Такая работа — водить поезда

14.04.2021

Увидите маневровые локомотивы на железной дороге южной части Приморского края – от Находки до Владивостока, знайте, все эти поезда и их бригады — из локомотивного депо Партизанска, которое в этом году отмечает свое 85-летие.

Наш город может гордиться тем, что именно здесь расположено единственное в стране специализированное маневровое депо — оно круглосуточно обслуживает все станции Владивостокского региона АО «РЖД», железнодорожные узлы, примыкающие к портам юга Приморского края. Там формируются составы для транзитных и экспортно-импортных перевозок по Транссибирской магистрали, выполняется широкий спектр работ по ремонту и обслуживанию локомотивов серии ТЭМ.
Как рассказывает руководитель предприятия Александр Тимонин, сейчас в штате эксплуатационного локомотивного депо Партизанска 533 сотрудника. Коллектив депо не раз становился призером сетевых и дорожных соревнований, был отмечен отраслевыми наградами.
За 85 лет здесь, на одном из градообразующих предприятий, трудились многие сучанцы, партизанцы, в их числе и те, через чью судьбу прошла Великая Отечественная война. Приходит молодежь, продолжающая традиции отцов и дедов, на предприятии не забывают о своих ветеранов, а это более 260 неработающих пенсионеров, в их числе 92-летний труженик тыла Сергей Прохорович Романов.
История создания локомотивного депо в нашем городе неразрывно связана с развитием угольной промышленности. За время Первой мировой и Гражданской войн паровозная служба пришла в упадок. Восстанавливать отрасль начали только в 1932 году. По мере возрождения железнодорожного транспорта развивалось и локомотивное хозяйство, пик пришелся на 1935-1940 годы минувшего столетия.
В середине 30-х годов началось строительство железнодорожной ветки на Находку. Шел рост добычи сучанских коксующихся углей, и в связи с этим в 1935-1936 годах была реконструирована железнодорожная линия Угловая-Сучан.
В исторической справке говорится о том, что в 1936 году в связи со строительством порта Находка было принято решение о закрытии канатной дороги и строительстве железнодорожного пути от станции Сица, ныне Наречное, до станции Кангауз, ныне Анисимовка, и основного паровозного депо на станции Сучан. Здание станции Сица прослужило до 2017 года в качестве административного корпуса детского оздоровительного лагеря «Наречное».
С момента открытия и до 1939 года в депо работали промывочный, механический и кузнечный цеха, которые снабжались энергией от локомобиля. Приписной парк состоял из 13 паровозов серии «Эм» и «Ов», из них десять поездных и три маневровых. Весовая норма грузового поезда была в четном и нечетном направлениях по 700 тонн в каждом. Перегонное время хода поездов было более чем в два раза больше сегодняшнего. В те времена пассажиры проводили в пути от Партизанска до Владивостока более семи часов.
Труднейшим этапом в истории стало восстановление предприятия после Великой Отечественной войны. Несмотря на сложности, работники депо совершенствовали мастерство вождения тяжеловесных поездов, качественного ремонта локомотивов, осваивали новую технику и оборудование.
В 1956 году депо Сучана было реорганизовано в оборотное депо, которому передали вывозную работу на участках Сучан-Находка, Сучан-Сергеевка, маневровую работу на Партизанском и Находкинском участках.
1963-й стал годом технической революции в депо — пришла первая партия современнейших в то время тепловозов ТЭ-3.
Расширение международных торговых связей СССР потребовало развития порта Находка, строительство порта Восточного, увеличения пропускной способности участка Находка-Угловая. Эксплуатацию тепловозов вводили без сбоев в движении и остановки ремонтных цехов.
В 1981 году оборотное депо Партизанска было реорганизовано в основное. Ему передали вывозную работу на участках Партизанск — Находка, Партизанск — Сергеевка, Находка – Мыс Астафьева. Сюда же относились пригородное движение на участках Мыс Астафьева – Находка Восточная – Владивосток, подталкивание на участках Анисимовка — Тигровый, Фридман – Красноармейский, маневровая работа на Партизанском и Находкинском участках.
В 1998 году наше депо реорганизовали из локомотивного в тепловозное и передали ему вывозную работу на участке Партизанск-Сергеевка и маневровую на Партизанском, Находкинском, Смоляниновском и Владивостокском участках.
Несмотря на то, что в 2004 году в истории угольной промышленности Партизанска была поставлена точка, потребность в перевозке грузов железной дорогой не отпала – развивалась крупная портовая зона на побережье, само депо год от года модернизировалось.
С 1 апреля 2009 года предприятие реорганизовано в «Эксплуатационное локомотивное депо Партизанск» и «Ремонтный участок ремонтного локомотивного депо Сибирцево».
Работники локомотивных бригад нашего депо на грузовых тепловозах серии 3ТЭ10 МК участвовали с 2016 по 2019 год в реконструкции тоннеля имени Сталина во Владивостоке.
С ноября 2019 года депо дополнительно начало заниматься грузовыми перевозками на участках Находка-Находка Восточная – Ружино, Владивосток-Ружино.
Постепенно меняется локомотивный парк – большие сильные машины год за годом становятся более современными, комфортными для сотрудников бригад, менее шумными, в них все больше электроники. В приписном парке сейчас 82 единицы тепловозов, больше половины из них – нового поколения ТЭМ18ДМ, поступившие в депо в 2019-2020 годах.
Чествовать коллектив предприятия будут в ближайшую пятницу, 16 апреля, в городском Дворце культуры. Конечно, помимо нынешних сотрудников на праздник приглашены и те, кто сейчас находится на заслуженном отдыхе.

Анна СЕРГИЕНКО

1 комментарий на «Такая работа — водить поезда»

  1. Роман:

    Хороший репортаж !

Добавить комментарий для Роман Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.