Земля у дома

28.05.2021

Установка любых ограждений должна быть согласованаКак жить комфортно, но в границах закона

Дворы многоквартирных домов в городе и селах постепенно приводят в порядок — за счет бюджета, силами «управляек» и самих жильцов. Но, желая сделать территорию уютной и комфортной, не все знают, как распорядиться общим с соседями земельным участком и что предусмотреть.

У каждого жильца – свой интерес. Ведь благоустройство не ограничивается только новым асфальтом с бордюрами и ливневками, которые нужны любому двору.
Обсуждая свои планы и желания, не все собственники могут договориться между собой, найти общий язык с обитателями соседнего дома или с управляющей компанией. Родители малышей, бабушки и дедушки не отказались бы от детских качелей, горок и каруселей, спортивной площадки у самого подъезда. Те, кто много сил вкладывает в разбивку цветущих клумб, хотели бы сохранить побольше зеленых насаждений. А жильцы первых этажей, не имеющие балконов и лоджий, отстаивают свое право на бельевые площадки, «воюя» с теми, кто ставит там машины. Автомобилистам, в свою очередь, хочется, чтобы посторонние не занимали парковочные места у подъездов. И ради этого даже готовы собственными силами оборудовать стоянку или перегородить въезд во двор, оставив доступ только жильцам своего дома.
Вот несколько таких примеров, ведь машин в городе становится все больше. Так, в прошлом году жильцы пятиэтажек на Булгарова хотели силами УК установить шлагбаум на въезде в большой общий двор, пролегающий вдоль трех домов. То ли обилие припаркованных машин не устраивает жильцов, то ли местным автолюбителям надоело искать пристанище для своих машин из-за «чужаков». Но идею пришлось оставить – шлагбаум бы перегородил единственный благоустроенный проезд к жилью, доступный всем видам транспорта, в том числе экстренным и аварийным службам. Путь к дому со стороны гаражей на улице Грибова по грунтовке — под значительным уклоном, размыт дождями и доступен разве что пешеходам, мотоциклам и мощным внедорожникам.
По соседству, на Аллее 50 лет Октября, возник конфликт между собственниками, добивавшимися от управляющей компании перекрытия сквозного проезда через дворы домов №2 и 4, и теми, кто не был согласен с такой инициативой.

Таким способом перекрыли сквозной проезд на Аллее 50 лет ОктябряПридомовая территория здесь находится под значительным уклоном. Из-за рельефа местности зимой даже мощные машины с трудом выезжали со двора по направлению к Партизанской сопке. Сквозного проезда в итоге здесь нет – двор дома №2 все же перегородили. Но машин меньше не стало, помимо жильцов сюда едут клиенты нотариальной конторы и родители малышей из детсада №14. И нынешней зимой автомобили, как и ожидалось, с большим трудом преодолевали скользкий подъем. Некоторые авто и вовсе не могли без посторонней помощи выбраться со двора в гололед, не имея возможности спуститься на Ленинскую, как раньше. Это стало поводом для обращения в административную комиссию, поскольку управляющая компания, перегородив проезд, не обеспечила безопасное движение по единственному оставшемуся выезду, вовремя не очистив его от снега и льда.
На Кутузова, 48 каждое утро вокруг дома собирается пробка – родители везут детей в садик через узкий двор, не могут развернуться и выехать, не уступают друг другу, скандалят. Заложниками ситуации оказались местные жильцы, в итоге добившиеся согласования и установки запретительного знака на въезде во двор.
Обитатели дома 29 на улице Кронида Кореннова обсуждают такой вариант – разровнять и отсыпать площадку за своим домом, со стороны школы, поставить ограждение и сделать там стоянку для автомобилей жильцов. Но она небольшая, к тому же с клумбами и, да и можно ли перегораживать доступ к участку, который может понадобиться пожарным в случае ЧП?
Возможно ли выполнить работы, не нарушая нормы и правила?
В общем, ситуаций немало, у каждого – своя. Но, желая войти в программу по благоустройству, что-то сделать во дворе своими силами или добиваясь чего-либо от УК, не все собственники знают: прежде всего, нужно разобраться с земельным участком, узнать его границы и принадлежность, и выяснить, не будет ли нарушен закон. Нельзя забывать, что помимо пожарных проездов и гидрантов есть еще и подземные коммуникации, колодцы канализации, теплоцентрали. Помимо доступа к ним должен оставаться беспрепятственный проезд и для мусоровозов, забирающих содержимое баков ТБО. Установка каких-либо дорожных знаков и ограждений, шлагбаумов должна быть обязательно согласована с ГИБДД.
Как разъясняют в отделе территориального развития управления экономики и собственности администрации ПГО, технические паспорта многоквартирных домов и прилегающих к ним земельных участков обычно находятся в распоряжении управляющей компании. Там схематично обозначено расположение проездов, подъездов, детских, игровых, спортивных площадок, автомобильных стоянок и не только. В свое время технические паспорта на дома составляли специалисты БТИ, после сведения передавали в Росреестр, и редкость, когда эти техпаспорта отсутствуют, в округе единицы домов, у которых границы земельных участков не разграничены.
Земельные участки должны быть не только сформированы, но и поставлены на государственный кадастровый учет. Сейчас этот процесс в нашем округе идет все активнее, собственники МКД оформляют документы для вхождения программы по благоустройству, делают проекты планировки территории. В документе, сделанном на основании топосъемки, будут отражены и все сети. Но это требует затрат. Как оплачивать проектно-сметную документацию после того, как администрация округа проведет межевание участка и поставит его на кадастровый учет, собственники решают сами, со своей УК. Одни заказывают их вскладчину, разово внося определенную сумму с каждой квартиры и нежилого помещения. Другие договариваются с УК и немного увеличивают тариф, чтобы вносить посильные платежи каждый месяц и постепенно копить на счете дома нужную сумму.
Придомовым земельным участком распоряжаются все собственники МКД, и они сами между собой должны договориться, к примеру, все ли согласны вместо имеющейся бельевой площадки сделать игровую зону для малышей или оборудовать парковочные места для автомобилей. Для этого надо провести общее собрание собственников, пригласить на него представителей своей управляющей компании. И, получив комментарии специалистов, если нужно – госпожнадзора и ГИБДД, все же прийти к общему решению.

Анна СЕРГИЕНКО.
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.