Рома, Саша и Ваня мечтают найти семью

14.10.2016

Родные братья Рома и Саша хоть и похожи внешне, но все-таки очень разныеНеправильно, когда начинающий свой жизненный путь маленький человечек вдруг оказывается без самых важных людей, надежды и опоры — мамы и папы. Эта горькая потеря запоминается надолго, а если точнее — навсегда. И вдвойне обидно, когда родные люди ходят по соседней улице, не торопясь забирать своих дочек и сыновей в отчий дом, под мамино крыло из государственного учреждения.Но все же в силах взрослых, сознательных людей исправить эту нелегкую ситуацию и всем вместе сделать так, чтобы как можно больше детей обрели родителей — заботливых и любящих.
Не первый год “Вести” на своих страницах вместе с социальными службами рассказывают о девочках и мальчиках, оставшихся без родителей по разным жизненным обстоятельствам. И с уверенностью можно сказать — результаты есть, проект работает. Постепенно маленькие герои наших публикаций разъезжаются в любящие семьи из стен госучреждения, которое раньше называлось детским домом.
На этот раз в проекте “Найди меня, мама!” мы расскажем о трех мальчишках, которые сейчас живут в Центре содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что расположен в микрорайоне Лозовый. Безусловно, больше всего ребята мечтают обрести заботливых и добрых взрослых, которых можно будет назвать мамой и папой, доверять им сокровенные секреты, загадывать самые смелые желания и вместе мечтать о светлом будущем.

Штиль и ураган

Родные братья Рома и Саша на первый взгляд похожи друг на друга… И ровно на столько же они не схожи между собой. Старший Рома — скромный, спокойный и даже застенчивый. Младший Саша — любознательный, непоседливый и такой активный, что создается впечатление, будто за минуту он успевает несколько раз побывать во всех уголках большой комнаты. Вот уж точно — штиль и ураган.
Девятилетний Рома — кареглазый, а четырехлетний Саша хитро подмигивает серо-голубыми глазками, при этом у них немало общих черт во внешности, да что там говорить — очень симпатичные мальчишки.
В учреждении, которое все еще по привычке называют детским домом, братья живут недавно, около двух месяцев, и пока проходят период адаптации. Сюда их привезли в конце лета из Углекаменска.
Хотя Рома в Центре живет сравнительно недавно, он уже успел освоиться и завести друзей в своей группе и в классе школы, куда ходит на уроки. Среди близких приятелей он называет Кирилла и Никиту, Игоря и Сашу.
В свои девять лет Рома учится во втором классе. Мальчик говорит, что учеба дается ему без особых трудностей, оценки получает “хорошо” и “отлично”. Больше всего ему нравятся уроки физкультуры и русского языка.
В свободное время Рома не против погонять с мальчишками в футбол, вот только старшие ребята его пока не торопятся принимать в игру, а так хочется…
Из мультиков мальчик отдает предпочтение историям про добродушного Лунтика и его лучшего друга кузнечика Кузю. Ну и, конечно, не откажется от книжек со сказками.
Разговариваем с Ромой о планах на будущее и, естественно, о том, какую профессию он выберет, когда вырастет и станет взрослым. Мальчик скромно говорит, что хотел бы работать полицейским и служить в элитном спецподразделении — ОМОНе. На вопрос о том, почему сделал такой выбор, он отвечает, что об этой профессии узнал из телевизора, смотрел передачу о мужских специальностях, кино про спецназ и остался под впечатлением, а потом еще увидел на экране бойцов ОМОНа — и загорелся! Рассуждаем с ним, что выбор замечательный, это работа для сильных и храбрых.
— А ты чего-нибудь боишься? Темноты, жуков или пауков?
— Нет. Боюсь только двойку получить.
На вопрос о заветной мечте Рома скромно опускает глаза. И молчит. Как подсказывает воспитатель, мечта у мальчика, конечно, есть — обрести семью и в первую очередь настоящую маму.
Пока беседуем со старшим братом, младший Саша успел несколько раз слезть со стула и забраться обратно, изучить обстановку в спальне со всех ракурсов и выбрать плюшевого компаньона для предстоящего фотографирования. Братья живут в разных группах, по возрасту, но часто видятся и общаются в свободное от занятий время.
Теперь пришло время побеседовать с младшим Сашей вместе с его воспитателем Натальей Васильевной. Педагог рассказывает, что из настольных, творческих занятий больше всего мальчику нравятся различные конструкторы, особенно “Лего”, башни любит строить и машинки катать, рисование и лепка его пока мало интересуют, как и аппликации с паззлами. Зато он уверенно показывает на пальчиках, сколько ему уже исполнилось годиков.
К групповым занятиям с ровесниками Саша пока равнодушен, еще идет период адаптации, а энергичный и независимый мальчик не спешит привыкать к жизни в организованном коллективе. Физически он хорошо развит и любит разные активные занятия, учится играть в бадминтон, и на улице ему тоже по нраву подвижные игры, а не куличики в песочнице, — побегать наперегонки, залезть куда-нибудь повыше, покувыркаться. Все, что угодно, но только не то, что все вместе делают дети из группы на занятиях физкультурой. При этом футбол и игры с мячом ему не очень интересны, в отличие от старшего Ромы.
Тем не менее, определенные успехи в адаптации уже есть — Саша начал усаживаться вместе с ребятами на занятиях за стол, водить хоровод, участвовать в аттракционах. А вот стихи пока не учит, есть некоторые сложности с речью, с произношением. Но, как говорят воспитатели, опираясь на свой профессиональный опыт, через пару месяцев ребенок уже должен полностью привыкнуть к коллективу.
Как и большинство детей, Саша очень любит мультики. Его любимые сказочные персонажи — заграничный желтый Губка Боб с приятелем — морской звездой Патриком, такие же жизнерадостные и непоседливые, как и сам Саша. А вот когда заговорили про любимые лакомства и угощения, мальчик оказался весьма непривередлив к еде, говорит, любит просто вкусный суп и все.
В завершение беседы фотографируемся с братишками, разрешая им выбрать любую понравившуюся игрушку. Рома принес из игровой комнаты огромного мягкого медведя, который даже не поместился на диванчике рядом с мальчишками.

Автолюбитель Иван

Ваня - большой любитель машин, настоящих  и игрушечных, но медведи ему тоже очень нравятсяТретьему мальчику, Ване, восемь лет, он учится в первом классе. Конечно, о самостоятельном письме и чтении говорить пока рано, он только пробует писать палочки и закорючки букв родного алфавита в прописях, знакомится с цифрами. Пусть не все получается легко и с первого раза, но Ваня прилежно старается, и учеба ему нравится. На встречу с корреспондентом мальчик пришел немного расстроенным — заболело ушко, но он, как будущий мужчина держался молодцом, не жаловался.
Его воспитатель Ирина Васильевна рассказывает, что Иван — довольно скромный ребенок, даже стеснительный. В свободное от школьных занятий время, как и вся детвора, любит поиграть. Ему нравится катать машинки и собирать их из деталей конструктора “Лего”, а вот к рисованию и паззлам относится без особого интереса, говорит, пока трудно собирать картинки.
А еще Ваня очень любит мультики, особенно развивающий мультфильм “Вспыш и чудо-машинки” про автомобили с невероятными способностями.
Как и многие мальчишки, он увлекается техникой и всем, что имеет четыре колеса. И даже сейчас, размышляя о будущей профессии, Ваня говорит, что хотел бы стать таксистом. Да и сейчас с удовольствием бы посидел за рулем настоящей большой машины, порулил и посигналил, как взрослый! Ваня вспоминает, что когда-то его на автомобиле катал папа…
В стенах Центра содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в классе он уже нашел себе друзей. Сначала Иван рассказал про младшего приятеля Сашу, с которым мы вас уже познакомили сегодня. А в школе у Вани есть товарищ Андрей, “домашний”, не из детского дома.
Как и Рома, Ваня выбрал для фотографии огромного плюшевого медведя, выше себя ростом, — уютного и теплого. Наверное, именно такого человека не хватает мальчишкам в их жизни — большого, мягкого, заботливого…
Уважаемые читатели, если вы чувствуете в себе силы стать настоящими родителями для ребят с непростой судьбой, обратитесь в отдел опеки и попечительства по телефону 62-232 или в Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенный в микрорайоне Лозовый, телефон 6-44-83.
С информацией об этих ребятах и истории тех мальчиков и девочек, о которых мы рассказывали ранее на страницах “Вестей”, можно ознакомиться на нашем сайте www.partizansk-vesti.ru в разделе проектов “Найди меня, мама!”

Анна СЕРГИЕНКО.
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.