На двух колесах по Южной Корее

20.07.2016

Пятеро приморских велосипедистов вместе со своим товарищем из Нижнего Новгорода совершили тур по городам Южной Кореи протяженностью 2134 километра. Одной из шестерки участников стала спортсменка из велоклуба города Партизанска Юлия Щукина. Газета “Вести” попросила спортсменку поделиться впечатлениями от Страны утренней свежести.

Спасибо, Ли Мен Бак!

Такое путешествие стало возможно для меня, моих друзей, да и всех корейцев, благодаря предпоследнему президенту Южной КореиЛи Мен Бак,который будучи заядлым велосипедистом реализовал грандиозную программу по созданию параллельно важнейшим автострадам, железным дорогам и рекам сети велосипедных дорожек, по которым спортсмены и туристы на экологическом транспорте могут объехать все значимые места страны. В больших городах с 2008 года проводят “День без автомобиля”. Власти призывают жителей оставить свои авто на стоянках и воспользоваться городским транспортом, пройтись пешком или проехаться на велосипеде.
Стартовав 16 апреля в Сеуле, мы совершили круг по городам Кореи протяженностью 2134 километра. Проехав Ульсан, Пусан и другие населенные пункты, мы вернулись снова в столицу, где и завершили свой веломарафон 5 мая.
В нашей команде помимо меня были еще четверо велосипедистов из Владивостока — Виталий Трудков, Виталий Дубов, Анна Ершова, Дмитрий Кирпа и наш товарищ из Нижнего Новгорода Денис Вербицкий. Я побывала в Корее впервые, но остальные ребята исколесили эту страну уже вдоль и поперек. Надеюсь, и я со временем тоже побываю там снова.

Не дороги, а наслаждение!

Асфальт в Южной Корее не серый, а разноцветныйДорога оставила незабываемые впечатления. Велосипедное путешествие — это путешествие, дающее полную гамму ощущений. Турист, который путешествует в салоне автомобиля, поезда или автобуса отгорожен от внешнего мира стеклом, а велосипедист просто “купается” в окружающем, видит природу, ощущает все запахи и ароматы и, наконец, получает возможность полностью погрузиться в жизнь, быт и культуру чужой страны. Ввиду того, что дороги в Южной Корее, даже второстепенные и полевые содержатся в идеальном состоянии, путешествие намного комфортнее аналогичного пробега по дорогам России.
Корея — страна цветов. Нет ни одного свободного клочка земли, где бы ни росли какие-либо растения. Все ухоженно, красиво и аккуратно оформлено. На окраинах городов, обочины дорог в провинции, на камнях, скалах растут цветы, которые заботливые руки корейских цветоводов заставили расти даже на безжизненной земле.
Почва в Южной Корее — красная неплодородная глина, на которой местные земледельцы умудряются выращивать не только основные злаки и овощи, но даже экзотические фрукты.
Часто ароматы цветов сменялись запахами от органических удобрений, которые местные фермеры широко используют в производстве, дабы не портить сельхозпродукты вредной химией.
Дороги встречались разные, хорошие и ухоженные проселочные и объездные и идеальные произведения современной инженерной мысли — скоростные автострады. Если честно, было непривычно видеть дороги без ям и выбоин, но к хорошему очень быстро привыкаешь.
Очень понравилась разметка. Все дорожные знаки продублированы масштабными изображениями на трассе. На дорогах много “лежачих полицейских” и о приближении к каждому из них несколько раз сообщает полицейский, нарисованный прямо на асфальте.
Асфальт в Южной Корее не серый, а разноцветный. На опасных поворотах он окрашен в красный цвет, а в иных ситуациях в зеленый, желтый или синий. На поворотах на проезжую часть нанесены насечки, наподобие протекторов на шинах, которые усиливают сцепление с дорогой. Знающие люди говорили, что с этих поворотов невозможно “вылететь” на обочину даже в сильный гололед или снег.
Самым неприятным был участок маршрута вдоль северной границы Южной Кореи с КНДР. На Севере очень много военных и КПП, которые в любой момент готовы к войне с северным соседом. Чтобы проехать бесконечную череду контрольно-пропускных пунктов нам выписали специальные пропуски. Их требовали у нас на каждом КПП, попутно нас пересчитывали. При виде солдат с автоматами наизготовку по телу ползли мурашки от страха и неуверенности.

Россию знают и уважают!

Корейцы очень вежливые и учтивые водители. Никто никого не обгоняет, и не стремится превышать указанные на дорожных знаках значения максимально разрешенной скорости. На велосипедных дорожках полный порядок. Нет даже шанса на то, что вам под колеса может броситься собака или какое другое домашнее животное, выбежать ребенок или перекрыть путь автомобиль. На второстепенных автодорогах велосипедистам тоже комфортно. Машин немного, везде стоят знаки, требующие ближе одного метра к велосипедисту не приближаться, но водители не рискуют и объезжают, на всякий случай, “двухколесных” метра за два.
Ехать приходилось в разных погодных условиях: в штормовой ветер, дождь, холод. Случалось, падали, чинили на ходу велосипеды.
Но все закончилось благополучно. Падения принесли несколько синяков и царапин, а поломки сводились к пробитым шинам и неисправным тормозам.
Людей почти не видели. Они очень приветливы, махали нам, но с вопросами не подходили, так поскольку заняты своей работой. А работа для корейцев — дело самое важное и священное.
Отважные велопутешественники из ПриморьяБыли и курьезы. Посреди автострады остановилась огромная “фура” и водитель выбежал и начал нам махать руками. Мы подумали, что он просит какой-то помощи, а он просто остановился, чтобы предложить нам попить воды, ящики с которой он как раз в этой фуре и вез. С корейцами мы объяснялись на гремучей смеси английского и русского языков, обильно сдобренной жестами. Корейцы тоже жестикулировали, будь здоров! Хоть корейцы говорили на своем языке, а мы на своем, мы прекрасно понимали друг друга. Было приятно узнать, что Россия для них страна загадочная и интересная. Россию в Корее уважают, помнят, что советские и американские солдаты вернули их народу свободу в годы Второй Мировой войны.
Поэтому мы решили в следующее путешествие отправляться в единой спортивной форме с национальной символикой.

Сервис, уют и кухня без жгучего перца

Велосипедная прогулка требует много сил и энергии, поэтому питались мы по восемь раз в день, а на ночь останавливались в мотелях, которых очень много на дорогах Южной Кореи. Трехместный номер в мотеле стоит 30 тысяч вон за ночь. На наши деньги — 900 рублей. Корейцы привыкли к европейцам, поэтому после фразы “Ноу спайси” нам давали сносную еду без добавления привычного для корейцев жгучего перца.
В одном из мотелей нас ждал пир. Хозяева, пожилая супружеская пара, праздновали помолвку своей дочери с европейским юношей. Это по местным меркам очень большое счастье и удача. Мы по внешнему виду тоже были похожи на европейцев, да и Россия не последнюю роль в Европе играет… Короче, накормили нас в тот вечер всякими деликатесами до отвала и еще с собой дали. Но мы и не отказывались.

России тоже нужен велопатриотизм

5 мая мы посвятили экскурсиям по Сеулу. К сожалению, побывали не везде, где планировали. Виной всему празднование Всемирного Дня детей, который корейцы в массовом порядке празднуют 5 мая. Они с семьями ходят в музеи, памятные места, парки отдыха, кино. Народу было так много, что мы в очереди на смотровую площадку провели четыре часа.
В Сеуле очень красивое метро. Просторные вестибюли и станции, чистота, покой и прохлада… Корейцы в погоне за комфортом сильно охлаждают воздух в вагонах метро и на станциях, из-за чего вся наша группа вернулась в Россию с простудой.
Местные жители не любят ездить на велосипедах по проселочным дорогам, они путешествуют по стране по велодорожкам, на пересечениях которых стоят специальные красные строения, в которых велосипедист может в свой велопаспорт поставить специальную печать, сообщающую о покоренной дистанции. Когда у спортсмена накапливается большое число печатей, он получает призы — специальные наклейки на велосипед и прочие знаки уважения со стороны общества.
Самый популярный у корейцев маршрут Сеул-Пусан, протяженностью 633 километра, вдоль которого расположены практически все значимые достопримечательности страны. Этим маршрутом считает за честь проехать каждый гражданин страны Утренней свежести.
Я очень хочу, чтобы наша страна взяла пример с маленькой Кореи и построила сеть велодорожек, хотя бы в черте городов.
Ведь это так здорово, когда ты знакомишься с достопримечательностями своей Родины и укрепляешь собственное здоровье.

Антон СУХАРЬ.
Фото из архива Юлии Щукиной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.