Пойдем к врачу!

26.03.2021

IПеремены заметны с самого порогаК внешнему виду детской поликлиники маленькие пациенты и их родители за несколько лет, прошедших после ремонта, уже привыкли, а вот заходя внутрь, многие даже теряются от неожиданности – не перепутали ли здание?

Перемены заметны с самого порога. Но долго смотреть по сторонам не получится. Сотрудница в медицинском халате предлагает всем посетителям измерить температуру бесконтактным термометром. Здесь же, у самого порога, рядом с электронным автоматом выдачи талонов разместился разноцветный, с мультяшными изображениями, автоматический распылитель дезинфицирующих средств. Малыши охотно подставляют ладошки.
Вместо привычного окошка регистратуры – новая открытая стойка. Теперь здесь уже три окна. Мамы могут подождать своей очереди к регистратору на мягком диванчике. Детвора с интересом изучает пространство вокруг.
На стенах — картины с изображениями забавных животных, мебель тоже с рисунками. И большой телевизор на стене – там мультики показывают.
Такие перемены произошли в детской поликлинике – в конце прошлого года был закончен ремонт.
Большой очереди у регистратуры, несмотря на то, что на часах девять утра, нет, взрослые с детьми к кабинетам идут налегке, без верхней одежды, а регистраторы не отвлекаются на долгий поиск медицинской карты. Пока заполняется талон на прием, в отдельном кабинете – картохранилище – ее уже нашли и сами отнесут в кабинет к доктору. Также на прием педиатра или другого врача-специалиста можно записаться через портал Госуслуг.
За два прошлых года 48 медицинских организаций, в том числе 42 детских, внедрили бережливые технологии в рамках национального проекта «Здравоохранение». Применение современных технологий означает повышенный комфорт и безопасность оказания медпомощи для населения, удобные рабочие места для персонала.
В зоне ожидания веселая и дружная компанияВ медучреждениях создаются открытые регистратуры, когда пациент видит и общается с регистратором открыто, обеспечено разведение потоков пациентов, что гарантирует снижение возможности заражения здоровых пациентов, появляются оборудованные места отдыха.
Формат новой модели медицинской организации позволяет улучшить рабочие процессы персонала – внедряется оптимальное управление материальными запасами, расширяется спектр использования телемедицинских технологий, обеспечивается переход на электронный документооборот и электронную подпись, оборудуется картохранилище.

В ближайшее время планируется продолжение ремонта детской поликлиники Партизанска.
— Уже составлена смета на переоборудование части левого крыла здания на первом этаже для инфекционного кабинета с отдельным входом, — рассказывает заведующая детской поликлиникой Партизанска Елена Бессонова. – В разгар коронавирусной пандемии работали два инфекционных кабинета, теперь мы планируем, что отдельный кабинет для пациентов с подозрением на инфекционные заболевания останется на постоянной основе, чтобы полностью исключить контакт со здоровыми детьми, пришедшими на плановый осмотр или просто за справкой. Это большое, просторное, светлое помещение, которые предполагается также оснастить и интересной зоной ожидания для детей, и процедурный кабинет оборудовать.
Уже сейчас в детской поликлинике имеется отдельная уютная комната для кормящих мам, а на втором этаже расположился детский уголок с деревянным автомобилем, маленькой горкой, особенно полюбившейся самым маленьким пациентам, таким как двухлетний Степан. Он уже успел вдоволь на горке покататься, и даже вниз головой! Отцу Степы, Ивану Бурову, новый облик учреждения тоже нравится:
— Теперь не приходится ребенка каждую минуту уговаривать потерпеть, он не рвется поскорее отсюда уйти.
Молодые родители Наталья и Иван Акимовы привели на прием к педиатру сына Демида. Парень он взрослый, уже пять лет, с интересом разглядывает картины на стене – жирафов, зебр, зайцев… А когда-то тут были только «скучные» плакаты для взрослых:
— Перемены, произошедшие в поликлинике, нам нравятся. У нас еще младшая дочь. И теперь в ожидании приема дети на руках не виснут, не хнычут, да и мне не приходится стоять в очереди у регистратуры. Взяла электронный талон, присела на диванчик и жду, когда на мониторе мой номерок загорится.
Хорошее дело – программа «Бережливая поликлиника», но проблемы в медицине все же есть, и главная из них – дефицит кадров. Конечно, это касается не только детского здравоохранения, и не только нашего округа, но заведующая детской поликлиникой, как и руководство городской больницы, надеется, что удастся и эту проблему постепенно решить.
— Средний возраст участковых педиатров у нас – ближе к шестидесяти годам, — говорит Елена Бессонова, — насколько я знаю, лечебные учреждения Партизанского района и Партизанского городского округа заключают договоры с медицинским вузом о целевой подготовке будущих врачей. Очень хочется, чтобы молодых специалистов у нас становилось больше. Престиж медицины растет, будем надеяться, что будет расти и штат перспективных кадров. Должны сыграть в этом роль и комфортные условия работы в лечебных заведениях, и оснащенность рабочих мест. К тому же, в настоящее время работают программы поддержки молодых специалистов — это и оплата съемного жилья, и дополнительные ежемесячные выплаты, и возможность воспользоваться льготной ипотекой с минимальными процентами. Поэтому при желании даже молодой доктор может иметь достойную зарплату.

Татьяна ЩЕЛКУН.
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.