Через МФЦ и Госуслуги

21.09.2022

За прошлую неделю через МФЦ было подано более сотни заявленийПринимают заявления от пострадавших от тайфуна

Обратиться за назначением выплат жители городского округа, пострадавшие в результате прохождения тайфуна «Хиннамнор», могут в подразделения краевого центра «Мои документы» и на портал предоставления госуслуг населению.

Помимо учреждения единой дежурной диспетчерской службы и гражданской защиты Партизанского городского округа жители муниципалитета уже обращаются в Многофункциональный центр на улице Аллилуева, 11-б.
Как сообщили в МФЦ Партизанска, на прошлой неделе было подано более ста заявлений, в том числе от жителей сельских территорий городского округа, и эта цифра продолжает расти.
Стоит отметить, что специалисты МФЦ только принимают заявления от населения на предоставление услуги, но сами выплаты не назначают. Всю дальнейшую работу по поданным заявлениям проводят органы соцзащиты, где проверяют документы, запрашивают необходимые сведения от комиссий, ответственных за обследование пострадавших территорий, жилья, формирование списков адресов для соответствующих постановлений, и в итоге принимают решение по выплатам.
Тем, кто имеет подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, удобнее и быстрее подать заявление в режиме онлайн, не посещая ни МФЦ, ни ЕДДС. Причем удобно вдвойне, потому что на сайте поля с личными данными гражданина заполнятся автоматически, а информация о результате оказания услуги поступит непосредственно в личный кабинет гражданина на портале. При обращении в центр «Мои документы» оповещение нужно будет ждать от соцзащиты.
На сайте Госуслуг для подачи заявления необходимо ввести логин и пароль для входа, затем в сроке поиска набрать «ЧС». Далее нужно выбрать нужный пункт в появившемся списке услуг, в числе которых «Единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим в результате ЧС», «Выплата гражданам в связи с утратой имущества первой необходимости в результате ЧС», и нажать «Начать».
После из вариантов ЧС выбрать «Интенсивные осадки», остальные строки заполнятся автоматически. В разделе «Кто обращается за услугой?» выберите один из двух вариантов – заявитель или представитель, в первом из них поля со сведениями, включая контактный телефон и адрес, также заполнятся автоматически. Далее нужно выбрать способ получения выплаты – через кредитную организацию, в этом случае понадобятся банковские реквизиты, либо через почтовое отделение. Последний этап – кнопка «Подать заявление».
В помещении МФЦ имеются гостевые компьютеры. Клиенты, как самостоятельно, по инструкции, либо обратившись за помощью к специалистам, могут подать заявление на сайте Госуслуг. Кроме того, в МФЦ доступна предварительная запись к специалистам на удобное время.
Сейчас в центре «Мои документы» доступно назначение четырех видов выплат, связанных с ЧС техногенного и природного характера. Из них две самые востребованные – единовременная материальная помощь в размере десяти тысяч рублей гражданам, чье жилье попало в зону ЧС при введении такого режима, а также финансовая помощь в размере 50 или 100 тысяч рублей в связи с частичной или полной утратой имущества первой необходимости.
За назначением единовременной выплаты можно обратиться в течение месяца после объявления чрезвычайной ситуации, за финансовой помощью, связанной с утратой имущества, — в течение полугода.
Отметим, что информация о том, как получить материальную помощь пострадавшим от тайфуна «Хиннамнор», размещена на официальном сайте администрации ПГО в разделе «Гражданская оборона».

Анна СЕРГИЕНКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.