Потребители закон знают

14.03.2014

Опросив жителей города, мы сделали вывод, что потребители стали грамотнее, настойчивее и, если хотите, более избалованнее, что ли… Во-первых, об элементарных правилах в сфере защиты прав потребителей знают практически все. А во-вторых, и некомпетентному продавцу, если что, об этих правилах напомнят.

Виктория, офисный работник:

— Наверное, мне просто везет, но особых проблем у меня как у потребителя не возникало. Один раз только что купленные туфли после первого же выхода развалились, и я без проблем вернула их в магазин. Я взяла за правило покупать любые вещи в хороших магазинах. Уж лучше распродажи дождусь, а в какой-нибудь лавке, где ничего ни с кого не спросишь, покупать не стану.

Ирина, педагог:

— Недавно в одном крупном магазине бытовой техники столкнулась с проблемой: продавец-консультант оказался каким-то недоучкой. Приглядела себе универсальный пароочиститель, попросила рассказать, какие функции и с помощью каких насадок чудо-прибор выполняет. А этот “мальчик” вместо того, чтобы честно признаться, что в новом приборе не совсем разобрался, хотя для сотрудников регулярно проводится обучение, начал раздражаться и сочинять на ходу всякие нелепицы. Так вышло, что едва ли не я рассказывала ему о свойствах новой техники. Не стала портить себе настроение перед праздником, жаловаться его руководству, но знаю, что за такое общение с клиентами можно поплатиться не только премиальными, но и рабочим местом. А с пароочистителем я сама, дома, весьма успешно и быстро разобралась…
Так что мы, покупатели, должны требовать от продавца компетентности и гарантий того, что приобретем именно то, что хотим.

Алексей, автомеханик:

— Я ерунду стараюсь не покупать, и проблем у меня не возникает. А вот мой приятель-коллега недавно жаловался, что ему отказались поменять телефон, проработавший два дня после покупки. Когда узнал, что купил он его у продавца из Поднебесной — даже посмеялся над ним. Нашел что и где взять!

Татьяна, работник бюджетной сферы:

— Если честно, давно не сталкивалась с какими-то конкретными нарушениями. Возможно потому, что сама научилась выбирать внимательно товар, магазин и даже продавца.
Был у меня любимый бутик в торговом центре. Когда я туда заглядывала в основном попадала к хозяйке, с которой общаться было — одно удовольствие. И вот в магазине появился новый продавец — молодая девушка. Буквально несколько минут я провела в магазинчике и вышла, ничего не купив и с испортившимся настроением. Девочка-продавец все то время, когда я пыталась выбрать новые вещи, на меня даже не посмотрела — сидела на своем стульчике и обсуждала личную жизнь по телефону громко и эмоционально. Причем беседа шла на, мягко говоря, грубоватом молодежном жаргоне.

Позже, встретив хозяйку магазина, я рассказала ей об этом, прибавив, что нанимая таких продавцов, недолго всех клиентов растерять.

Татьяна Алексеевна, госслужащая:

— Новый чайник у меня сломался, не проработав и пару месяцев. Неприятно, конечно, но на магазин обижаться не пришлось — поменяли. Правда, за новый пришлось доплатить, точно такого же как мой не было в наличии. Но в целом я довольна — в магазине со мной разговаривали дружелюбно, и даже никто косо не посмотрел. А ведь раньше такое встречалось.

Александр Владимирович, моряк:

— Знаете, в последнее время заметил, что в магазинах персонал стал намного культурней и доброжелательней, чем несколько лет назад. Еще бы в разных конторах перемены произошли. Недавно, вернувшись из рейса, я приобрел автомобиль без пробега, и когда пошел ставить его на учет, оказалось, что на таможне неправильно в документы цвет записали. Было написано “серый-черный”, а нужно было “черный-серый”. В определенном порядке цвета от низа до верха должны быть написаны. Сколько мне пришлось потратить сил, времени и средств, чтобы исправить ошибку таможенников… И, что самое неприятное, хамили мне все подряд, включая тех, по чьей вине произошла ошибка.

Татьяна ЩЕЛКУН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.