Дети-пассажиры, дети-пешеходы…

03.04.2020

К маленьким пассажирам - особое вниманиеЛичный состав отделения ГИБДД ОМВД по городу Партизанску при участии краевых коллег проводит профилактические рейды, чтобы проверить, как водители соблюдают правила перевозки детей.

Об этом корреспонденту «Вестей» рассказал начальник отделения ГИБДД Алексей ГОЛОВАЦКИЙ:
— Несмотря на ужесточение требований и рост суммы штрафов с начала года уже выявлено 57 случаев нарушения Правил дорожного движения при перевозке детей на территории Партизанского городского округа. Многие водители вообще не пользуются детскими автокреслами и другими удерживающими устройствами, а часто и сами забывают пристегнуть себя и пассажиров ремнем безопасности. Грешат этим и таксисты, которые так же, как и все прочие водители, должны соблюдать Правила дорожного движения.
В крае с начала года зарегистрировано 27 ДТП с участием детей-пассажиров, в которых 34 ребенка получили травмы.
— К водителям школьных автобусов требования еще строже?
— На каждый школьный автобус и их водителей в ГИБДД и в местном отделении Ростехнадзора оформляют специальные журналы, в которых указаны марка и год выпуска автобуса, дата прохождения технического осмотра, копия полиса ОСАГО. В журнале есть данные и на водителя: копия его водительского удостоверения с указанием адреса проживания и номера мобильного телефона. Требования, предъявляемые к водителям школьных автобусов, очень высоки. При приеме на работу учитывается состояние здоровья, стаж работы по специальности. Особо обговаривается такое требование как отсутствие в послужном списке учетных ДТП и протоколов об административных правонарушениях. Школьные автобусы, документацию на них и итоги работы водителя проверяют ежемесячно. Отдельно инспекторы Ростехнадзора считывают данные тахографа, специального прибора, который показывает время нахождения автобуса в движении, скорость его движения и пройденный им путь. Это необходимо, чтобы водители делали перерывы в движении, ведь переутомление недопустимо, так как снижает внимательность водителя и приводит к дополнительным рискам для пассажиров.
Каждое утро водители школьных автобусов получают путевой лист, перед выездом механик проверяет техсостояние транспортного средства, а медики — состояние здоровья водителя.
Новые школьные автобусы уже с завода-изготовителя имеют ограничители подачи топлива, что не позволяет им разгонятся более 50 километров в час. Они оборудованы дополнительной ступенькой на входе, чтобы ученики младших классов могли уверенно подниматься в салон. На крыше стоят проблесковые сигналы оранжевого цвета, на панели водителя — световой индикатор датчика закрытия пассажирской двери, в салоне напротив каждой пары кресел имеются кнопки вызова водителя.
Маршруты движения школьных автобусов проложены по самым безопасным траекториям. Каждый год комиссия по безопасности дорожного движения ПГО проверяет их, учитывая, в том числе, замечания и предложения представителей образовательных учреждений, общественности и сотрудников ГИБДД.
— Как обстоят дела с автобусом школы №50?
— В этом учреждении школьный автобус есть, но он долго не использовался по прямому назначению по причине отсутствия водителя, стоял в гараже. и поэтому ни ГИБДД, ни Ростехнадзор два года не проводили проверку транспортного средства. Недавно при участии главы ПГО Олега Бондарева водителя удалось найти. В настоящее время составлен безопасный маршрут для перевозки детей с использованием этого автобуса, который также проходит проверку на степень соответствия правилам и нормам. Проверяют и послужной список нового водителя.
— Какие профилактические меры применяются помимо рейдов?
— Инспекторы ГИБДД не менее двух раз в месяц проводят беседы по ПДД в школах и детских садах. Часто мероприятия проходят в виде игр, конкурсов рисунков и поделок, встреч с родителями, привлекаем детей постарше и к совместным акциям на дороге. На пешеходных переходах, на поворотах к школам №2 и 6 каждое буднее утро с 7.45 до 8.30 утра дежурят инспекторы ГИБДД.
— Как пользоваться автокреслом и удерживающими устройствами?
— На переднем пассажирском сиденье можно перевозить ребенка в автолюльке или автокресле, при условии, что они надежно закреплены ремнем безопасности. Без автокресла разрешено ездить только с 12 лет. На заднем сиденье разрешен «треугольник» для детей с 7 лет. Не забудьте проследить, чтобы авторемень, в полной мере выполняя свою защитную функцию, проходил на уровне груди, а не в области шеи, где может нанести травму маленькому пассажиру.
— Алексей Юрьевич, как Вы считаете, почему количество ДТП с участием детей не уменьшается?
— Виновники ДТП как под копирку твердят, что совершили наезд по невнимательности. Мол, не заметили ребенка на дороге. Хотя ясно, что кривят душой. Ведь многие водители не соблюдают скоростной режим, зная, что по нормами ПДД превышением посчитают скорость на 20 километров в час больше нормативной. То есть разгоняются до 79 километров в час при разрешенной скорости в 60 километров и при этом оправдываются, что «не видели». Но никто не вспоминает, что по правилам ПДД за пять метров перед «зеброй» нужно сбавлять скорость вплоть до полной остановки транспортного средства и двигаться дальше только в том случае, если есть уверенность, что путь свободен. Особенно осторожным водитель должен быть при движении по дороге в плохую погоду: снегопад, туман, гололед…

Антон СУХАРЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.