На что жалуется потребитель

20.02.2013

Ситуацию на местах анализирует Роспотребнадзор

14 февраля в Партизанске состоялось совещание под председательством руководителя управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Дмитрия Маслова. Специалисты территориального отдела и филиала “Центра гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Партизанске” рассказали об итогах их работы в 2012 году и планах на нынешний.

Как сообщила начальник территориального отдела Валентина Байбуз, в прошлом году специалистами было выявлено 557 правонарушений и выписано 524 постановления о наложении административного взыскания. По результатам 62 проверок в сфере защиты прав потребителей направлено в суд 48 дел. В основном граждане недовольны условиями проживания, неудовлетворительным содержанием территорий городских и сельских поселений, некачественным водоснабжением.

Было отмечено, что по целому ряду показателей и территориальный отдел, и филиал Центра гигиены считаются одними из лучших в крае. Хорошие результаты достигнуты в организации летнего отдыха и досуга детей, обеспечении школьников горячим питанием. Значительно снизилось количество инфекционных заболеваний.

Не осталась в стороне и актуальная для зимнего сезона тема заболеваемости гриппом. Настаивая на максимальном охвате населения прививками, Дмитрий Маслов советовал помимо бесплатной вакцины использовать и приобретенную на средства предприятий и страховых фондов. Он подчеркнул, что вакцинация сегодня, как никогда, актуальна, в том числе и в свете недавнего печального инцидента с малолетним ребенком из Находки, погибшим от побочных последствий гриппа.

Участники совещания отметили налаженный рабочий контакт с руководством округа, что позволяет оперативно решать самые сложные вопросы. Среди них — переоснащение микробиологической лаборатории и сотрудничество в рамках реализации краевой Программы “Чистая вода”.

Обсуждались и такие вопросы, как проведение проверок по выявлению правонарушений в сфере потребительского рынка, недостаточность освещенности учебных классов школ, мониторинг окружающей среды, организация санитарно-эпидемиологического надзора, работа территориальных юридических консультационных пунктов.
После совещания Дмитрий Маслов ответил на вопросы корреспондента “Вестей”.

— Дмитрий Валентинович, почему Роспотребнадзор проводит так мало проверок по инициативе граждан?

— Я бы это объяснил недоработками нашей службы. Мы еще не научились в полном объеме доводить до сведения граждан перечень их прав на получение качественных услуг в медицине, образовании, туризме, бытовом обслуживании.
Как только люди осознают, какими правами их наделило действующее законодательство, то и количество обращений сразу возрастет в разы. Мы продолжим процесс создания юридических консультационных пунктов на базе территориальных отделов. Помимо консультаций юристы помогают гражданам в оформлении исков в суд. В Приморье в прошлом году подготовлено более 100 исков, а также претензий, которые специалисты Роспотребнадзора помогли оформить нескольким сотням жителей края. Мы продолжим эту работу и готовы сотрудничать с местной властью и другими структурами.

— Считаете ли вы, что принятый в начале февраля антитабачный закон поможет победить привычку курения?

— Да, закон необходим. Роспотребнадзор последовательно и жестко будет применять его на практике. Если граждане не проявляют сознательность, то государство обязано урегулировать вопрос сохранения их здоровья самостоятельно. Чтобы понять остроту данной проблемы, нужно быть медиком или сходить в анатомический музей и посмотреть, как выглядят легкие и гортань заядлого курильщика, пораженные раком. Только осознание этой проблемы каждым человеком может привести к ее ликвидации.

Антон СУХАРЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.