Мы просто защитили свою Родину

08.05.2015

IMG_8750Он стоял у двери родного дома, не решаясь переступить порог. Наконец, собрался с духом и постучал.— Кто там? — спросила вышедшая на веранду старшая сестра Зина.
— Зина открой, это я Ленька, твой брат, я живой!
— Мой брат погиб, парень! Не играй с огнем и поищи ночлега в другом месте, — с плачем ответила девушка и убежала в дом.
Леонид продолжал стучать. На стук вышли уже обе сестры с матерью.
Они открыли дверь и молча смотрели, все еще не веря своим глазам.
Сомнения рассеял сам Леонид, который запнулся костылем за порог и чуть было не грохнулся на пол.
— Раз раненый, значит, по-настоящему живой наш Ленька, — сказала мама и обняла сына, вернувшегося с того света. Бросились на шею и сестренки, и младший братишка.
— Нам сосед дядька Ильюша Гнездилов, когда заезжал после госпиталя, сказал, что ты у него служил на батарее, когда его ранило, что, мол, похоронка — ошибка. Но мы считали, что дядька просто хочет поддержать нас, — рассказывала мать, усадив сына за стол, и угощая нехитрой снедью.
У Леонида от жалости к родным защемило в сердце. Но ни одна слеза не пролилась из глаз так быстро повзрослевшего мальчишки, который был дважды ранен и за мужество удостоен солдатской медали “За отвагу”.

На фронт в 16 лет

В мае 1943 года Красная Армия освободила Ростов-на-Дону. Леонида Акимова, которому не исполнилось и семнадцати, призвали в армию. Немного поучили стрелять, и на передовую. Первое осколочное ранение на Меусе, госпиталь в родном Ростове, и снова в бой. Затем с маршевой ротой вернулся в Таганрог, а оттуда в родную часть. Попал на должность автоматчика, хотя до этого парень был простым стрелком.
— Летом 1943 года нашей роте автоматчиков, в которой было три взвода по 40 человек, дали приказ штурмовать Матвеев курган, важную, сильно укрепленную господствующую высоту на Ростовском направлении.
Без артподготовки мы не имели и единого шанса на успех. Лежали до темноты, зарывшись в пыль, окруженные стеной огня пала. Над нами рвались снаряды, свистели пули и осколки. Сжимая вышедшие из строя, забитые пылью ППШ, которые могли стрелять только одиночными, мы молились, чтобы скорее пришла спасительная ночь. На многих вспыхивала одежда, и они с криками поднимались, чтобы затушить пламя, и тут же падали, сраженные очередью немецкого пулемета.
Ад закончился с наступлением сумерек, когда вместе со своими товарищами мы смогли отойти в тыл. Кроме четверки счастливчиков, остальные солдаты и офицеры были ранены или убиты.
Знаете, в бою страха нет, потому что там нет времени бояться. Ты стреляешь — в тебя стреляют, просто упрямо идешь на врага, стремишься, во что бы то ни стало выполнить приказ, победить и защитить свою Родину от врага, — вспоминает участник Великой Отечественной войны Леонид Акимов.

Жизнь после “смерти”

Во время боя на Леониде вспыхнула гимнастерка, и он ее скинул. Вместе с гимнастеркой сгорели все документы. Лишившиеся командиров солдаты не знали, что делать дальше, а потому решили дождаться утра.
— Я уже отчаялся совсем, вдруг слышу в ночи знакомый голос дядьки Ильюши Гнездилова, моего соседа по дому в Ростове, который, как оказалось, пребывал в звании старшего лейтенанта и командовал батареей в моем родном полку. Дядька позвал меня к себе на должность подносчика снарядов. Я с радостью согласился. А в это время в родном подразделении меня посчитали погибшим, направив похоронку родным.
Леониду выпала большая честь освобождать родные места. Пошли в наступление и взяли Мариуполь, потом Мелитополь, на пути к Севашам сержанта Леонида Акимова ранило во второй раз. После госпиталя в родном Ростове, Леонид Акимов попал в учебный полк на Северном Кавказе. Зимой в 1944 году добровольцем поступил в войска ВДВ под Могилевом. Научившись азам диверсионной войны и рукопашному бою и прыжкам с парашютом, парень рвался в бой. Десантников погрузили в эшелоны и повезли в Венгрию. К тому времени Будапешт уже был взят, и Красная Армия гнала врага дальше на Запад.
— Из дома я получил запоздалое письмо от мамы, в котором она сообщила, что во время штурма Будапешта погиб отец. Я просто озверел и стал с еще большей ненавистью бить фашистов. Я мстил за батю, за своих погибших школьных друзей.

Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай!

Десантников сразу отправили на передовую. Взяв ряд населенных пунктов, воинская часть, в которой воевал Леонид Акимов, вышла к Австрийским Альпам.
— Штурмовики шли в первых рядах и с помощью ножей и рукопашных приемов расчищали дорогу основным войскам. На войне много страшного нагляделся, но то, что я увидел в Шекер Векер Варе я не забуду никогда. Город несколько раз переходил из рук в руки. Наши войска отступая, не успели эвакуировать медсанбат. Когда мы выбили врага из расположения госпиталя, то нашли в палатах и вокруг здания сотни трупов. Фашисты не пощадили никого: ни раненых, ни врачей, ни медсестер… После штурмовали Вену. На длинных узких улочках погибли многие боевые товарищи.
Акимов2Мы шли не по Вене. Мы шли сквозь нее! Враг был в нескольких метрах, а потому часто случались рукопашные схватки. С нами воевали кроме немцев румыны и власовцы, которые бились озверело, а попав в плен, осыпали нас бранью и желали скорой смерти.
После Австрии была Чехословакия, где и узнал Леонид и его товарищи о капитуляции фашистской Германии.
— Затем нам пришлось еще много воевать, потому что в лесах мы постоянно натыкались на немецкие военные подразделения, которые сопротивлялись отчаянно, до последнего патрона.
После войны
После войны Леонид остался в Австрии, где выучился на шофера. Этой мирной профессии Леонид Константинович остался верен всю жизнь. Даже сейчас, в свои почти девяносто, он уверенно чувствует себя за рулем автомобиля.
— Без автомобиля я себя просто не представляю. После армии работал водителем на крайнем Севере и в Красноярске, на химическом комбинате и машинистом на мотовозе в Решетах.
Там встретил свою любовь и судьбу — будущую супругу Викторию Пермякову. После свадьбы Акимовы на семейном совете решили переехать на родину жены в Приморский город Сучан. Здесь родились их сын, внуки и правнуки.
— Я не жалею о своей судьбе. Она такая же, как у сотен и тысяч солдат, которым пришлось защищать свою Родину от врага. Уверен, что любой настоящий мужчина, если возникнет реальная угроза его стране, без лишних слов станет защищать свою землю, не требуя за это наград. Родина, есть Родина, где бы ты ни был, тебя тянет в места, где родился и вырос. Везде хорошо, но дома лучше. С Победой вас, мои дорогие, долгих и счастливых лет!

Антон СУХАРЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.