Чтобы съесть, а не выбросить

28.08.2013

Нам, покупателям, всегда нужно держать ухо востро, приобретая продукты питания в магазинах и супермаркетах. Особо бдительными приходится быть в летнее жаркое время — ведь это гарантия безопасности нашего здоровья и здоровья наших близких.

Разговор со специалистом по защите прав потребителей Территориального отдела Роспотребнадзора Приморского края по городу Партизанску Екатериной ГУЦАН о том, как обезопасить себя от приобретения некачественных продуктов, и каким образом действовать в том случае, если вы все же принесли домой банку негодных консервов или упаковку просроченного йогурта.

— Екатерина Алексеевна, много ли поступает в настоящее время заявлений от населения с жалобами на некачественные продукты питания?

— Да, за последние три-четыре месяца заявления от населения поступают стабильно.

— На какие продукты жалуются чаще всего?

— Какую-то одну группу выделить нельзя, в заявлениях граждан фигурируют самые разные продукты — от детских сырков до мяса птицы.

— Из года в год летом обычно жалуются на несвежую молочную продукцию…

— Как ни странно, в этом году таких жалоб практически нет. Видимо, предприниматели стали серьезнее подходить к торговле молочными продуктами, имеющими сроки хранения от 14 до 20 дней, много на реализацию не принимают.

— Знаете, мне недавно не повезло с майонезом в мягкой упаковке — открыла, а у него запах старого масла. Заметила, что не везде майонез хранится в холодильниках, частенько баночки с ним просто стоят на полках и витринах.

— При покупке любого товара не будет лишним ознакомиться со сроком годности, указанным на упаковке. Вообще-то, майонезы имеют длительные сроки хранения, и использование холодильного оборудования при этом не обязательно. Температура в помещении, где хранится майонез, допускается довольно высокая — до +20 градусов по Цельсию. Однако порой торговые предприятия не контролируют температурный режим, нарушают условия хранения, из-за этого сроки реализации, естественно, сокращаются. Совет: если вы сомневаетесь в соблюдении условий хранения какого-то продукта, лучше не покупайте его. Ну, а если видите явное нарушение в какой-либо из торговых точек, обязательно сообщайте об этом нашим специалистам.

— Признаюсь, я просто выбросила майонез вместе с упаковкой. А как должен действовать в подобных случаях грамотный потребитель?

— Негодный продукт следует вернуть в магазин и потребовать деньги за него. Если продавец отказывается выполнить ваше требование, обращайтесь в наш отдел. В заявлении нужно изложить суть дела, указав свои фамилию, имя, отчество, адрес и желательно телефон. Сам продукт приносить не нужно, достаточно описать его органолептические свойства — запах, цвет и прочее, а также указать данные предпринимателя и название предприятия торговли, где был приобретен продукт. Эту информацию можно найти на стенде уголка потребителя.

Если приложите чек на товар, хорошо, если нет, это ничего не меняет. Проверку по данному факту мы все равно проведем. А вот этикетку от упаковки нужно постараться сохранить и приложить ее к своему заявлению. Все указанные на ней данные важны при проведении проверки — от названия продукта и номера партии до импортера. На основании составленного нашими специалистами протокола, испорченные продукты изымаются из продажи и подлежат утилизации, которую предприниматель обязан произвести за счет собственных средств на базе предприятия, находящегося во Владивостоке. Помимо того, к нему применят штрафные санкции.

— А нет ли лазеек для недобросовестных предпринимателей? Не может быть такого, что уничтожат лишь часть негодного товара, а остальное все-таки реализуют?

— Нет. При проверке в нашем документе указываются все данные товара и его количество. В акте при проведении утилизации они также фиксируются. Если продукт не уничтожается, а передается на корм скоту, это также оформляется документально.

При проведении повторной проверки мы сверяем данные, указанные в актах на утилизацию, с данными имеющегося у нас документа. Санкции за реализацию просроченной продукции предусмотрены серьезные. Вряд ли кто-то из предпринимателей станет рисковать, пытаясь реализовать изъятый из продажи товар.

— Стоит ли приобретать летом на рынке мясную и рыбную продукцию, в частности, нарезку малосольной рыбы, копченую рыбу и селедку?

— На рынке имеется холодильное оборудование, качество продуктов там контролируется специалистами. Если проводится выездная торговля в 30-градусную жару, конечно, машина должна быть оборудована холодильником, чтобы обеспечить такие же условия хранения и реализации продуктов, как и на стационарном рынке. Без наличия холодильного оборудования допускается реализация на рынке только мелких партий товара.

Тамара ГОЛОВАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.