Студия «Канон»: из самородков в профессионалы

19.11.2021

Очередная премьера прошла с успехомСвой ежегодный отчетный концерт студия эстрадного вокала «Канон» из городского Дворца культуры по традиции представила в виде музыкального спектакля. Нынешняя премьера носит название «Большой куш, или Прочь хорошие манеры».

В творческом начинании коллегам по цеху помогли артисты ГДК и воспитанники студии современной хореографии «Сурия». Всего в постановке, созданной по канонам эстрадного ревю, приняли участие более шестидесяти человек. Для двух третей состава это был дебют на сцене. Автором сценария стал журналист и конферансье Михаил Ивановский, режиссерами — Виктор Кан и Наталья Ким.
Коротко о сюжете. Коллектив крупного телеканала узнает печальную весть о том, что их продюсер мертв. Следуя классической жизненной формуле «Король умер. Да здравствует король!» сотрудники начинают интриговать и активно бороться за освободившееся кресло. Процесс борьбы по законам легкого развлекательного жанра сопровождается песнями, танцами, шутками и монологами, которые заканчиваются всеобщим примирением и известием о том, что «король», он же продюсер, жив-здоров и умирать не собирается.
Судя по реакции зрителей, искренним и громким аплодисментам, очередной творческий проект «Канона», а это два десятка вокалистов, которые свободное от учебы и работы время проводят с микрофоном в руках, вновь оказался успешным и интересным.
Профессиональные свет и звук, стильные декорации, танцевальные композиции и разножанровый песенный репертуар: от джаза и советской эстрады до рэпа и рока, мастерство певцов и танцоров – таков творческий портрет наших артистов.
От творчества не отставала и техника. Интересным новшеством стали два видеопроектора, транслирующие в увеличенном масштабе происходящее на сцене на боковые экраны.
Спектакль пролетел как одно мгновение. Воодушевленные зрители устремились к сцене – дарить цветы и поздравлять артистов с премьерой.
Радует, что «Большой куш…» еще несколько раз покажут на сцене городского Дворца культуры.
Студия эстрадного вокала «Канон» постоянно расширяет границы жанра и пробует себя в новых стилях и манерах, приобщается к театрализации и хореографии. Накануне премьеры корреспондент «Вестей» встретился с руководителем «Канона» Виктором Каном и большим другом коллектива, режиссером ГДК Натальей Ким и попросил раскрыть секрет, как им удается найти столько способных и творческих артистов.
— Наталья, а не страшно непрофессиональным артистам на сцену выходить?
— Боятся все. Волнуются, ночи не спят, твердят, что не смогут. Но после того как одержат победу над собой и все же выйдут навстречу зрителям, становятся другими: более смелыми, уверенными, умеющими держаться на публике, способными кратко и четко выразить свои мысли. К сожалению, есть и такие, кто со временем покидает наши ряды. И причина всегда одна, и она банальна: не хватает свободного времени для творчества.
— Как Вы считаете, родителям обязательно нужно приобщать детей к пению, танцам и музыке?
— Дети часто думают, что выросли сами по себе и всему сами научились. И это неправда. Считаю, что азы культуры и искусства нужно прививать каждому ребенку с нежного возраста. Нет, не следует стремиться сделать из него звезду, а нужно всего лишь заложить основы мировосприятия, такта и понимания азов взрослой жизни, в которую рано или поздно наши дети попадут. Попробовав себя на сцене, ребенок будет уметь показать себя с самой лучшей стороны, держаться на публике, не робеть на экзамене или кастинге. Танцы научат владеть своим телом. К тому же ваш ребенок найдет новых интересных друзей и будет тянуться к лучшему. Заметьте, научиться преодолевать себя и свои страхи, в том числе и перед большой аудиторией, ребенку намного проще, чем взрослому.
— Виктор, откуда таланты берутся?
— В «Канон» приходят люди творческие. Кто-то из волонтеров культуры, другие по совету друзей и знакомых или после участия в наших мероприятиях, где неожиданно для себя проявил артистические способности. Не каждый способен понять, что может петь не только в караоке или узком кругу друзей, но выступать перед более широкой аудиторией. У нас поют студенты и школьники, учителя, предприниматели, водители, домохозяйки, психологи, фотографы, кассиры и офисные работники. На этот счет даже есть поговорка: «Кто в «Канон» попал, тот пропал!». И «пропадают» многие уже который год во Дворце культуры со дня его открытия, продолжаем миссию, которую задолго до нас начали наши предшественники.
Ведь волей-неволей мы воспитываем. Стараемся своим творчеством привить зрителю правильные ценности. Познакомить с неизвестными гранями культуры. Готовя новый мюзикл или спектакль, мы делаем упор на счастливый конец, чем, думаю, настраиваем наших зрителей на позитивную волну, исподволь просим быть оптимистами. И люди откликаются: охотно ходят на концерты и представления, заранее покупают и заказывают билеты, некоторые приходят в студии и кружки и детей приводят.
— Традиции — традициями, а от технических новшеств не отказываетесь?
— Техника в нашем деле очень важна. Руководители учреждения культуры уделяют должное внимание обновлению звуковой и световой аппаратуры и элементов оформления сцены. Но какой бы ни была техника, она ничто без человека. Для раскрытия задумки режиссера важно в первую очередь мастерство актера — певца и танцора. И уже затем — уровень технического оснащения сцены.
Иногда кажется, что мы пытаемся совершить невозможное: победить поверхностное мировоззрение, навязанное блокбастерами, социальными сетями и популярными шоу. Мы хотим, чтобы люди восторгались не только 30-секундными роликами в интернете, а еще и задумывались о смысле жизни и о том, что они сами могут сделать мир более осмысленным и гуманным.

Антон СУХАРЬ.
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.