Клиент прав и законы знает

29.03.2013

Потребителей учили грамоте

В работе круглого стола, посвященного вопросам защиты прав потребителей, принимали участие специалисты Роспотребнадзора, сотрудники Управления экономического развития администрации ПГО, а также члены Общественной палаты, представители общественных организаций и некоторых политических партий. 

Открывший мероприятие первый заместитель главы ПГО Роман Зыбин, подчеркнул, что встреча, инициированная специалистами Роспотребнадзора, безусловно, востребована, — все мы являемся потребителями товаров и услуг, а потому нелишним будет узнать, каким путем можно разрешить сложные ситуации, в которых сталкиваются интересы потребителей и недобросовестных продавцов и товаропроизводителей.

Сотрудники Роспотребнадзора представили статистические материалы по проведенным проверкам, начиная с 1998 года, когда, собственно, с введением федерального закона и появилась защита прав потребителей в Российской Федерации.

Учитывая то, что количество претензий на качество товаров и услуг с каждым годом растет, и в 2012 году по Приморскому краю оно составило 115 тысяч, можно сделать вывод о том, что в целом мы, потребители, становимся более требовательными к качеству товаров. На этом фоне Партизанский городской округ, где в минувшем году активности потребителей не отмечалось, выделяется не в лучшую сторону. Хотя, скорее, это говорит о недостатке информированности населения о своих правах в сфере торговли и услуг.

Жаловаться можно и нужно

Начальник территориального отдела Роспотребнадзора Валентина Байбуз, ее заместитель Ирина Прокофьева, главный специалист-эксперт Светлана Симатова и другие специалисты ознакомили собравшихся с законодательством РФ в сфере защиты прав потребителей, уточнили, решение каких вопросов входит в компетенцию Роспотребнадзора, и разъяснили порядок обращения граждан.

Представителей городской ветеранской организации и других собравшихся интересовал вопрос, на платной ли основе ведут консультации специалисты Роспотребнадзора. Евгений Пак, специалист консультационного пункта, разъяснил, что консультации для всех потребителей являются бесплатными, обратившиеся могут получить помощь в составлении претензии на качество. Телефон, по которому следует обращаться — 6-22-85 и адрес: Октябрьская, 5-б.

Зачем хранить  упаковку от микроволновки?

Специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора Екатерина Гуцан рассказала о судебной защите прав потребителей.

Затем желающие смогли задать специалистам вопросы. Они касались не только сферы торговли, но и ЖКХ.

Надо ли хранить в течение трех лет упаковки от телевизоров, холодильников и прочей бытовой техники, как просят продавцы магазинов? Оказывается, это лишь пожелание продавцов, не имеющее законных оснований.

Жителей многоэтажек интересовало, почему в квитанциях на оплату тепла в домах, где установлены теплосчетчики, тепловики не указывают их показания. На вопрос, будет ли в обозримом будущем проведена проверка одной из крупных торговых баз, прозвучал ответ руководителя территориального отдела Валентины Байбуз: “Сделайте личное заявление. По закону наши специалисты могут проводить плановые проверки предприятий торговли не чаще одного раза в три года, а проверить их работу по заявлениям граждан мы имеем право в любой момент”.

Даешь народный контроль!

От одного из участников круглого стола прозвучало сообщение о том, что есть идея создать в округе народный контроль по проверке предприятий торговли. Попутно был задан вопрос о пределах полномочий членов этой общественной организации.

Валентина Байбуз ответила, что применить в полной мере ст. 45 Закона “О защите прав потребителей”, где регламентируются права общественных организаций, не позволяет принятый позже закон о защите предпринимателей. Поэтому любой член народного контроля может потребовать в магазинах только ту документацию, ознакомиться с которой имеет право любой гражданин, то есть обычный потребитель.
Однако саму идею создания общественной организации потребителей она оценила положительно, приведя в пример работающую в крае организацию “Защита”.

И снова коммуналка…

Вновь участники круглого стола говорили о работе водоснабжающей организации, жаловались на плохое качество водопроводной воды, особенно весной. Как оказалось Роспотребнадзором меры административного воздействия к организации — поставщику услуг применялись неоднократно…

Остро прозвучали выступления жителей неблагоустроенных домов, еще раз обозначивших давно назревшую в нашем городском округе проблему вывоза и утилизации бытовых отходов. Как было озвучено, этот вопрос рассматривается администрацией ПГО. Отделом жизнеобеспечения в настоящее время подготавливается документация по выбору управляющих компаний для домов, где собственниками жилья не выбран способ управления.

Сюда же будут включены и дома без коммунальных услуг, ну а затраты, связанные с вывозом и утилизацией жидких бытовых отходов, найдут свое отражение в квитанциях за оплату такого жилья.

Представители местного отделения партии “Единая Россия” Алексей Порошин и Валерий Кирилюк выступили с предложением создать консультационный совет по вопросам защиты прав потребителей ПГО из представителей общественности. Это предложение было с энтузиазмом поддержано всеми участниками круглого стола.

Тамара ГОЛОВАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.