Вместо налоговой — идем в Интернет

09.08.2013

Как у корреспондента “Вестей” появился “Личный кабинет”

Каждому из нас приходится периодически посещать налоговую инспекцию — чтобы заполнить декларацию о доходах, получить налоговый вычет, а порою, и просто для того, чтобы взять квитанцию на оплату налога, которую, по каким-то неизвестным причинам не донесли до почтового ящика.

На все это необходимо выкроить хотя бы полчаса из плотного рабочего графика, что не всегда и не всем удается. Именно для тех, кто ценит свое время, налоговики предлагают удобный и доступный Интернет-сервис на сайте Федеральной налоговой службы, по электронному адресу www/ nalog.ru, под названием “Личный кабинет налогоплательщика — физического лица”.

Все под личный контроль

Как рассказала заместитель начальника Межрайонной ИФНС России №8 по Приморскому краю Любовь Аношина, на сервисе “Личный кабинет” любой житель округа сможет найти информацию о начисленных ему налогах, сформированных уведомлениях на их оплату, получить актуальные сведения об объектах налогообложения. А также — отслеживать уплаченные суммы налогов, переплат и задолженности, оплачивать налоги в онлайн-режиме и отслеживать статус камеральной проверки налоговой декларации 3- НДФЛ, в том числе на имущественные и социальные вычеты.

— Все вышеперечисленные услуги актуальны для тех, кто на протяжении долгого времени проживает вдали от места прописки, кто имеет объекты налогообложения в других городах и регионах нашей страны, — отмечает Любовь Ивановна. -К тому же, после того, как функции печати налоговой корреспонденции для физических лиц и ее почтовая рассылка стали производиться в ФКУ “Налог — Сервис”, филиалы которого находятся в городах Кемерово и Новосибирске, от жителей округа стало поступать немало вопросов по поводу достоверности полученной корреспонденции. Всем налогоплательщикам мы разъясняем, что получаемые документы достоверны и направлены от имени МИФНС России №8 по Приморскому краю, а чтобы впредь сомнений не возникало, предлагаем подключиться к “Личному кабинету”, который позволит осуществлять контроль над платежными действиями.

Пароль гарантирует безопасность

Так как доступ к “Личному кабинету” строго персонален, корреспондент “Вестей” решила испытать на собственном опыте, легко ли стать пользователем сервиса.

Для этого необходимо заполнить соответствующую форму заявления. Причем, сделать это можно как в налоговой инспекции, так и на стартовой странице сервиса в Интернете. В нашем случае был выбран первый вариант, так как, даже заполнив заявление на сайте, нанести визит в налоговую все равно придется, чтобы получить регистрационную карту, содержащую логин и пароль.

Порадовал тот факт, что в инспекции совсем не оказалось посетителей, а сама процедура заняла не больше десяти минут. Сразу же, после заполнения заявления, в котором указываются личные данные: ФИО, ИНН, телефон и электронный адрес, на руки выдают регистрационную карту на предоставление услуг Интернет — сервиса.

— Такая процедура необходима, так как в “Личном кабинете” содержатся конфиденциальные сведения, — отмечает начальник отдела по работе с налогоплательщиками МИФНС России №8 по Приморскому краю Людмила Пикалова. — Для получения реквизитов доступа налогоплательщик может обратиться в любую налоговую инспекцию. Дальше все очень просто. Необходимо актуализировать первичный пароль, который генерируется автоматически. Желательно сделать это на следующий день с момента выдачи карты доступа. Первичный пароль будет действителен в течение месяца, позже запись будет заблокирована в целях безопасности, и придется идти в инспекцию снова.

Если же вы заполнили форму заявления на сайте, отправляться в инспекцию за получением регистрационной карты можно уже на следующий день. В этом случае не забудьте взять с собой паспорт.

Стоит отметить, что при первом входе в сервис после актуализации выданного в инспекции пароля, для максимальной безопасности система предложит сменить пароль, причем, она автоматически проверяет уровень его стойкости. Так, предложенный пользователем пароль она не одобрит до тех пор, пока он не будет содержать определенное количество латинских букв, заглавную букву, цифры и специальные символы. Когда вводимый пароль станет соответствовать всем заданным параметрам, цвет текста в окне сообщения изменится с красного на зеленый.

Кнопка “Сохранить” — и теперь вы — пользователь своего “Личного кабинета”. Правда, полностью он будет сформирован в течение трех последующих дней. И тогда вы увидите в онлайн информацию обо всех объектах налогообложения, оплаченных и неоплаченных начислениях, сможете сформировать платежные документы и даже, при наличии банковской карты, оплатить налоги онлайн. Здесь же можно найти интересующую информацию по налогообложению, сведения о рассмотрении декларации, а при желании воспользоваться обратной связью и задать интересующие вопросы налоговикам.

Посетив свой “Личный кабинет” через несколько дней, корреспондент “Вестей” убедилась в том, что сервис удобен и оперативен. Например, доступна информация о начислениях по транспортному налогу, которую мы обычно получаем по почте только осенью, и при желании налог можно оплатить уже сейчас.

На сегодняшний день пользователями “Личного кабинета” в Партизанском городском округе стали уже 712 человек. Специалисты налоговой инспекции предлагают подключаться к сервису сотрудникам организаций и предприятий округа, для этого они проводят выездные приемы заявлений и консультации.

Обращайтесь по адресу: ул. Ленинская, 8-а, кабинет №15. Прием налогоплательщиков с 9 до 18 часов без перерыва на обед, каждый вторник и четверг прием продлен до 20 часов, 1 и 3 субботы месяца с 10 до 15 часов. Телефон 63-141, 63-757.

Алена МИХАЙЛОВСКАЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.