Профессия — воспитатель

27.09.2019

Наталья Макарчук: «Все нужно делать с добром!»Со стороны может показаться, что работа в детском саду – это очень простое и увлекательное занятие. Что сложного — поиграл с детьми, почитал книжку, накормил, спать уложил… Работа-то, конечно, интересная, но требует она полной самоотдачи и огромных душевных сил.

Частичку своей души мальчишкам и девчонкам из младшей группы детского сада №30 каждый день отдает Наталья Макарчук. В детском саду она работает с 2002 года, а профессию воспитателя получила уже после восьми лет работы в дошкольном учреждении. Наталья рассказывает, что воспитателем мечтала стать с детства, но мечтам сразу не суждено было осуществиться, и в детский сад она пришла работать тогда, когда привела сюда двух своих дочерей. Сначала работала младшим воспитателем, а потом стала часто замещать основных то в одной, то в другой группе.
— Заведующая тогда настоятельно рекомендовала мне пойти учиться, — вспоминает Наталья, — я так и поступила.
Пять лет Наталья Анатольевна работала в ясельной группе, а последний свой ясельный набор довела до самого выпускного. Это был новый виток в работе, когда малышей уже не просто нужно научить простому счету, знанию цветов и форм, а подготовить к школе. Воспитатель уверена, что со своей задачей справилась. Впрочем, это подтверждают и родители выпускников.
Сейчас в младшей группе у Натальи 22 малыша. Их она приняла совсем недавно, в начале сентября, но уже многое о своих подопечных успела узнать. Ведь это так важно, понять маленького человека как можно лучше, чтобы наладить контакт и подружиться. Для того чтобы процесс знакомства не затягивался надолго, Наталья Анатольевна раздала родителям анкеты, которые к настоящему времени успела уже изучить. Кроме стандартных вопросов о наличии аллергии, например, воспитатель спрашивала мам и пап, какие игрушки любит ребенок, какую еду предпочитает, и даже, как ласково называют ребенка домашние.
— Теперь я постепенно, на занятиях, узнаю, у кого какая подготовка, — рассказывает педагог. – Темы занятий у нас, конечно, не самые сложные, но ведь без простого не будет сложного. Мы изучаем цвета, формы, количество. Правда, пока без счета, а просто «много» и «мало».
А работы впереди, действительно, немало. Это сейчас малыши еще только адаптируются в новом коллективе и привыкают к новому педагогу, а к концу учебного года их будет просто не узнать. Вместо невнятного «Анатольевна», станут называть воспитателя по-взрослому, как положено, а на прогулку или музыкальное занятие ходить ровненьким строем. А еще считать начнут обязательно и цифры перестанут называть буквами.

А пока, даже в игре, воспитатель закрепляет пройденное на утреннем занятии по математике.
— Миша, какого цвета кубик? — спрашивает у мальчонки во время строительства гаража из крупных фигур.
— Красный, — отвечает Миша.
-Молодец!..
Спрашиваю Наталью, приходится ли иногда пожурить малышей.
— Не без этого, — отвечает педагог, но при этом добавляет, что главное, все надо делать с добром.
Если кто не знает, жизнь в саду очень насыщенная и у педагогов, и у воспитанников. Кроме занятий обычных, в ясельной группе или подготовительной, у них еще масса разных дополнительных занятий: и музыкальные, и спортивные, и творческие. Вряд ли родители ребенка, не посещающего детский сад, смогут за год сделать с дочкой или сыночком столько поделок, выучить столько песен и стихов или, например, поставить спектакль. В детском саду – это обычное дело.
Много планов у Натальи Макарчук на ее новых малышей. Так как большинство из них еще плохо разговаривают, упор педагог планирует сделать именно на развитие речи. Она вообще уверена, что с детьми нужно много разговаривать, обязательно читать и учить стихи. Родители часто заблуждаются, предполагая, что их еще особо не говорящий малыш ничего не поймет при прочтении сказки или рассказа. В то же время, по словам Натальи, детей, с которыми дома занимаются, видно сразу. Поэтому совместная с родителями работа – тоже немаловажная часть воспитательного процесса. Обо всем, что проходят дети на занятиях в саду, воспитатель обязательно рассказывает мамам и папам, чтобы дома тему закрепили.
Долго с педагогом во время работы не поговоришь, малыши каждую секунду требуют ее внимания. Шумная стайка спокойна, лишь когда рядом «Анатольевна», слушают каждое ее слово, повторяют каждое движение, ведь тут такое интересное занятие — большая стройка посреди группы. К сожалению, далеко не все родители вот так строят дома из кубиков или гаражи для детских машин со своими детьми, а ведь это куда полезнее просмотра мультиков или, уж тем более, игры за планшетом. Гаджеты – это совсем не то, что нужно ребенку в таком возрасте. Ему нужно живое общение. И педагог это четко понимает.
— Ну и что, что с первого раза не всегда разбираю, что говорит ребенок, пойму со второго, — говорит Наталья. – Главное, прислушаться, а не отмахнуться.
Наталья Анатольевна желает каждому родителю слушать и слышать своего малыша, а коллегам-педагогам — чтобы каждого их них слышали родители, работа доставляла удовольствие и в свои группы они приходили каждый день только с хорошим настроением.

Татьяна ЩЕЛКУН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.