Сразу на четыре рубля

27.01.2017

Новая цена за старый автобусПовышение с понедельника, 23 января, стоимости проезда и провоза багажа в городских автобусах с 17 до 21 рубля стало весьма неприятным сюрпризом для горожан, пользующихся общественным транспортом.Людям, которым иметь свое авто не по карману или уже не по годам и здоровью, приходится часто, порою по нескольку раз на дню, пользоваться общественным транспортом, не ходить же им, на самом деле, пешком с окраин в центр города…
– Ладно бы, на рубль-два подняли, а то сразу на четыре! Автобусники хотят зарабатывать большие деньги в нашем маленьком Партизанске. Решили, что проезд на их автобусах должен быть таким же, как в крупных городах Приморского края. А автобусы у них некомфортные и холодные, в отличие от новеньких красавцев в том же Владивостоке, да и расстояния в Партизанске от первой до конечной остановки может сравниться с парой прогонов между владивостокскими остановками. Да, в городе Владивостоке теперь билет стоит 21 рубль, но подняли его стоимость транспортники на рубль, а тут сразу на четыре, возмущается пенсионерка Ирина Владимировна. – Цену подняли, а автобусы плохо ходят. Приходится мерзнуть в непогоду, в холод и ветер на остановке ждать часами общественный транспорт, который не выходит на линию часто по банальным причинам: то им маршрут нерентабельный, пассажиропоток низкий или просто автобус жалко за гроши по ухабам бить. Недавно внучка моя весь вечер № 5-т прождала, замерзла, простыла, а автобус так и не пришел!
Жителей города возмущает и то, что никто о предстоящем повышении проезда не оповестил, люди недоумевают, почему у разных компаний-перевозчиков цена на билет разная – от 18 до 21 рубля.
Многие пассажиры, прежде чем сесть в автобус, спрашивают, какой компании он принадлежит. Раньше в магазинах цены на продукты сравнивали, а теперь еще и автобусы выбирать приходится…
Как пояснил заместитель начальника отдела жизнеобеспечения администрации Партизанского городского округа Константин Потоцкий, повышение стоимости проезда сразу на четыре рубля компаниями-перевозчиками ООО «Баярд» и ООО «Пассажирские перевозки» является незаконной. Согласно постановлению краевого департамента по тарифам и ресурсам администрации Приморского края, перевозчикам разрешено раз в год повышать стоимость проезда на сумму больше чем один рубль только в том случае, если их компания имеет утвержденный в крае план инвестиционного развития, включающий обновление автобусного парка. Ни одна из вышеназванных компаний такого плана не защищала, поэтому вышеназванные компании имели право поднять стоимость проезда не более, чем на один рубль. По данному нарушению направлены документы в прокуратуру города Партизанска, где будет дана правовая оценка тарифной политике вышеназванных компаний-перевозчиков.
«Партизанское» АТП ОАО «Приморавтотранс» — единственное автотранспортное предприятие, имеющее право на увеличение тарифа свыше одного рубля. Компания утвердила план инвестиционного развития, пополняет парк автобусов новой техникой, а также активно занимается капитальным ремонтом старой. 25 января по маршруту № 101 отправился новый автобус. К слову сказать, за проезд по городу пассажиры здесь платили 18 рублей. Согласно информации, которую предоставило АТП, своим правом на поднятие стоимости перевозок пассажиров оно воспользовалось весьма ограниченно и цены поднимет незначительно.
Вернемся к вопросу соблюдения компаниями-перевозчиками графика движения на примере маршрутов № 5-т и № 11. Их в свое время запустили для удобства и комфорта жителей города, а теперь этот народ они не желают почему-то возить. Под всякими благовидными предлогами стараются не выпустить на линию, а пустить автобусы по более выгодным маршрутам.
– Маршрут №11 уже две недели не ходит, — говорит Людмила Михайловна, бабушка, которая каждое утро теперь пешком водит внучку в детский сад в район Перевала. — Маленьких детей в январские морозы приходится на санках, колясках и просто на руках тащить в детские сады – тридцатый и пятнадцатый. Личные автомобили, конечно, кого-то спасают, но не всех. Дети в «безлошадных» семьях стали чаще болеть, систематическое переохлаждение ослабляет иммунную систему, а это опасно в сезон ОРЗ и ОРВИ.
Директор ООО «Пассажирские перевозки» Александр Нефедов объяснил отмену маршрута № 11 кадровой проблемой. Пассажиры рейса № 11 утверждают, что руководитель предприятия им лично обещал выполнять два утренних рейса маршрута № 11 другим автобусом, и решить проблему подвоза детей в детские сады. Но по карману ли будет людям проехать пару остановок за 21 рубль?
Несложно подсчитать, сколько нужно выделить средств из семейного бюджета на проезд. При условии, что в календарном месяце в среднем 23 рабочих дня, а в выходные автобусом никуда добираться не надо, в месяц на одного человека, который утром едет на работу, а вечером возвращается домой – на проезд потребуется 966 рублей. А если в семье четверо? Да еще дети, которым в школу и обратно нужно ехать, а потом еще на кружок или в спортивную секцию. Так по карману ли? К слову сказать, курсируя по городу на собственной малолитражке, на бензин денег уйдет меньше, даже учитывая, что ездить вы будете не по центральной улице, а сворачивая к самым воротам детского сада, школы или дверям любого магазина.

Антон СУХАРЬ.
Фото автора

1 комментарий на «Сразу на четыре рубля»

  1. житель партизанска:

    а сейчас 23 руб грабеж.люди и так часто ходят пешком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.