Один день в регистратуре

01.07.2022

Картохранилище и регистратура - теперь разные подразделенияКак всем нам хочется, чтобы уже у порога нас встречали с улыбкой, куда бы мы ни пришли. Еще важнее видеть доброжелательные лица работников медицинских учреждений, ведь сюда, по понятным причинам, люди приходят не в самом лучшем настроении.

Именно с преображения регистратуры городской поликлиники два года назад начались большие перемены в медицинском учреждении. В том, что записаться к врачу на прием стало удобнее и проще, убедились старшеклассники школ Партизанска. Занимательную и полезную экскурсию для них провели в лечебном учреждении на этой неделе. О работе регистратуры рассказала руководитель отдела по работе с персоналом Партизанской городской больницы №1 Олеся Цыплина:
— Мне очень хочется познакомить вас с теми, кто первыми встречает пациентов и посетителей поликлиники. Не зря и работа по преображению нашего учреждения началась именно отсюда, в рамках проекта «Бережливая поликлиника», когда на смену закрытым регистратурам и маленьким окошкам пришла регистратура открытая, где пациент со специалистом на расстоянии вытянутой руки. А сами специалисты всегда очень доброжелательны и улыбчивы. Все они прошли специальное обучение, владеют речевыми модулями, помогающими им оставаться вежливыми даже с раздраженными пациентами. Всем нам понятно, что человек, переживающий за свое здоровье или здоровье близких, не всегда сдержан.
Дело, конечно, не только в непосредственном контакте посетителей и специалистов, но и в том, что существенно усовершенствована сама система записи к врачам и многое сделано для того, чтобы не бегать человеку в поисках карты и не стоять несколько очередей, сначала в регистратуру, потом к доктору, а значит, экономить уйму времени.
Начнем с того, что записаться на прием можно несколькими способами. Заочно, позвонив в колл-центр по единому номеру «122», или через единый портал Госуслуг. И лично, посетив поликлинику, через терминал, расположенный в холле, или непосредственно у регистратора.
Последние два способа возможным будущим специалистам городской больницы дали возможность тут же и опробовать.
Поддержал их в этом улыбчивый администратор Семен Бочкарев. Именно он каждый день первым встречает посетителей, отвечает на их вопросы, помогает сориентироваться в медицинском учреждении и, если надо, записаться на прием.

Записаться на прием через терминал поможет администраторЗачастую его и просить о помощи не нужно, увидев растерянность у пациента, он сам подойдет, поинтересуется, нужна ли помощь, и, конечно, поможет в случае необходимости.
Также, с улыбкой, знакомил с работой администратора, а затем и регистратора Семен экскурсантов. В роли пациента выступила Олеся Цыплина. Пациентом она оказалась дисциплинированным, подготовила и полис обязательного медицинского страхования, и паспорт, и СНИЛС. Но только для записи через терминал достаточно одного полиса. Ловко нажимая на сенсорные клавиши экрана, меньше чем за минуту Олеся Александровна уже получила свой виртуальный талон на прием к терапевту в удобную для нее дату и время. Запись предусмотрена на две недели вперед, и, как это часто бывает, на ближайшие дни время у врачей расписано, а наперед, за пять-шесть дней записаться не проблема.
Попробовать поработать с терминалом была возможность и у девушек-экскурсанток. У них, конечно, это получалось гораздо медленнее, но все они согласились, что опыт позволил бы работать быстрее.
Стоит отметить, что запись на прием к доктору непосредственно у регистратора заняла на пару-тройку минут больше времени. Программе потребовалось время для идентификации пациента. Если человек в поликлинике не в первый раз, его данные уже внесены в специальную базу, в которой все необходимые данные есть. Для записи через регистратуру посетителю поликлиники нужны уже три документа: паспорт, полис, СНИЛС.
Следующий этап экскурсии – помещение, где хранятся медкарты пациентов. Теперь регистратура и картохранилище – не только разные помещения, но и зона ответственности разных специалистов. Главный работник хранилища – Анастасия Комарова. Она без труда ориентируется в многочисленных стеллажах, установленных в трех комнатах. На полках – идеальный порядок, каждая медкарта на своем месте. Ко времени, когда пациент приходит на прием, записавшись заблаговременно удобным способом, карточка уже в кабинете врача, куда можно идти, минуя регистратуру. А все потому, что получив список с фамилиями пациентов, запланировавших посещение того или иного доктора, Анастасия Игоревна или другие работники картохранилища карту уже нашли и доставили в нужный кабинет.
Если карты на месте не оказалось, пациенту обязательно позвонят, ведь телефон при записи на прием в обязательном порядке оставляет каждый. Если карта на руках, напоминают, чтобы пациент ее не забыл, если находится, например, в другом лечебном учреждении, заводят временную, которую позже вклеят в постоянную медицинскую карту. Все, как говорится, по полочкам.
Что касается наших девушек, решивших ознакомиться с работой первичного звена поликлиники, их старшая медицинская сестра Евгения Коргун пригласила в любой удобный день прийти в поликлинику и попробовать поработать, а в случае, если понравится, и устроиться на работу на четырехчасовой рабочий день за самую настоящую зарплату.
Предложение заинтересовало восьмиклассницу из школы №3 Ангелину Стукалову.
— Я, конечно, еще не решила точно, кем хочу стать в будущем, возможно, это будет связано и с медициной, но вот поработать я бы хотела, — говорит школьница. – Мне в августе исполняется 14 лет, я получу паспорт, почему бы и не попробовать.
А вот только что закончившая школу №2 Юлия Рыбалочка с выбором профессии уже определилась, она планирует учиться в Хабаровске на фармацевта, но работу в поликлинике в будущем тоже со счетов не сбрасывает.
Руководитель отдела работы с персоналом Олеся Цыплина рассказала школьникам о возможности целевого обучения, когда, подписав договор, выпускник поступает в высшие медицинские учреждения по отдельному конкурсу. Быть может, есть среди этой юной компании будущие доктора партизанской больницы.
Так почему же знакомить с учреждением их начали именно с регистратуры? Неужели нехватка кадров есть не только среди врачей, но и среди административных работников медицины?
— Нет, эта служба у нас укомплектована, — говорит Олеся Александровна. – Мы просто так решили начать знакомство молодежи с работой нашего учреждения. В планах – и с работой среднего медицинского персонала, и буднями докторов. Мы рады, что молодежь интересуется этой работой. В настоящее время в медицинском ВУЗе по целевому набору обучаются 16 ребят. А в этом году мы подписали договора с тринадцатью выпускниками. Еще пять человек в этом году заканчивают Тихоокеанский государственный медицинский университет по специальностям педиатр и терапевт и поступают в ординатуру на узкие специальности, опять же, заключив договоры с Партизанской городской больницей. Так что совсем скоро мы ждем пополнение: офтальмолога, эндокринолога, ортодонта, фтизиатра и хирурга. Учитывая, что с каждым годом претендентов на медицинскую студенческую скамью становится больше, мы можем утверждать, что престиж профессии растет и надежда на полный штат докторов в наших поликлинике и больнице тоже.

Татьяна ЩЕЛКУН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.