Есть куда расти

23.07.2021

Вера Баженова и Светлана Овчинникова - продавцы в «Комете» на ГлубокойВсе мы с вами покупатели, с самого детства, когда впервые протягиваем продавцу зажатую в ладошке мелочь «на мороженое и лимонад». В предстоящие выходные поздравления со своим профессиональным праздником будут принимать работники торговли.

В том числе сотрудники коллективов двух предприятий этой сферы нашего округа, которых по ходатайству их руководителей решено наградить Почетными грамотами и благодарственным письмом главы Партизанского городского округа за добросовестный труд и высокий профессионализм.
Это Вера Баженова, Светлана Овчинникова, Анна Капорова и Оксана Мешкова из ООО «Комета» и ИП Ким А.В.
Также в списке на награждение Андрей Данилович, Татьяна Удальцова и Юлия Горностаева из магазина «Улыбка» ООО «Яковенко» и ИП Яковенко О.Н. Как говорит сама Ольга Николаевна, в свой коллектив она старается привлекать молодежь, которая легко осваивает компьютеры, программы, кассовую технику и готова перенимать опыт старших коллег. А он за 25 лет со дня основания бизнеса накоплен немалый.
Тех, кто стоит за прилавком и отпускает товар на кассе, постоянные покупатели знают в лицо, особенно в маленьких магазинах в микрорайонах, а сами продавцы в курсе предпочтений клиентов, которые живут и работают рядом. Ведь среди них соседи, учителя и школьные друзья, родственники и друзья сотрудников магазина. Они каждый день заходят отовариться у тех, кому доверяют, кто всегда подскажет, что нового привезли, что обязательно стоит взять на пробу, знают, чья ребятня забежала за хлебом для бабушки. И продукты в такие небольшие торговые точки предприниматели закупают обычно небольшими партиями, чтобы быстрее реализовать товар, пока он свежий.
По словам и.о. руководителя управления экономики и собственности администрации ПГО Надежды Мурашко, на нашей территории показатель обеспеченности жителей торговыми площадями превышает норматив в три раза. Если говорить о вкладе этой отрасли в валовый продукт городского округа, то объем розничной торговли — на лидирующих позициях.
Всего в нашем муниципалитете в торговле, занимающей доминирующее положение в структуре местной экономики, насчитывается свыше пятисот хозяйствующих субъектов, более ста нестационарных торговых объектов — и любой предприниматель может подать заявку на открытие такой точки в микрорайоне и селе. Отказов почти нет, главное – удобство для населения.

Юлию Горностаеву из магазина «Улыбка» знают многие покупатели железнодорожного микрорайонаСубъектам малого предпринимательства могут быть предоставлены помещения, находящиеся в муниципальной собственности. Такие же льготы, как для ООО и ИП, предусмотрены для самозанятых.
Открываются у нас супермаркеты, филиалы торговых сетей. Например, сейчас в Партизанске есть «Реми», «Домовид», «ДНС», «Кари», «Домотехника», «Светофор», «Золотая Русь», «МебельГрад» и не только. Развиваются магазины шаговой доступности. Есть пункты выдачи интернет-заказов. Круглый год можно купить свежие овощи и фрукты в большом ассортименте. Причем владельцы овощных павильонов нередко помогают местным фермерам и владельцам частных подворий, берут на реализацию выращенную на их огородах и полях продукцию.
Но при этом еще остается «простор для творчества» — в плане повышения качества обслуживания, освоения незанятых или слабо развитых ниш. Так, не хватает большого торгово-развлекательного центра, где в одном месте можно было бы купить продукты, одежду, обувь и не только, сходить в кино, парикмахерскую, перекусить, развлечь ребенка…
Стоит заодно сказать, что аналогичные пожелания есть и к общепиту. Хотя у нас есть и рестораны, и кафе, и доставка еды на дом – суши, пицца и не только, но все равно эта сфера еще не заполнена. Наши жители бывают в других городах и регионах, им есть с чем сравнить. Есть потребность в разнообразных заведениях с высоким уровнем сервиса, уютным интерьером, интересным меню, в том числе детским. Так что нашим предпринимателям есть куда развиваться и расти, прикладывать свою энергию.
Пока не получил на нашей территории развитие эквайринг – это возможность для магазинов не только принимать оплату «безналом», но и выдавать клиентам определенного банка наличные по карте. Такая услуга была бы востребована в селах и отдаленных микрорайонах. Тем более что банки идут на различные уступки предпринимателям, внедряющим у себя эквайринг, предоставляют льготы.
Также пока не получила у нас широкого распространения в сфере торговли социальная карта «Приморец» с комфортными для предпринимателей условиями работы по партнерской программе. Вступление в нее конкретного магазина зависит только от самого владельца бизнеса. Причем скидки можно было бы давать по карте не весь день, а в определенное время на конкретные группы товаров, и это бы уже привлекло дополнительных покупателей.
В торговой сфере округа по официальным данным трудится около 1800 человек. Средняя «белая» заработная плата в сфере торговли в нашем округе остается на уровне минимального размера оплаты труда.
— В канун праздника, — говорит Надежда Леонидовна, — хотелось бы пожелать всем работникам торговли всегда быть профессионалами своего дела, поблагодарить ветеранов отрасли. Хорошие слова хотелось бы сказать в адрес продавцов. Сейчас это в большинстве своем грамотные люди, умеющие работать с безналичным расчетом, современными кассами, компьютерами и программами, большим ассортиментом. Многие из них весь день проводят на ногах, сами общаются с поставщиками и принимают товар, отслеживают, что пользуется спросом. К тому же по санитарным требованиям в связи с пандемией продавцы сами должны быть всегда в масках и следить, чтобы их надевали посетители.
При этом хотелось бы пожелать, чтобы продавцы при посетителях не отвлекались на личные разговоры, были на местах ценники с понятной информацией, в продуктовых магазинах соблюдались толковая выкладка и товарное соседство. Еще в перечне пожеланий покупателей к предпринимателям – благоустройство прилегающих к торговой точке территории, чтобы туда было приятно и безопасно приходить и приезжать, чистота и порядок в торговом зале. Ведь приятно зайти за покупками туда, где рады клиентам, нет посторонних запахов, летом работает кондиционер.
Отдельно стоит сказать, что далеко не все местные предприятия торговли и сферы услуг заявляют о себе онлайн и дают рекламу. При поиске в интернете их тяжело найти, чтобы узнать, где находится магазин, как работает, есть ли отзывы. Не все заводят странички в соцсетях, где могли бы общаться напрямую с клиентами, рассказывать об ассортименте и размещать фотографии товара, оповещать об акциях, скидках и новинках.
Возможно, некоторые надеются на «сарафанное радио», не владеют современными технологиями или вовсе не хотят открыто заявлять о себе, чтобы не навлечь проверки. Но ведь помимо местных жителей быть клиентами наших предпринимателей готовы жители соседнего Партизанского района. К нам едут за покупками и в кафе из Новицкого, Николаевки, Фроловки, причем нередко предварительно спрашивая у знакомых партизанцев, где у нас можно купить определенный товар, или где расположен тот или иной магазин. А размещенная в интернете информация облегчила бы эту задачу и привлекла больше клиентов. Этот аспект влияет и на индекс качества городской среды, по которому оценивается муниципалитет. Жители больших городов знают, насколько удобно, когда можно посмотреть через телефон и отзывы о магазине, и меню кафе либо ресторана, с фото и ценами, а заодно и режим работы предприятия, и его расположение на карте. Так что и нашим предпринимателям нужно выходить на новый уровень, если еще не сделали этого.
А вы, дорогие читатели, не забудьте поздравить с профессиональным праздником продавцов, не только своих знакомых, но и всех тех, к кому придете за покупками в ближайшие дни.

Анна СЕРГИЕНКО.
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.