Из прошлого в будущее по стальному пути

03.02.2017

Здесь и поезда метро увидишь в миниатюре, и целый космодромБолее двух тысяч жителей и гостей Партизанска посетили передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «Российские железные дороги», который на три дня сделал остановку в нашем городе.Самый крупный передвижной музей в мире курсирует по рельсам России с 2011 года, а к нам прибыл во второй раз. Впервые побывать в этом уникальном поезде жители Партизанска могли в прошлом году, накануне Дня города, но стоянка состава длилась всего один день, и даже те, кто попал тогда на экскурсию, не успели в полной мере изучить всю экспозицию.
В этот раз гораздо больше горожан смогли познакомиться с прошлым, настоящим и даже будущим российских железных дорог. Более половины посетителей музея — дети и молодежь, многие приходили организованными группами. Невысокая цена входного билета, всего 70 рублей, не могла стать препятствием для людей активных и любознательных. Бесплатно посетить музей могли дети, включая школьников и студентов, пенсионеры, ветераны и инвалиды.
За 45 минут экскурсии посетители не только осматривали многочисленные интереснейшие экспонаты, но и получали грамотные объяснения от квалифицированных экскурсоводов. Выставочно-лекционный комплекс включает в себя девять вагонов, в каждом из которых представлены различные тематические экспозиции. Проходя по всему составу, горожане знакомились с историей российских железных дорог, развитием отрасли, новейшими достижениями железной дороги и смежных отраслей.
Зайдя в первый вагон, посетители располагались на удобных сидениях под «звездным небом» и просматривали динамичный видеоролик о современной железной дороге.
Во втором вагоне — экспозиция «70 лет Победе в Великой Отечественной Войне». Вагон посвящен неоценимому вкладу железнодорожников, приближавших День Победы, многих — ценой жизни. Начинается экспозиция с воспроизведенной в натуральную величину части вагона-теплушки с бойцами, времен войны. Далее — диорама, иллюстрирующая построенную вдоль Ладожского озера железную дорогу. Перед зрителями разворачивается картина движения железнодорожного состава под непрерывным огнем вражеских самолетов. К слову, при показе диорамы использованы те же технологии, что применялись на открытии зимней олимпиады в Сочи.
«Побывали» посетители и в белорусском Витебске, в период проведения контратакующей операции «Багратион». В те дни немцы при отступлении взорвали железнодорожный мост, и перед советскими людьми стояла задача восстановить железнодорожную переправу. Строительство моста велось в течение 19 суток под непрерывным шквальным огнем.Оно было прервано один раз на 28 минут, по причине авианалета. На стенах этого вагона висят портреты героев железнодорожников и фотографии военных лет. По окончании рассказа гида все присутствующие почтили память погибших минутой молчания.
Следующий вагон посвящен развитию скоростного и высокоскоростного пути. Входящих встречает фигура начальника станции конца 19 – начала 20 веков в интерьере того времени. Гид рассказывает о паровозе Лебедянского и демонстрирует модель самого первого паровоза, изобретенного в России в 1834 году и носящего имя своих создателей – отца и сына Черепановых. Здесь же представлены макеты высокоскоростных поездов «Сапсан», «Аллегро» и «Ласточка», аэроэкспрессы, электровозы и макет московского метрополитена.
Далее экскурсия проходила в вагоне «Подвижной состав РЖД». В нем представлено множество макетов различных тепловозов и электровозов, макет самоходного универсального путеизмерительного-дефектоскопного комплекса «Север», макеты КАМАЗа. Этот вагон посвящен достижениям в создании современного инновационного подвижного состава.
Пройдя в следующий вагон, посвященный инфраструктуре железных дорог», зрители замирали возле удивительно реалистичных и кропотливо выполненных макетов двухпутной станции, железнодорожного комплекса «Молодец», действующего макета железнодорожного переезда и стрелочного перевода нового поколения. Ну, а неизменный восторг, особенно у ребятни, вызывала имитация старта ракеты с космодрома «Восточный».
От обилия экспонатов у зрителей разбегались глаза, а поток посетителей уже увлекал в следующий вагон, где были представлены не менее увлекательные экспозиции. В вагоне «Энергосбрежение, энергоэффективность и экологическая безопасность» были представлены такие макеты, как рельсосмазыватель с солнечной батареей, очистительные сооружения, тепловоз на экологически чистом топливе, газотепловоз, система автоведения поездов и многое другое.
Самым популярным среди детей и молодежи стал, безусловно, вагон «Молодежная и кадровая политика РЖД». При виде тренажерных комплексов, предназначенных для обучения и отработки навыков управления, у всех загорались глаза. Почувствовать себя в роли водителя локомобиля или машиниста «Ласточки» хотелось каждому, ведь пульт тренажера является точной копией пульта поезда со всеми органами управления и индикации.
Выходя из музея на колесах, многие его гости сожалели лишь о том, что экскурсия прошла так быстро. Кто-то собирался прийти сюда на следующий день, пригласив друзей и знакомых, а некоторых юных посетителей это небольшое путешествие по российским железным дорогам так впечатлило, что они решили связать свою будущую профессию именно с этой отраслью.
Книга отзывов выставочного комплекса пополнилась значительным количеством впечатлений наших земляков. Вот некоторые из них: «Группа 7 «А» класса школы №6 посетила ваш поезд-музей, нам все понравилось. Очень познавательно, интересно, необычно. Спасибо большое! Мы рады, что побывали у вас». «Все очень интересно. Хорошо, что РЖД организовали такую экспозицию. Только жаль, что было мало рекламы музея. Мы увидели информацию в газете и решили прийти. Не пожалели!»

Мария БАШУТСКАЯ
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.