Телефон спасения

23.01.2019

Оперативный дежурный ЕДДС ПГО Татьяна Суша и оператор системы «112» Любовь Томашук проводят сверку оперативных данныхК системе «112» подключили полицию и пожарных

На территории Партизанского городского округа с конца лета прошлого года начала работать система экстренного вызова оперативных и экстренных служб «112». Эта система дублирует коммутаторы аварийно-дежурных пунктов Партизанска.

В настоящее время компьютерное оборудование поста ЕДДС ПГО и оборудование дежурных на городской станции скорой помощи, дежурной части ОМВД по городу Партизанску и дежурной части 6 ОФПС подключены к единому краевому аварийно-информационному серверу. Это дает гарантию, что любой звонок или сообщение о происшествии не останутся без ответа.
— Если сотрудник станции «скорой медицинской помощи», оперативные дежурные в полиции и пожарной службе не успевают ответить на телефонный вызов, он автоматически переводится на оперативного дежурного ЕДДС, который работает в тандеме с оператором системы экстренного вызова «112». Если не ответят местные дежурные, вызов через 15-20 секунд примут уже их краевые коллеги, которые перенаправят его обратно к оперативным дежурным ПГО, — объяснила оператор системы «112» Партизанской системы единой дежурной диспетчерской службы Надежда Курносова.
В случае экстренной ситуации можно звонить как на «112», так и по прямым коротким телефонам служб: 101 – пожарная, 102- полиция и 103 – скорая медицинская помощь.
В настоящее время в штате ЕДДС муниципального учреждения по делам ГО и ЧС ПГО двенадцать сотрудников, среди них пять оперативных дежурных ЕДДС и пять операторов системы «112».
На экранах мониторов оператора системы «112» в реальном времени отображаются вызовы, поступающие на «скорую», в полицию и пожарную охрану. Поступает и информация о действиях сотрудников оперативных служб, чтобы точно знать, что вызов принят. Если вызов был автоматически переключен на ЕДДС, то оператор системы «112» за одну минуту должен успеть заполнить карточку вызова и переадресовать сообщение дежурному в нужную экстренную службу для дальнейших действий.
Как сообщил директор учреждения Борис Тимохин, в ближайшее время есть планы подключить к серверу «112» дежурные службы организаций энергоснабжения и ЖКХ, хотя уже сегодня жители Партизанска звонят на «112» в случае аварии на водопроводе, перебоев с отоплением или повреждения линий энергоснабжения в непогоду.
В службу экстренного вызова можно позвонить как со стационарных, так и с мобильных телефонов. С «сотовых» даже при нулевом балансе на счете, отсутствии сим-карты в аппарате и уверенного приема сетью оператора звонящего.
Система запрограммирована так, что может воспользоваться сетью любого мобильного оператора, действующего в местности, для передачи тревожного сообщения. Оперативный дежурный системы «112», выслушав обратившегося к нему гражданина, быстро перенаправит вызов в полицию, скорую помощь или пожарную службу.
Стоит отметить, что все звонки записываются, номера телефонов фиксируются. Если вызов произведен с мобильного без сим-карты, на мониторе дежурного отобразится уникальный номер телефонного аппарата, IMEI, с которого был совершен звонок.
– Система «112» за время тестовой и практической эксплуатации доказала свое удобство и востребованность. Наше учреждение работает над тем, чтобы в кратчайшие сроки «завязать» на пульты оперативных дежурных систем ЕДДС и «112» все экстренные службы Партизанского городского округа, – сказал Борис Тимохин.

Антон СУХАРЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.