О статусе городского парка

07.07.2017

В трех июньских номерах газета «Вести» публиковала материал краеведа Георгия Туровника о строительстве городского парка культуры и отдыха в Сучане. По словам автора, в 2008 году с парка был снят статус «Памятник природы». Отсюда возникает вопрос: по какой причине?На него мы попросили ответить начальника отдела агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды управления экономики и собственности Ирину ВАСИЛЬЦОВУ:
— Отмечу, что в материале была допущена неточность. Действительно с парка был снят статус «Памятник природы», но он остался рекреационной территорией местного значения. Определиться со статусом городского парка администрацию обязала прокуратура Партизанска, увидевшая юридическое противоречие в том, что парк одновременно имеет два статуса, то есть является памятником природы краевого значения и рекреационной территорией местного значения.
Все дело в том, что в 1982 году городской парк был наделен статусом памятника природы, особо охраняемой природной территорией краевого значения, содержать которую следовало на средства краевой администрации. Помимо городского парка памятниками природы на территории Партизанского городского округа тогда были признаны: водопад на реке Каменка, гора Скалистая, ущелье Щеки и роща деморфанта. За весь период существования парка в статусе памятника природы краевые средства на его содержание так и не были получены, но в то же время администрация города не имела права распоряжаться земельным участком по своему усмотрению.
В 1993 году городскому парку был присвоен статус рекреационной территории местного значения, то есть места отдыха и досуга горожан. Что никак не соответствует статусу «Памятник природы», на котором запрещена любая хозяйственная деятельность за исключением научной и исследовательской. К тому же городская администрация не могла законным образом выделять денежные средства на содержание парка, так как объект находился в краевом ведении и затраты местного бюджета на его содержание могли быть признаны нецелевыми.
Василий Федосеевич Гарбар и его соратники, создавая парк, явно видели его местом массового отдыха горожан, а не «законсервированной» территорией в центре города. К тому же остроты вопросу добавлял тот факт, что в составе особо охраняемой природоохранной территории, общей площадью более десяти гектаров, парк занимает только три гектара, а в остальные семь попали танцевальная площадка, аттракционы, теннисный корт и стадион «Шахтер», объекты, которые не могут считаться памятниками природы.
Площадь же городского парка отдыха, согласно документам, устанавливающим границы рекреационной зоны составляет 7,7 гектара. Так как территории могут иметь только один статус, были проведены публичные слушания, и общественность согласилась с решением, предложенным администрацией, признать городской парк рекреационной территорией местного значения. Это в полной мере гарантирует сохранность редких и реликтовых растений в парке, но в то же время дает возможность использовать его по прямому назначению в качестве места отдыха горожан. Мнение жителей города в 2008 году было закреплено соответствующим постановлением Законодательного Собрания Приморского края, снявшего с нашего городского парка статус «памятник природы».
То есть городской парк перестал считаться памятником природы, но рекреационной зоной быть не перестал. Благодаря этому, в настоящее время ничто не мешает нам проводить в парке благоустроительные работы, устанавливать новые игровые и развлекательные комплексы, при этом сохраняя зеленные насаждения.
Администрация округа сейчас работает над включением парка в федеральную программу по созданию комфортной среды, которая позволяет на условиях софинансирования благоустраивать места массового посещения граждан.

Соб. инф.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.