Про дороги, бюджет и аукционы

13.05.2016

Состояние дорог волнует многих жителей Партизанского городского округа. И граждан, не без пристрастия наблюдающих за ремонтом дорожного покрытия в разных микрорайонах, хватает. Не обходится без критики действий подрядчиков, выполняющих ямочный ремонт дорог. Распространенная среди населения точка зрения -ямочный ремонт дорог — пустая трата денег, и давно надо подумать о настоящем ремонте, то есть о полной замене асфальтового покрытия.
Однако прежде чем подвергать что-либо критике, в том числе и работу администрации ПГО по улучшению качества дорог, стоит, наверное, более четко представлять, чем в этом плане администрация обязана руководствоваться, и какими ресурсами должен располагать наш городской округ, чтобы кардинально улучшить качество дорог.
Начальник отдела строительства администрации ПГО Сергей ЦЫБЕНКО, как житель Партизанска и автолюбитель от качества наших дорог тоже не в восторге:
— Большая часть дорожного покрытия сейчас представляет собой слоеный пирог, старый асфальт рыхлый, местами возвышается над бордюрами. На дорогах яма на яме.
Конечно, была бы возможность полностью убрать старое покрытие, сделать новое основание, и уже затем уложить свежий асфальт, не было бы потом хлопот — такие дороги, несмотря на возрастающую интенсивность движения транспорта, прослужили бы лет десять-пятнадцать. И уход за ними заключался бы лишь в своевременной ликвидации трещин. Разумеется, при условии, что по краям дорог везде были бы нарезаны водоотливные канавы и уложены бордюры, препятствующие растеканию ливневых вод по асфальту. Ямочный ремонт старого асфальтового покрытия такого эффекта не дает…
Но прежде, чем провести полный капремонт дорог нашего округа, необходимо выполнить проектно-изыскательские работы с целью определения объемов ремонтных работ и их стоимости, что для бюджета обойдется в немалую сумму, не говоря о самом ремонте. Поэтому, чтобы дорожное покрытие представляло более-менее ровную поверхность хотя бы на протяжении пары лет, приходится браться за ямочный ремонт, который сейчас не ругает только ленивый.
О том, что подрядчик для его выполнения определяется в результате проведения электронного аукциона в соответствии с федеральным законом РФ № 44 от 5.04.2013 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, рядовые жители ПГО, особенно люди старшего возраста, мало осведомлены.
Начальник отдела по закупкам Управления экономического развития администрации ПГО Ольга ПОТАПЕНКО разъясняет:
— Процедура размещения заказов через открытый электронный аукцион продолжительна по времени, и с момента определения объема работ и составления дефектной ведомости до подписания контракта с подрядчиком может уйти до двух месяцев, так как все сроки прописаны в законе. Аукцион в электронной форме проходит на электронной площадке. После публикации администрацией ПГО извещения о проведении аукциона, начинается прием заявок. Победителем аукциона становится участник, предложивший минимальную цену контракта.
Однако каждому аукциону, по словам Сергея Цыбенко, предшествует большая подготовительная работа. Вместе со специалистами отдела жизнеобеспечения осматриваются наиболее проблемные участки дорог, замеряется площадь асфальтового покрытия, где ремонт необходим. Затем составляется смета расходов. При ее наличии, средства, необходимые на ремонт, решением Думы ПГО закладываются в бюджет следующего года. Если ремонт планируется проводить на условиях софинансирования из краевого бюджета, заранее подается заявка в краевую администрацию.
И в нынешнем году специалисты администрации уже перед объявлением аукциона вновь осмотрели намеченные к ремонту участки дорог на улицах Ленинской, Центральной, Партизанской, Гоголевской, на что было предусмотрено 1млн. 328,5 тысяч рублей. И оказалось, что не только уже обмеренные ямки “выросли”, но и появились новые. Стало ясно, что выделенных денег не хватит на то, чтобы все их залатать. Потому пришлось ограничиться латанием более крупных ям — к неудовольствию автолюбителей, не интересующихся порядком размещения муниципальных заказов, и вымещающих свое раздражение на представителях подрядчика.
Следует напомнить, что согласно условиям заключенного контракта, подрядчик гарантирует эксплуатацию отремонтированных участков в течение двух лет и обязуется устранить все замечания.
Есть ли все-таки надежда, что вид наших дорог будет приближаться к идеальному, пусть не сразу, хотя бы постепенно? Видимо, да. Если предложения Президента Российской Федерации по налаживанию работы региональных дорожных фондов, высказанные им во время прямой линии 14 апреля этого года, будут реализованы.

Тамара ГОЛОВАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.