Школа для управдома

27.01.2017

Вопросов хватает и у собственников, и у чиновниковВ Партизанске откроют центр поддержки собственников жилья

20 января в администрации Партизанска по инициативе информационно-методического центра «Тихоокеанский Проект» и при поддержке департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации Приморского края прошло совещание по вопросу создания центров по информационно-правовой поддержке собственников жилья.Создание подобных центров планируется в Партизанском, Находкинском городских округах и Партизанском муниципальном районе. Эти центры помимо консультативной функции в будущем получат и полномочия экспертных общественных организаций, по мнению организаторов совещания, позволит сделать систему ЖКХ более прозрачной, понятной и эффективной. К тому же такой независимой системе будет больше доверия со стороны потребителей, а главное эксперты разгрузят муниципальные отделы ЖКХ, к специалистам которых постоянно обращаются за консультациями граждане. Создание центров стало возможным благодаря реализации проекта мобильной информационной и юридической помощи по защите прав потребителей при поддержке департамента по ЖКХ и топливным ресурсам Администрации Приморского края.
В совещании в Партизанске принял участие глава ПГО Александр Зражевский, заместитель главы по вопросам жизнеобеспечения Александр Волков, старшие домов, руководители ресурсоснабжающих и управляющих организаций, представители общественных организаций и прокуратуры, не только нашего округа, но и соседних Находки и Партизанского района.
Участники мероприятия обсудили создание сети общественных организаций для оказания помощи государственным органам в контроле за выполнением организациями и предприятиями жилищно-коммунального комплекса своих обязательств.
Директор ИМЦ «Тихоокеанский Проект» Александр Смышляев отметил, что центры поддержки собственников жилья должны стать помощниками муниципалитетам по информированию, просвещению и консультированию граждан в вопросах ЖКХ. Центры также помогут в реализации федеральной программы по благоустройству городов Приморья, проект которой был озвучен в Послании Президента Федеральному Собранию. В рамках Программы буду ремонтировать и благоустраивать, прежде всего, дворовые территории, ремонтировать тротуары, дороги, системы уличного освещения, устанавливать малые архитектурные формы, которые придадут городам неповторимый колорит и индивидуальность. Также предполагается благоустройство площадей, скверов и улиц. Принять участие в реализации проекта могут населенные пункты с населением от одной тысячи человек, то есть практически все населенные пункты России.
В 2017 году по поручению Президента Владимира Путина на благоустройство городов России из федерального бюджета будет выделено 20 миллиардов рублей. Приморский край получит на эти цели 380 миллионов рублей, еще 78 миллионов предусмотрено в бюджете региона. Жители края будут принимать непосредственное участие в отборе всех проектов благоустройства территорий.
Вопрос быть или не быть центру решался непросто. Если представители «партизанских» территорий единогласно высказались «за», то чиновники Находкинского городского округа подвергли подобную идею сомнению, посчитав, что данная структура не только дублирует существующие официальные и контрольные органы, но и будет тормозить их работу, а в консультативном центре могут работать непрофессионалы.
Второй вопрос касался модели создания консультативного центра на территории нашего округа. Были предложения создать его на базе существующего общественного, другие считали, что более эффективной будет организация центра на площадке общественного Совета при главе ПГО, третьи предлагали создать совет, введя в его состав наиболее активных председателей советов многоквартирных домов.
Также обсуждался вопрос самоокупаемости центров. Если для граждан их услуги будут совершенно бесплатными, то для организаций предлагалось их сделать платными. Александр Смышляев пояснил, что можно воспользоваться системой грантов, документы для участия в которых центр поможет составить. Муниципалитету придется обеспечить вновь созданный центр помещением, телефоном, оргтехникой.
Директор ИМЦ «Тихоокеанский Проект» Александр Смышляев в завершение встречи вручил главе ПГО и представителям администраций соседних муниципалитетов проекты трехсторонних соглашений о сотрудничестве в плане создания ИМЦ на своих территориях. Эти соглашения главы муниципальных образований должны подписать в самое ближайшее время.
После небольшого перерыва эксперты ИМЦ «Тихоокеанский Проект» ответили на вопросы председателей общественных советов многоквартирных домов и членов общественных организаций в сфере ЖКХ.
К большому сожалению, представители МКД не получили ответов на самые актуальные сегодня вопросы, касающиеся нового механизма начисления управляющими компаниями ОДН на свет и воду. Так, к примеру, в одном многоквартирном доме вместо привычного ОДН в 1,3 тысячи рублей, которые посчитали согласно приборам учета собственники, им принесли счет в общей сумме на семь тысяч рублей, причем, не объяснив толком, почему люди должны платить лишние шесть тысяч. Не получив ответа на свой вопрос, управдомы предположили, что «управляйки», не учли фактически потребленные воду и электричество на содержание общего имущества, а просто рассчитывали ОДН, исходя из площади квартир собственников.
На вопрос о том, могут ли управляющие организации в одностороннем порядке увеличивать тариф на ремонт и содержание жилья без решения общего собрания жильцов многоквартирных домов, специалисты центра ответили отрицательно, таким образом, намерения городских УК, развесивших объявления о повышении тарифа на ремонт и содержание жилья, являются незаконными.
Также эксперты отметили, что при оплате потребленных коммунальных услуг непосредственно ресурсоснабжающей организации, не требуется посредника в виде управляющей организации, что тоже вызвало оптимизм в рядах собственников жилья, которым уже давно пытаются навязать такого посредника в лице управляющей компании.
Также присутствующие жаловались на то, что на их квитанциях нет штрих кодов привычного вида. Специалисты-эксперты отметили, что по QR-коду можно получить намного больше информации, нежели по привычному коду «в полосочку». В настоящее время внедряется новая система учета потребления и оплаты коммунальных услуг, которая покажет, как абонент оплачивает каждую коммунальную услугу в отдельности. Автоматический вход в личный кабинет абонента в такой системе вполне возможен через QR-код.
Подводя итог встречи, директор ИМЦ «Тихоокеанский Проект» Александр Смышляев отметил, что создавать информационные центры в первую очередь нужно для того, чтобы отвечать на насущные вопросы собственников жилья и помогать им в их решении.

Антон СУХАРЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.