Что нам стоит все построить!

07.08.2015

DSC_0542-(4)Во второе воскресенье августа строители отмечают свой профессиональный праздник

День строителя появился в 1956 году и с тех пор ежегодно отмечается представителями этой профессии не только в России, но и в других странах -бывших республиках СССР. В этом году этот праздник приходится на 9 августа.Самая крупная строительная компания на территории Партизанского городского округа — ООО “Трансстрой”, имеет надежную репутацию также и в Приморском крае. Эта организация была создана на базе “Партизанского управления механизации”, работавшего еще с 80-х годов прошлого века на строительстве химфармзавода. С того времени компания не раз реорганизовывалась и переименовывалась.
Застать коллектив в разгар рабочего дня на базе компании невозможно, все трудятся на тех или иных объектах. Но нам удалось побеседовать с ее директором. Александр Косяк рассказал о прошлом и будущем, трудностях и успехах строительной организации.
— В основном мы выступаем в качестве подрядчиков либо субподрядчиков, — поясняет Александр Иванович. — У нас есть ряд постоянных заказчиков, с которыми мы тесно сотрудничаем.
Специалисты ООО “Трансстрой” трудятся на строительных объектах города и края, берутся за выполнение работ различного уровня сложности и не боятся осваивать новые технологии. Очень мощно организация работала в период с 2010 по 2014 годы на стройках саммита АТЭС, например, на строительстве дороги Артем-Владивосток. В течение года сотрудники организации, работая на 15 единицах техники, принимали участие в строительстве автодороги в районе села Раздольное по направлению в Китай. Сейчас эта дорога радует жителей и гостей всего края.
В настоящее время “Трансстрой” работает на строительстве нового золоотвала Партизанской ГРЭС, с апреля по сегодняшний день уже выполнен большой объем работ. С недавнего времени техника компании задействована в поселке Врангель на строительстве нового угольного комплекса, этот проект рассчитан на 5-7 лет.
Немало делает полезного “Трансстрой” и для родного города. Новый асфальт, положенный в прошлом году на улице Замараева — работа сотрудников этой строительной организации. Причем для них это был первый опыт. Теперь, по словам Александра Косяка, освоив технологию укладки асфальта и имея необходимую технику, организация может проводить подобные работы и дальше.
Зачастую к Александру Ивановичу, как к руководителю компании, обращается за помощью администрация города. Помочь в очистке дорог от снега, когда город сам не справляется, установить новое красивое леерное ограждение около ГУМа или утрамбовать поле стадиона, чтобы детям удобно было играть в футбол, — все это по силам нашим строителям. И нередко они выполняют работу безвозмездно. А четыре года назад при помощи этой строительной организации был доставлен огромный камень, весом в 25 тонн для установки памятного знака “Шахтерская слава” около школы № 2. Работа была непростая, вмерзшего гиганта извлечь из карьера было довольно сложно, а, чтобы доставить такой груз к месту назначения, применялись большой кран и трал для перевозки. А еще “Трансстрой” участвовал в асфальтировании территории мемориала воинам-партизанцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
— Выполнять работы, которые оставляют память — одно удовольствие, — говорит Александр Косяк. — Приятно, когда подходят люди и благодарят за ровную дорогу или новый асфальт.
Но, помимо “созидательных” работ, “Трансстрой” выполняет и необходимые разрушения неэксплуатируемых зданий, что требует большого профессионализма и опыта. Силами этой организации производилась разборка шахтовых зданий и сооружений после закрытия шахт. В период с 2006 по 2010 годы были сделаны все рекультивации породных отвалов, которые остались от шахт “Нагорная”, “Глубокая”, “Северная” и “Авангард”. Гасились горы отвалов породы, которые горели на шахте “Глубокая” десятилетиями, и укреплялись стены метровым слоем глины. А в прошлом году сотрудниками организации было разобрано здание ЦОФ. Со слов директора Александра Косяка, им, конечно, не хотелось бы выступать в качестве разрушителей, но, тем не менее, такую работу кому-то необходимо выполнять, так как такие объекты представляют опасность.
Из-за отсутствия в Партизанске большого количества ремонтных и строительных работ в настоящее время компании не удается делать для города столько, сколько хотелось бы. Не хватает рентабельных заказов. А в пределах края или страны компания “Трансстрой” все-таки не настолько крупная, чтобы браться за большие объемы работ. Получить хороший заказ сейчас непросто. Причины как в особенностях проведения торгов, так и в нынешней экономической обстановке в стране. Даже год назад, по словам Александра Ивановича, ситуация в строительной отрасли была гораздо проще.
— Тяжело сейчас приходится всем, и мы надеемся только на себя, на свои силы и своих людей. Коллектив у нас стабильный, штат полностью укомплектован, всего около 55 человек. Трудятся у нас люди и с большим опытом и стажем работы, а также приходят молодые специалисты. Бывает, что и сами “куем” для себя кадры, помогаем в освоении той или иной специализации. Некоторые из таких “доморощенных” специалистов оставшись работать у нас, уже перещеголяли старших профессионалов в мастерстве.
— Своими сотрудниками горжусь, — добавляет Александр Иванович. — Все они самые лучшие. А в преддверии праздника всем коллегам хочу пожелать, чтобы было побольше работы, а все остальное приложится!

Мария БАШУТСКАЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.