В их число входят и деревоперерабатывающие цеха, имеющие отходы производства. Специалисты отдела изучают рынок, ведут реестр тех, кто может реализовать дрова населению.
Сегодня сельские жители имеют едва ли не единственную возможность запастись дровами на зиму – приобрести их у предпринимателей и предприятий. В прошлом году ситуация в селе Тигровом накалилась до такой степени, что ее пришлось решать с участием краевых властей. Тигровцам, можно сказать, повезло, что неподалеку от их села есть арендатор, занимающийся заготовкой леса. Он и реализует лес на дрова по приемлемой цене самовывозом. Жителям других сел, в районе которых нет арендаторов лесных участков, пока приходится довольствоваться услугами предпринимателей, продающих куб дров в среднем за две с половиной тысячи рублей.

Елена СНЕГИРЕВА.
Фото Николая Ковальчука

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.