Как освоиться в «личном кабинете»

26.04.2017

Зарегистрироваться на сайте помогут в клиентской службе ПФР13 апреля в Управлении Пенсионного фонда РФ по Партизанскому городскому округу прошел информационный семинар для журналистов, в рамках которого была запланирована презентация нового сервиса «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР и его мобильной версии.Теперь можно получать интересующую информацию без обращения лично к специалистам, а на главной странице сайта pfrf.ru во вкладке «Личный кабинет гражданина», вне зависимости от времени суток, ограничений по здоровью, находясь не только в Партизанске, но и в другом регионе и даже за границей.
Ряд электронных услуг на этом сайте предоставляется без регистрации. Так, можно заказать документ, например, дубликат пенсионного удостоверения, или справку, подтверждающую, что гражданин не состоит на учете как получатель пенсии или ЕДВ, записаться на прием для получения заказанного документа и узнать перечень необходимых документов, а также распечатать талон с датой приема.
Еще здесь несложно найти адрес и телефон нужной клиентской службы Пенсионного фонда, сформировать платежную квитанцию, задать вопрос в режиме онлайн.
Также на сайте можно записаться на прием в удобный день и время, указав тему приема, а также отменить запись или изменить ее. Хотя, по словам начальника Управления Пенсионного фонда РФ по Партизанскому городскому округу Татьяны Соболевой, очередей к специалистам клиентской службы не наблюдается, также с начала 2017 года на втором этаже Управления работает электронная очередь.
Еще в электронном виде в разделе «Направить обращение» можно задать вопрос специалистам и получить ответ в письменном или электронном виде.
Также без регистрации можно воспользоваться пенсионным калькулятором, чтобы узнать количество уже начисленных пенсионных баллов или на перспективу прикинуть, какой будет пенсия при сегодняшнем уровне дохода, размере стажа, наличии или отсутствии отпусков по уходу за ребенком, службы в армии по призыву.
Как отмечает Татьяна Соболева, работающим сейчас неофициально или на «серой» зарплате жителям, даже которым еще далеко до пенсии по возрасту, стоит задуматься, стоит ли им работать, будучи нетрудоустроенным или официально оформленным на «минималку» и получающим остальную часть зарплаты «в конверте». В таком случае гражданин, проработавший с нулевыми или незначительными взносами в Пенсионный фонд РФ, попросту рискует по достижении пенсионного возраста получить такую же социальную пенсию на уровне прожиточного минимума, как и гражданин, не проработавший ни дня в своей жизни. Такова действующая ныне система пенсионных баллов, которые начисляются в зависимости от стажа и размера зарплаты.
Все пенсионные реформы нацелены на возмещение пенсионерам не менее 40 процентов заработка при выходе на пенсии, но работники, соглашающиеся на «серые» зарплаты, по сути, обманывают и государство, и себя, укрывая часть доходов, то есть отчисляют процент от минимальной, а не фактической зарплаты, а сами потом недовольны минимальной пенсией.
— Потому и нужна информационная грамотность в сфере пенсионного обеспечения, — говорит Татьяна Соболева, — для этого и созданы клиентские сервисы на сайте ПФ РФ.
Расширенный перечень возможностей становится доступен при регистрации в личном кабинете гражданина с использованием системы идентификации и аутентификации. Также для этого можно использовать логин и пароль, полученные при регистрации на сайте «Госуслуги». И наоборот, зарегистрировавшись на сайте Пенсионного фонда гражданин автоматически получает регистрацию на сайте «Госуслуги» с высоким уровнем защиты персональных данных. Для этого можно обратиться за помощью к специалистам клиентской службы ПФ РФ с паспортом и СНИЛС.
После регистрации становятся доступны дополнительные функции, например, можно отслеживать историю своих обращений, менять персональные данные – фамилию, телефон, электронный адрес. В разделах можно управлять пенсионными накоплениями, узнать все о своих социальных выплатах, подать заявление о назначении пенсии или выдаче федерального материнского капитала, распорядиться им, не обращаясь в клиентскую службу ПФ РФ. Это удобно семьям с маленькими детьми, в которых один родитель, как правило, работает весь день, пока другой ухаживает за новорожденным.
Сервис удобен еще и тем, что можно в любое время отследить состояние своего индивидуального лицевого счета, платил ли ранее и платит ли сейчас ваш работодатель все необходимые отчисления с вашей зарплаты, как проходила индексация выплат.
В личном кабинете можно управлять своими пенсионными накоплениями, узнать об электронных сервисах, которые планируют ввести на сайте в ближайшее время.
Конечно, у старшего поколения не всегда получается находить общий язык с современными гаджетами, в этом случае внуки и дети могут помочь или вовсе взять на себя обязанность отслеживать информацию по пенсии родителей или бабушек с дедушками. Также на сайте можно скачать бесплатное приложение для мобильных телефонов на платформе «Андроид» и iOS, чтобы иметь «Личный кабинет» Пенсионного фонда в своем смартфоне и пользоваться точно такими же функциями, как на сайте.

Анна СЕРГИЕНКО.
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.