ПЕННОЕ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

23.01.2013

С 1 января пиво ночью в ларьке уже не купишь

 Безрадостно встретили утро нового года как любители хмельного напитка, так и его продавцы. Больше двух недель назад пиво в России приравняли к крепкому алкоголю и наложили ограничения на его продажу.

Об этом нам рассказала Светлана СЕРГИНА, ведущий специалист управления экономического развития.
Согласно вступившим в силу особым требованиям, розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе, независимо от количества этилового спирта, содержащегося в продукции, может осуществляться только в стационарных предприятиях торговли, а именно в магазинах, но не в киосках и павильонах.
— С 1 января, — говорит Светлана Владимировна, — В нашем округе 33 павильона и 6 киосков должны были прекратить реализацию пивной продукции. О новых требованиях предпринимателям рассказывали заранее на семинарах и “круглых столах”. На сегодняшний день из 142 предприятий торговли, реализовывавших пиво, лишь 99 магазинов имеют право на торговлю этим напитком. Для нашего округа этого вполне достаточно.
Обязательно должны соблюдаться еще несколько ограничений, связанных с реализацией алкогольной продукции. Так, розничная продажа пива не допускается без сопроводительных документов и без информации о товаре и производителе.
Нельзя торговать пенным напитком в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, в организациях культуры, на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения, на автозаправочных станциях, на оптовых и розничных рынках, на вокзалах. Как отмечают специалисты, из ассортимента пищевой продукции АЗС пиво исчезло еще летом.
С 22 часов вечера до 9 часов утра по местному времени этот напиток теперь тоже не купить. Исключение составляет розничная продажа пива на предприятиях общественного питания.
Про запрет на продажу пива несовершеннолетним забывать продавцам тоже не стоит, поскольку значительно увеличены штрафы за такие нарушения.
Кстати, слабоалкогольные коктейли, так любимые молодежью за схожесть со сладкой газировкой, но при этом имеющие градус, тоже находятся под особым вниманием. Дело в том, что нужно внимательно читать надписи на этикетке. Если указано, что это алкогольный напиток, то торговать им могут при наличии лицензии магазины, имеющие такую форму собственности как общество с ограниченной ответственностью.
Если же на емкости с напитком указано, что он изготовлен на основе пива, то им вполне могут торговать индивидуальные предприниматели. Вот только с 1 января закон ограничил продажу как самого пива, так и напитков, изготавливаемых на его основе, содержащих более 0,5 градуса алкоголя. Так что подобных слабоалкогольных коктейлей в ларьках, киосках, павильонах также быть не должно.
Со временем закон станет еще строже — с 1 марта подобные ограничения коснутся таких напитков как сидр, медовуха, пуаре и им подобных.
Анна СЕРГИЕНКО

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.