Хороший автобус — чистый автобус

16.12.2016

За чистоту кузова и салона отвечают водителиБесконечная череда ноябрьских снегопадов повлияла и на работу пассажирского транспорта. Пассажиры, мерзнущие на остановках, мечтают лишь об одном — дождаться своего автобуса, и хоть как-то добраться до места назначения. О каком тут комфорте и чистоте в салонах приходится говорить… Корреспондент “Вестей” все же задался вопросом: насколько тщательно следят за санитарным состоянием своих транспортных средств компании-перевозчики Партизанского городского округа?
Как сообщил генеральный директор ООО “Пассажирские перевозки” Александр Нефедов, внутри автобусов порядок наводят сами водители. На конечных остановках в графике движения предусмотрены “окна” для уборки. Влажную уборку водители проводят на свое усмотрение, по мере загрязнения, — каждый день, либо раз в несколько дней. С внешней стороны автобусы один-два раза в месяц моют на автомойке.
Водитель ООО “Баярд” Владимир Николаевич, он и его коллеги приводят в порядок свои автобусы самостоятельно как внутри салона, так и снаружи. В летнее время — в конце каждого рабочего дня, а зимой в конце двухдневной смены. На конечных остановках водители проверяют салон на предмет нахождения бесхозных вещей и опасных предметов, а также подметают в салоне и выбрасывают мусор.
Водитель автобуса согласен, что в непогоду автобус снаружи и салон выглядят неприглядно, но каждый вечер мыть пол в салоне — небезопасно для пассажиров.
Начальник отдела эксплуатации ООО “Партизанское АТП” ОАО “Приморавтотранс” Ирина Шевцова утверждает, что автобусы их предприятия моют каждый день. Уборкой внутри салона занимаются кондукторы, они есть во всех автобусах АТП, а снаружи — водители:
— Если автобус снаружи или внутри будет грязным, его просто не выпустят на линию, иначе старшего механика предприятия лишат премии. Благодаря материальной заинтересованности ответственных лиц, за все время моей работы на ООО “Партизанское АТП” не было зафиксировано ни одного случая выхода грязных или с неубранными салонами автобусов на линию.
В соответствии с Федеральным законом №220-ФЗ и Правилами провоза пассажиров в автобусном транспорте и багажа, утвержденными постановлением Правительства РФ №112 от 14 февраля 2002 года, автобусы, выполняющие регулярные перевозки пассажиров по междугородним и городским маршрутам должны соответствовать санитарным, техническим и конструктивным нормативам. То есть тип, марка и уровень внутреннего санитарного состояния и комфорта должны обязательно соответствовать цели — перевозке пассажиров.
Как сообщила ведущий специалист-эксперт территориального отдела “Роспотребнадзора” по Приморскому краю в городе Партизанске Екатерина Гуцан, специалисты отдела раз в три года проводят плановые проверки автобусов транспортных компаний. В первую очередь проверяют уровень шума в салоне, физические параметры салона и степень его безопасности для пассажиров. Далее — санитарное состояние автобусов: кратность помывки салона и внешней стороны кузова. Причем специалистам недостаточно устных заверений, что регулярно автобусы моют, необходимо и документальное подтверждение: действующие договоры на помывку автобусов, заключенные с одной из специализированных компаний. В случае, если собственники моют транспорт самостоятельно, то специалисты проверяют, оборудованы ли места проведения помывочных работ водопроводом и системой канализации.
Внеплановые проверки транспортных компаний и принадлежащих им транспортных средств, согласно действующему законодательству, проводятся на основе личных обращений и жалоб граждан, поданных в территориальный отдел.
С начала года в отдел поступило две жалобы на перевозчиков междугородних и внутригородских маршрутов, но они не касались вопросов санитарного состояния автобусного парка. Возможно, пассажиры уже воспринимают мусор в салонах как норму?
Как сообщил заместитель начальника отдела жизнеобеспечения администрации ПГО Константин Потоцкий, в приемную главы поступило обращение, в котором жительница города пожаловалась на то, что салоны городских автобусов выглядят неприглядно, а обивка сидений пассажирских кресел ветхая, местами порвана и сильно загрязнена. Пассажирка была вынуждена ехать стоя, так как побоялась испачкать свою шубу об обивку кресла.
— На основании обращения будет проведена выездная проверка сводной комиссии, которая проверит внутреннее состояние салонов городских автобусов и определит, соответствует ли оно, в частности обивка кресел, действующим нормативам по эксплуатации пассажирского автотранспорта, — сказал Константин Потоцкий.

Антон СУХАРЬ. Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.