Путешествие с происшествиями

18.12.2013

В дальнюю поездку группу туристов вез водитель с гипсом и костылями, заселения в гостиничный номер путешественники ждали полдня, а на обратном пути нескольких человек “забыли” в Китае…

Это неполный список злоключений, произошедших с одной туристической группой из Партизанска.
В редакцию “Вестей” с рассказом и письмом об испорченной поездке в страну восходящего солнца обратилась участница путешествия.

Зачем и почем путевка

Решив съездить в Китай, две женщины стали искать компанию, которая бы устроила им это путешествие. Нашли объявление одной фирмы, позвонили, договорились о встрече и, спустя несколько дней, пришли в офис. Женщины собирались не столько за покупками, а скорее, просто на экскурсию, поэтому решили, что дорогие путевки с правом провоза через границу багажа в 50 килограммов, им не нужны. В итоге оплатили путевки с багажом в 25 килограммов, что стоило 3 тысячи 800 рублей за каждую и плюс по 400 рублей за “хорошую” гостиницу. Ни питания, ни экскурсий им в фирме не обещали.

Никаких документов на руки клиентам, кроме маленькой квитанции, одной на двоих, не дали. На вопрос: “А где же путевки?”, представитель компании ответила другим вопросом: “А зачем они вам?”
Объяснила, что, мол, вам они совершенно ни к чему, автобус заберет от дома и к дому же доставит. На это наши путешественницы и “клюнули”, по их собственному выражению.

Дорога дальняя… а домой своим ходом

Автобус, действительно подъехал прямо к дому в 2 часа ночи, и путешествие началось. На автозаправочной станции в черте города, пока заправлялся микроавтобус, водитель решил выйти на перекур. Тут-то туристы, а их в автобусе было 12 человек, и увидели, что левая нога у водителя в гипсе и передвигается он на костылях.
Однако путешествие прервать никому в голову не пришло, поехали дальше. Прибыли в Артем, где группу встретила так называемый руководитель, — полусонная женщина, которая долго выговаривала пассажирам, что из-за них не выспалась, что рано приехали…

Прибыли в Суйфенхэ, добрались до гостиницы к 9 часам и руководитель, оставив туристов у стойки администратора, удалилась, заявив при этом: “Не маленькие, — заселитесь”. Заселились, только уже ко второй половине дня, — не было мест. Следующая встреча с руководителем произошла уже только в день отъезда.
Обратный путь был не менее “впечатляющим”. От гостиницы до границы ехали в автобусе, наполовину заваленном тюками и баулами, кто как: полусидя, полулежа на сумках, стоя в проходе…

А на границе руководитель стала собирать со всех по 70 юаней, якобы, для перевозки багажа через границу, о чем раньше никто ничего не говорил. Одна из туристок платить отказалась и на ее голову посыпались оскорбления. Заплатить пришлось.

Кроме всего прочего, наши путешественники должны были еще и каждый по два огромных баула перетащить через границу, о чем раньше никакой договоренности не было. Попытались отказаться и услышали отборный…

“Рядом были туристы из Владивостока, которые решили, что мы едем бесплатно, поэтому с нами так обращаются. Когда же узнали, что за путевки мы заплатили по 4 тысячи 200 рублей, очень удивились. Они платили за поездку по 3 тысячи 200 рублей. Правда, баулы своему руководителю перенести помогали, за что после перехода им заплатили по 2 тысячи рублей, а нам даже “спасибо” не сказали”, — написали в своем письме горе — путешественницы: “Нам же, уже на нашей стороне, заявили, что отправили нас как “помогаек” и фирма должна нам вернуть по две тысячи рублей.

Нельзя не рассказать о том, что обратно туристы ехали уже не в полном составе — четверых человек “потеряли”. На вопрос, где они, ответили, что их ждать не будут и что за ними приедет другая машина. В итоге, встретившись через несколько дней в нашем городе, выяснили, что добирались эти четверо из Артема в Партизанск на такси за свой счет.

Отправилась наша группа в фирму с претензией, где без всяких вразумительных объяснений в какой-либо компенсации за испорченное путешествие им отказали.

Осторожно, турфирма!

О том, как не испортить себе отдых, на что обратить внимание при выборе туроператора, и как поступить, если путешествие не удалось по вине безответственных сотрудников туристической сферы, рассказывает специалист эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в городе Партизанске Екатерина ГУЦАН:

— Случай, о котором вы рассказали — вопиющий. Такого путешествия врагу не пожелаешь. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, при выборе компании нужно быть внимательным.

Начнем с того, что договора клиентам должны выдаваться на руки обязательно как и путевки. В договоре должны быть по пунктам прописаны все услуги, предоставляемые туристу. И это не обсуждается.
В шапке договора указываются данные туристической компании с информацией о правоустанавливающих документах, то есть лицензии, и данные клиента, с которым заключается договор.

Указывается также стоимость путевки и все, что в эту стоимость включено: проживание, питание, уровень гостиницы — все в подробностях. Если оплата происходит через расчетный счет, то и реквизиты банка указываются. Наличный расчет в договоре оговаривается отдельным пунктом, например: “оплачивается в офисе фирмы”. И, естественно, прилагается квитанция или чек.

Хорошо, если в чеке, выписанном “вручную”, а кассовые аппараты сейчас есть не во всех компаниях, будет указано, кто плательщик, за что платится и период путешествия.

Каким переходом, каким транспортом вы будете путешествовать, тоже должно быть указано в договоре.

— Екатерина Алексеевна, насколько “здоров” должен быть водитель?

— Наши туроператоры — это чаще не крупные фирмы, которые в основном пользуются услугами частных водителей. Чаще всего турфирмы с ними заключают договора разовые или долгосрочные. В любом случае, профессионализм водителя — это жизнь и здоровье людей.

В нашем конкретном случае слишком легкомысленными оказались сами туристы. Ведь когда, еще не покинув пределы города, они обнаружили, что водитель передвигается на костылях, могли просто отказаться продолжать “экстремальную” поездку. И тогда, сразу нужно было усомниться в ответственности сотрудников фирмы. Потребовать, чтобы им другой транспорт предоставили с другим водителем, тогда и отношения сопровождающего от турфирмы к исполнению своих обязанностей узнали бы до того, как уехали уже далеко от дома. А заодно избавили бы себя от тех оскорблений и злоключений, которым подверглись в продолжение своего путешествия.

— Поездка состоялась и прошла так, как прошла… Что делать?

— Обратиться в фирму с претензией. В претензии подробно расписываются недостатки поездки и требования потребителя. А именно, указывается на возмещение каких убытков настаивает турист, и в какие сроки. Например, в договоре был указан пятизвездочный отель, а по факту оказалось общежитие. Или, указывалось трехразовое питание, а были только завтраки…

Если требования по претензии не удовлетворены в добровольном порядке, то с иском нужно обращаться в суд.

— У наших путешественников на руках ничего нет, значит, им и суд не поможет?

— Думаю, что обратиться в суд все же следует. Тем более, это был не один путешественник, а целая группа. Не доверять свидетельским показаниям у суда не возникнет оснований… Только вот сначала придется доказывать сам факт поездки.

— Так как же не попасть в такую ситуацию?

— С чего начинается путешествие? Человек звонит по телефону, задает интересующие его вопросы, потом приходит в фирму… И что он видит? Хороший офис, стенды для потребителей с информацией о компании, лицензиями, адреса, отзывы, выдержки из законов, которые регламентируют туристические услуги… А если в фирме на требование предоставить путевку, у вас спрашивают — зачем она вам? Не советуем связываться с такой компанией.

От самих путешественников многое зависит. Один бы отказался от такой поездки, другой, третий… И перестала бы существовать такая компания.

Собрались в путешествие — поговорите со знакомыми, кто куда ездил и с кем. Если у компании много положительных отзывов — это хорошая рекомендация. Наконец, в Интернете посмотрите. Там без каких-либо стеснений про любую компанию расскажут все, называя адреса, имена и фамилии. Вряд ли вам захочется отправиться в путешествие, когда вы услышите о компании рассказ, подобный вашему.
Будьте внимательны и приятных вам путешествий!

Татьяна ЩЕЛКУН

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.