Аварийный путепровод

18.08.2021

Губернатор Приморья Олег Кожемяко поручил специалистам разобраться с проблемным мостомМост на въезде в город бьет рекорды по числу ДТП

Одно из наиболее аварийных мест в нашем городе – путепровод на въезде в Партизанск со стороны Находки. Об этом свидетельствуют и еженедельные сводки, которые публикуются, в том числе, и в газете «Вести».

На мостовом сооружении протяженностью 45,8 метра, находящемся на четвертом километре подъездной автодороги Партизанск — Находка и построенном в далеком 1969 году над линией железной дороги, уже давно начали разрушаться по краям плиты перекрытия. В целях обеспечения безопасности дорожного движения три года назад были установлены бетонные блоки, которые значительно сузили проезжую часть моста. Это было сделано для того, чтобы на центральной части путепровода мог находиться только один автомобиль, а на разрушающиеся края нагрузка была минимальной.
«Бутылочное горло», как называют это место водители, несмотря на соответствующие дорожные знаки, дающие приоритет при движении только в сторону Находки, стало местом частых ДТП.
В узком «коридоре» не могут разминуться два автомобиля. Часто водители спешат заехать в него на высокой скорости, тараня друг друга и бетонные ограничители.
Начальник планово-производственного отдела филиала «Партизанский» ОАО «Примавтодор» Ольга Екимова на запрос «Вестей» ответила, что еще в 2018 году, после обследования путепровода бригадой Уссурийской мостоиспытательной станции, объект был поставлен в лист ожидания на перестройку или капитальный ремонт, то есть автоматически включен в перечень мостов и мостовых сооружений, подлежащих перестройке в рамках краевой государственной программы «Развитие транспортного комплекса Приморского края на 2020 — 2027 годы».
К сожалению, с начальником отдела сохранности автомобильных дорог и организации безопасности дорожного движения министерства транспорта и дорожного хозяйства правительства Приморского края Владимиром Богачевым или с кем-либо из специалистов отдела корреспонденту «Вестей» связаться так и не удалось.
Также до конца не ясен вопрос, насколько все же прочен путепровод. В состоянии он выдержать тяжеловесный транспорт, который постоянно следует по мосту из Партизанска в Находку и обратно? Да и вообще: логично ли иметь такое слабое звено на автомобильной дороге Партизанск — Шкотово, которая является резервной для транспортного сообщения городов и портов юга Приморья с центральной частью края. Во время обрушения автомобильного моста в Новолитовске в 2016 году, при возникновении других серьезных аварийных ситуаций или при проведении масштабных дорожных работ весь транспортный поток принимает на себя резервная дорога, и с ней вместе проблемный путепровод в Партизанске. Также требуют внимания достаточно ветхие мосты и на другой ветке резервной дороги через село Фроловка.
В последние два года на дорожные работы и реконструкции мостовых сооружений выделяются колоссальные финансовые средства из краевого и федерального бюджетов. На сайте правительства Приморского края размещена информация о том, что на дорогах регионального значения Приморского края расположено более 1600 мостов и путепроводов. Все они построены в 60-70-е годы прошлого века и имеют значительный износ несущих конструкций. И для того, чтобы привести в порядок все сооружения, потребуется минимум пять лет, в соответствии с государственной программой «Развитие транспортного комплекса Приморского края на 2020 — 2027 годы».
Иногда путепроводы приходится все же реконструировать вне очереди, например, мост возле Артемовской ГРЭС. Весной текущего года обследование показало, что сооружение 1964 года постройки, не дожидаясь плановой реконструкции в 2022 году, начало активно разрушаться, конкретно — промежуточная опора №2, что грозило обрушением пролета путепровода.
После выявления разрушений, путепровод был тут же закрыт для движения большегрузных автомобилей. Проведены срочные работы по укреплению опор моста. Работы закончились в конце июля и по мосту вновь открыто движение грузовиков массой не более 5,5 тонн и автобусов. Укрепительные работы — временная мера. Как и было запланировано ранее, в 2022 начнется плановая реконструкция объекта, которая, если бы произошла хотя бы на год ранее, обошлась бюджету дешевле.
Интересно, на какой стадии разрушения начнется реконструкция путепровода в Партизанске? Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал распоряжение о том, что более 53 миллиардов рублей будет выделено из резервного фонда на строительство и реконструкцию дорог и дорожной инфраструктуры в регионах России. Приморский край получит 600 миллионов рублей. Кто знает, может, среди этих средств найдутся деньги и на наш аварийный мост?

Антон СУХАРЬ.
Фото автора


От редакции
На встрече губернатора Приморского края Олега Кожемяко с трудовыми коллективами 11 августа был задан вопрос о реконструкции путепровода над железнодорожными путями на выезде из Партизанска в сторону Новицкого, проезд по нему сейчас ограничен. Губернатор поручил профильным структурам изучить этот вопрос, возможно ли бетонные блоки, дающие дополнительную нагрузку на конструкцию, пока заменить более легким металлическим ограждением, и в 2022-2023 годах построить новый путепровод, сначала организовав временный объезд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.