В центре внимания — проблемы партизанцев

24.07.2015

DSC_01329.00. Это официальное начало рабочего дня для всех сотрудников администрации Партизанского городского округа. Правда, глава Александр Зражевский и его первый заместитель Николай Кодин обычно приходят намного раньше. Чтобы еще раз сверить запланированные мероприятия, уточнить перечень самых различных вопросов, обсудить наиболее острые проблемы жизнеобеспечения города, запланировать их рассмотрение и решение. С этого начинается каждое рабочее утро. И каждый рабочий день плотно заполнен делами и вопросами, которые назвать можно просто — жизнь ПГО.
И здесь на первом месте — его жители. Со своими вопросами, проблемами, просьбами. Кто-то скажет: а как иначе? Ну, про “иначе” можно говорить много. К сожалению, людей, что очень любят оценивать чужую работу, выискивая “соринки” в сложнейшей деятельности администрации, выдавать их потом со смаком за “бревна”, — увы, таких у нас еще хватает…
Только вот ни финансов в бюджете, ни помощи в решении сложных вопросов от этого не прибавляется. А жаль. Потому что большинство проблем нуждаются именно в финансировании. В администрацию люди приходят в любое время, без записи, и без согласования. Вот допекла какая-то ситуация — идут к главе или к его заместителям. И отказа в приеме никому нет. Сам Александр Зражевский занят, принимает его первый зам — Николай Кодин. Обязательно выслушает и найдет время, чтобы выехать на место, самому во всем разобраться.
Так было и в минувшую пятницу. Есть вопрос, и не один по ремонту асфальтового покрытия. Николай Кодин пригласил в рабочую поездку начальника отдела жизнеобеспечения Нину Коломиец, и.о. директора “Горхоза” Андрея Мальцева — и по адресам. Первый адрес — автобусная остановка “Швейная фабрика”. “На недавней встрече главы округа с жителями этот вопрос поднимался. И к Николаю Ивановичу Кодину недавно с тем же вопросом люди обратились. Надо все ямы, выбоины, дыры в асфальте заделать. Потому что здесь многолюдно, общественный транспорт останавливается. Нужно, чтобы было безопасно и аккуратно”, — поясняет Нина Коломиец.
Первый заместитель главы ПГО Николай Кодин в это время осматривал не только “парадную” сторону площади и остановки транспорта, оценил также состояние прилегающего дорожного полотна, площадок перед торговыми павильонами. Общее решение было одно: ко Дню города здесь надо навести порядок. “Ямочный ремонт площади надо сделать обязательно. И возле ДК у нас, где вход в парк, такая же ситуация. Это тоже надо поправить”, — добавляет Николай Кодин.
В машине, пока ехали по следующей жалобе, обсуждали финансовые возможности решения вопроса как “уместиться” в утвержденные городскими депутатами цифры, выделенные по этой статье.
Здесь просто трудно удержаться от личного комментария. Такое ощущение, что отдельные избранники народа или не участвуют в утверждении бюджета, или же не знают правил его исполнения, потому что так яростно требуют благоустроить весь город, заасфальтировать все, что десятилетиями до 2014 года и во внимание не бралось. Словно не сами решали, сколько же рублей отпустить на то самое благоустройство и асфальтирование. Вот и сейчас надо от ям избавиться, и здесь дорогу пригладить, а тут мосты навести… Даже не будучи экономистом, понимаешь, что такие пожелания во многие десятки миллионов обойдутся.
Следующий адрес — улица Алтайская. Жители попросили обратить внимание на мост через речку, который начал разрушаться. На одну из бетонных плит перекрытий, лежащую практически на обочине, наехал нерадивый водитель тяжеловоза. Плита осела, пошла трещина. Остановились возле указанного места. Осмотрели внимательно не только плиту, но и весь участок дороги. “Конечно, идеальный вариант — поменять перекрытие под всей проезжей частью. Но сначала надо все обсчитать. Мы тут пешеходный мостик в рамках нашей городской программы уже отремонтировали. Он в порядке. А вот на эти работы надо изыскивать средства. Но вопрос решать будем. Это — безопасность движения. Посчитаем во сколько обойдется ремонт частичный и общий. Тогда примем окончательное решение”, — подвел итог Николай Кодин.- “Надо подумать, где плиты бетонные взять. Варианты есть. Давайте, не откладывая, садитесь и думайте, где найти финансы”.
Следующий вопрос адресован руководителю МУП “Городское хозяйство” Андрею Мальцеву: “Что с жалобой от жильцов по улице Смена, 5?”. Там возле гаража образовалась большая яма. Ее необходимо засыпать камнем, а сверху утрамбовать землей. Кстати, звонок от жителей поступил буквально за час до поездки. Отреагировали на него в администрации оперативно. Первый заместитель главы дает поручение: засыпать провал обязательно в ближайшие день-другой. А пока яму огородить.
Обсудили тут же ситуацию в селе Залесье. Там размыло переезд через ручей, сооруженный из двух труб.
— Трубы забило полностью, вода пошла через верх, смыла грунтовый слой. Вот это и надо восстановить. Трубы прочистим, насыпь сделаем. На следующей неделе справимся, — поясняет суть вопроса Николай Кодин. — На обращения жителей реагируем сразу. Это установленное правило. За работу с жителями с сотрудников администрации спрашиваем строго. Это самый правильный подход. Зачем допускать, чтобы проблема выросла? Конечно, сразу навести порядок во всем и везде просто невозможно. Да и средств не хватает на все. А сделать хочется многое. Поэтому все поступающие жалобы вот так пристально и рассматриваем, выбираем, что срочно надо сделать, что поставить в план текущей работы.
Машина свернула с центральной трассы на широкую полосу асфальта. Едем по улице Московской. Транспорта на ней почти не было. Зато ям, ухабов, неровностей не сосчитать. Для чего, интересно, нужна такая вот “взлетная полоса”? Не лучше ли вместо нее пустить две хорошего качества полосы движения с пешеходными обочинами?
— А это и была стратегическая дорога, которая могла служить одновременно и взлетной полосой, когда строились здесь и работали два военного значения завода “Ураган” и “Амур”. Когда развитие предприятий остановилось, и полоса эта стала никому не нужна. Вот она и превратилась в сплошные ухабы . Жилые микрорайоны остались, ходит общественный транспорт. И вопросов к качеству асфальтового покрытия с каждым годом становится все больше. Вон, какие здесь есть провальные места, — поясняет Николай Кодин. Начальник отдела жизнеобеспечения Нина Коломиец добавляет:
— Вот яма на яме. Машины едут с одной стороны на другую, и по встречной полосе и по обочине. Тридцать лет дорога не знала ремонта. Теперь люди к нам обращаются с просьбой навести порядок.
К разговору присоединяется и.о. директора “Горхоза” Андрей Мальцев. Он сомневается, что подсыпка таких огромных выбоин отсевом даст желаемые результаты. А ночью вообще ехать опасно. Так что надо как можно быстрее что-то предпринимать. Пусть, хотя бы временный вариант найти:
— У меня такое мнение: надо снять вот этот прогиб до несущих грунтов экскаватором. Сделать подсыпку сначала крупным отсевом, потом мелким. Потому что на асфальт денег потребуется очень много! Ширина-то этой дороги какая! Только кому нужно почти 20 метров сплошных ухабов. Здесь надо другой путь искать.
Николай Кодин ситуацию знает хорошо. Он согласен, что оставлять полотно в таком состоянии нельзя. Только решение задачи должно быть на перспективу. Стоит подумать о двухполосной асфальтированной автотрассе с пешеходной зоной. В этом году вряд ли удастся изыскать такие средства на реконструкцию. Но уже сегодня надо думать о перспективе, чтобы включить ремонт этой дороги в план на следующий год. Пока же придется обойтись временным ремонтом. Ширина дороги почти 20 метров, а водители по ней еле ползут, потому что для движения пригодна только одна полоса. Вот, по встречной едет грузовик, — по своей полосе ему не пройти, дыры сплошные!
Все эти разговоры велись на ходу. Шли от одного края дороги к другому, осматривали обочины, перепады дорожного полотна, высказывали предложения, как лучше на данном этапе разрешить ситуацию… Официальный рабочий день уже полчаса как закончился. По домам? Нет, на работу. У всех оказались еще неотложные дела. Все, как обычно…

Татьяна БОГАТИКОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.