Пережить каникулы

10.07.2013

Сколько травм может собрать подросток за лето

Обгоняя стоящие на светофоре машины, виляя из стороны в сторону, по улице на приличной скорости промчался молодой мотоциклист. Сзади за его спину еле держался мальчишка лет восьми, того и гляди — полетит на асфальт или под колеса машин. При этом сам водитель ехал в шлеме, а вот о своем маленьком пассажире не позаботился. Эту картину на днях видели водители у школы №6. Озадачился ли за безопасность своего юного пассажира водитель мотоцикла?Вряд ли…

Если в течение холодного времени года количество несчастных случаев с детьми в целом катастрофических размеров не приобретает, то с наступлением тепла и особенно летних каникул статистика резко меняется.

Как отмечает Николай Шамахов, заведующий отделением травматологии Партизанской городской больницы, с началом каникул значительно возрастает число юных пациентов, поступающих как в стационар, так и амбулаторно.

В нынешнем году с 1 июня у врачей-травматологов побывали уже 293 несовершеннолетних пациента. К концу лета эта цифра каждый год в среднем вырастает до 400 человек. Калечатся не только юные жители города, но и ребята из окрестных сел, везут к нам пострадавших и с побережья. Травмы и раны “на любой вкус” — ожоги, укусы бездомных собак, самые разнообразные для рук и ног последствия падений с деревьев, качелей, крыш, велосипедов и мопедов. Одни после приема врача отправляются домой, другие — долечиваться в детскую поликлинику.

За примерами ходить далеко не надо. Редкий ряд гаражей у многоэтажек обходится без юных поклонников экстрима, желающих поупражняться в ловкости, прыгая с крыши гаража на старые покрышки и холодильники. Другие сигают там же с гаражей, но уже верхом на велосипеде. Третьи нашли пустую банку от масляной краски и газовый баллончик — поджигают остатки содержимого. На дереве сколочен “штабик” из старых досок и картона, кто пытается взять его штурмом, летит кубарем вниз по склону на кучу строительного мусора. На речке подростки ныряют с берега, не проверив глубину.

Безусловно, дети есть дети, и гарантированно уберечь, особенно мальчишек, от шрамов, вывихов и переломов сложно, даже если запереть дома. Но в наших силах сделать их лето и жизнь более безопасными — поговорить, объяснить, разъяснить, в чем-то подстраховать. Например, любителю экстрима, роликов и велосипеда можно сделать хороший и обязательный подарок, купив наколенники и налокотники.

Дитя под присмотром

Не все с наступлением каникул могут оставлять детей дома под присмотром на целый день, но в первую половину лета при образовательных учреждениях работают бесплатные дневные лагеря и площадки, где ребята находятся под контролем взрослых. Многие с удовольствием отправляют своих детей на эти площадки из года в год. Другие родители не ленятся собрать документы на компенсацию части стоимости путевки и отправить чадо в летний лагерь хотя бы на одну смену.

Осторожно, мопед!

Есть еще один важный момент. Многих жителей, особенно автомобилистов, волнуют юные мопедисты на дорогах, “гоняющие” без страха, шлемов, без знания правил и особой ответственности за свои действия. Как потеплеет, они становятся головной болью дисциплинированных водителей.

Вот один из недавних случаев — на Перевале от пятиэтажки на трассу внезапно вылетел под колеса машин мопед. Без “поворотников”, не уступая никому дорогу. Водитель — мальчишка лет восьми, еле дотягивается до руля руками. С ним пассажир такого же возраста, с сиденья ногами до земли не достанет. Мчатся без шлемов, виляя из стороны в сторону, на светофоре у шестой школы поехали на красный свет. Конец рабочего дня, автомобильное движение оживленное, да и пешеходов немало, в том числе с маленькими детьми.

Хочется надеяться, что вечером эти мопедисты вернулись домой, а не в отделение травматологии, и никому не навредили. Такие ездоки и мопед толком удержать не могут, и правила дорожного движения вряд ли знают, и нет еще у них опыта и нужной скорости реакции, чтобы вовремя затормозить.

Взрослые — в ответе

Отвечать в конечном итоге за поездки детей приходится взрослым. Вряд ли обрадуются родители десятилетнего мопедиста, если их сын по неопытности собьет чужого ребенка или спровоцирует ДТП. Согласитесь, мало приятного водителю-дальнобойщику нести ответ за то, что прямо перед его многотонным грузовиком из-за кустов на дорогу внезапно вылетел ребенок на скутере, не справился с управлением и попал под колеса.

Возможно, как-то повлияет на эту картину изменение в законодательстве, которое в последнее время активно обсуждается в обществе, — введение новой категории водительских удостоверений — “М”, для водителей мопедов, мокиков, скутеров. Законотворцы предлагают выдавать “права” с такой категорией после прохождения обучения ПДД в автошколе и сдачи экзаменов в ГИБДД.

Впрочем, в завершение темы о безопасности наших детей — недавний пример.

У городской поликлиники останавливается мопед с двумя седоками, оба в шлемах. За рулем мужчина. Припарковались, женщина встает и идет к дверям поликлиники. И тут оказывается, что между нею и водителем на сиденье сидит маленький ребенок, девочка не старше полутора-двух лет. Ерзает, того и гляди соскользнет.

А ведь на дороге может произойти все, что угодно, мопед — не машина с детским удерживающим устройством, подушками безопасности и салоном, который может взять на себя часть удара при аварии. Какими могут быть для этой крохи последствия даже незначительного ДТП — лучше не представлять. Стоило ли так рисковать собственным ребенком? Подумать есть о чем… В том числе тем, кто надеясь на счастливый случай садит деток на переднее сиденье машины, дает им порулить на трассе, игнорирует детские автокресла.

Всего не предусмотришь, но все же, в наших силах повлиять на то, какими запомнятся нашим детям лето и каникулы — светлыми и веселыми или проведенными на больничной койке в гипсе и бинтах. Какими бы не казались большими и самостоятельными наши дочки и сыновья, ответственность за их жизнь и здоровье до совершеннолетия несем мы, взрослые.

Анна СЕРГИЕНКО

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.