Медосмотр для водителя

29.01.2014

Автолюбители будут проходить медкомиссию раз в десять лет

Это связано с подписанными, накануне наступившего года, поправками в закон о безопасности дорожного движения, который вступает в силу в марте. Заметим, что жизнь обычных автомобилистов поправки заметно упростили, а вот тем, кто работает водителями, к медосмотрам придется отнестись со всей серьезностью — их результат может обернуться приостановлением действия прав. Об этом беседуем с помощником прокурора города Партизанска Александром МЕЛЬНИЧЕНКО.

— Александр Сергеевич, какие нововведения ждут автомобилистов?

— Изменения касаются, прежде всего, системы медицинского обследования водителей транспортных средств. СогласноФедеральному закону Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 437-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения” поправки будут внесены в части, касающейся медицинских показаний к управлению автотранспортными средствами. В частности, ими конкретизированы понятия обязательных медицинских освидетельствований, прописано где, на каких основаниях, и за чей счет водители должны их проходить.

— В каких же случаях водителю предписывается проходить эти освидетельствования?

— Проходить обязательное освидетельствование должны кандидаты в водители. Для тех, у кого права уже есть, эта процедура станет необходимой при обмене прав. Таким образом, законопослушным водителям, для которых права не являются источником дохода, посещать медкомиссию придется не чаще одного раза в десять лет — это срок действия водительского удостоверения. До сих пор, по закону, заглядывать к врачам на осмотр они должны были раз в два года.

Также к врачам придется наведаться и тем, кто попал под уголовную статью и был лишен права заниматься управлением транспортным средством.
В том случае, если водитель был лишен прав за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования, то для их возврата ему, также потребуется пройти медкомиссию.

— Насколько ужесточились правила медосмотра для профессиональных водителей?

— Водителям-профессионалам, то есть тем, кто работает за рулем, придется посещать врачей чаще. Для них предусмотрено предварительное освидетельствование при устройстве на работу, периодическое освидетельствование — не реже одного раза в два года, а также предрейсовый и послерейсовый осмотры.
Предрейсовый осмотр не будут проходить те водители, которые работают в экстренных оперативных службах и чья работа связана с выездами по вызовам — водители в полиции, “скорой помощи”, пожарные. Ведь, на самом деле, сложно представить проверку водителя реанимобиля перед выездом за пациентом.
Послерейсовый осмотр должны будут проходить водители, чья работа связана с перевозкой пассажиров и опасных грузов.

Отмечу, что водители могут проходить обязательное освидетельствование в медицинских организациях, имеющих соответствующую лицензию. Это может быть как государственная, так и муниципальная или частная клиники. Но теперь законом установлено, что обследование врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом должно проводиться только в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо по месту пребывания водителя.

— Если один из таких осмотров покажет, что водитель не вполне здоров?

— Теперь появилась возможность приостанавливать действие медицинской справки и прав. То есть в случае, если у водителя-профессионала при периодическом освидетельствовании выявлено заболевание или состояние, при котором противопоказано управление автомобилем, его направят на обследование и последующее лечение, а действие медицинского заключения прекратят. Если же после прохождения внеочередного освидетельствования, диагноз подтвердится, то заключение аннулируют, о чем поставят в известность ГИБДД.

Но это касается только водителей-профессионалов. Обычных водителей при выявлении определенных заболеваний в заключении просто не допустят к управлению, а в ГИБДД на основании этого заключения не выдадут права.Перечень заболеваний и состояний, при которых противопоказано управление транспортным средством, должен быть утвержден постановлением правительства.Порядок проведения освидетельствования, а также приостановления и аннулирования заключений должен разработать Минздрав, а Порядок приостановления действия и аннулирования водительского удостоверения должно — МВД. Сейчас аннулировать права может только суд, и такие факты имеют место. После проверки Генеральной прокуратурой некоторых экзаменационных подразделений были выявлены случаи выдачи прав тем, кто состоит на учете в наркологических диспансерах. Понятно, что справки у таких граждан были поддельные, однако, у ГИБДД нет возможности устанавливать их подлинность. В итоге, по этим фактам дела были направлены в суд, который аннулировал права.

Алена МИХАЙЛОВСКАЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.