Врачи лечат по стандартам

26.02.2016

Продолжая тему здравоохранения в нашем городе, обратимся к письму, которое администрация городской больницы № 1 попросила опубликовать в газете “Вести”. В первую очередь, оно касается злободневного вопроса: как пациенту попасть на прием к врачу? “В последнее время в средствах массовой информации появляются негативные статьи о медицинском обслуживании в КГБУЗ “Партизанская городская больница № 1”, в связи с чем хочется рассказать жителям города о ситуации, сложившейся в нашем учреждении.
Врачебные кадры — проблема всего Приморского края. Администрация нашей больницы постоянно занимается кадровыми вопросами. В медуниверситете обучаются четыре “целевика”, которые, окончив вуз, будут работать в нашем учреждении. Сегодня в поликлинике принимают девять терапевтов, двое из них ведут дневной стационар, два невролога, два офтальмолога, эндокринолог, ревматолог, травматолог, хирург, отоларинголог, психиатр-нарколог, два дерматовенеролога, два фтизиатора -взрослый и детский, уролог, шесть акушеров-гинекологов. Каждый специалист, в соответствии с лицензионными требованиями, осуществляет деятельность по указанному адресу лечебного учреждения. Вести прием в другом месте специалист не имеет права, так как за нарушение лицензионных требований будет оштрафовано медучреждение.
В филиале поликлиники микрорайона Лозовый пролицензирована медицинская деятельность по терапии, офтальмологии, УЗИ, дневному стационару, физиотерапии, лабораторной диагностике — забор крови на исследование. Детей на физиолечение и к “узким” специалистам в поликлинику городской больницы направлять нельзя, поскольку это поликлиника для взрослых. На территории ПГО прием детского населения ведется в поликлинике детской городской больницы и в поликлинике села Углекаменск. В стационаре городской больницы детям оказывается медицинская помощь по профилям реанимации-анестезиологии, хирургии и травматологии.
В поликлинике существует предварительная запись через портал “Госуслуги”, больница затратила собственные и выделенные финансовые средства на внедрение данной услуги. Многие ли ею воспользовались? Единицы. Порядок обращения в поликлинику таков, что все пациенты сначала обращаются к врачу-терапевту, и уже он решает, нужна ли пациенту консультация “узкого” специалиста или нет. Заместитель главного врача или медицинский регистратор по тяжести состояния больного могут принять решение и направить пациента к врачу вне очереди. Запись к “узкому” специалисту в плановой форме в течение не более 10 рабочих дней с момента обращения. Освобождение от работы по заболеванию может дать терапевт, а потом направит к специалисту по профилю. В плановом порядке пациенты поступают в дневной или круглосуточный стационар в течение месяца.
В учреждении имеется круглосуточный стационар в составе терапевтического, хирургического, травматологического, приемного, гинекологического, акушерского, неврологического отделений и отделения анестезиологии и реанимации.
Пациентам нужно понимать, что в бюджетных учреждениях должны соблюдаться меры по экономии электроэнергии и соблюдению правил пожарной безопасности. Это касается пользования телевизорами в палатах, электрочайниками, ноутбуками, а также водой и другими ресурсами. Питание в стационаре — диетическое, малосоленое, а тариф 125 рублей в сутки.
Время ожидания в приемном отделении регламентируется Программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Пациент может находиться здесь до трех часов, а при дополнительном обследовании — до шести часов. Критерии вырабатывались годами и они оправданы. В первую очередь оформляются более “тяжелые” больные.
Показания для госпитализации в стационар с круглосуточным пребыванием строгие. Если больной госпитализирован не по показаниям, то страховая медицинская компания не оплатит его лечение больнице и наложит штраф. В стационарах врачи лечат, опираясь на федеральные стандарты, и если прописано три “капельницы” за 10 дней лечения, то их и будет три, а остальное по желанию пациента, за свой счет, по договору. В стационаре применяются новые методы лечения, такие как лапароскопия, металлоостеосинтез, качественные, эффективные лекарственные препараты, в том числе дорогостоящие, поэтому в разы сократилось пребывание в стационаре.
Некоторые пациенты при поступлении в приемное отделение используют ненормативную лексику, грубят, отмечались случаи “взятия” приемного отделения в алкогольном опьянении с помощью пневматического оружия. Стреляют по окнам из парка, ломают двери, разбивают окна, а потом пишут жалобы, что с ними грубо обошлись. Жалобы на “плохое отношение” работников приемного отделения при ретроспективном просмотре видеозаписи, как правило, не находят своего подтверждения. Деонтологии и этике учить нужно не только медицинских работников, что регулярно делается, но и население нашего округа, в том числе и через средства массовой информации.
Хотелось бы, чтобы СМИ при публикации обращений граждан по поводу медицинского обслуживания учитывали мнение обеих сторон: “пациент” — “учреждение”.

Администрация больницы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.