«Хохлова, браво!»

21.10.2020

В Приморье актриса Ольга Хохлова училась, служила в театре и создала семьюЭнергичная и яркая, с песнями и частушками, интересными рассказами о ролях и съемках – такой запомнится нашим жителям актриса театра и кино Ольга Хохлова, побывавшая в Партизанске на прошлой неделе.

Творческая встреча в рамках кинофестиваля «Меридианы Тихого» прошла в большом зале городского Дворца культуры вечером в среду, 14 октября. Ольгу Хохлову зрители помнят по ролям в российских сериалах и фильмах, в их числе «Папины дочки», «Измены», «Каменская», «Двенадцать», «По ту сторону волков», «Психологини», «Эти глаза напротив» — всего почти 200 кинопроектов.
Подарок на память от партизанцев - картина художника Татьяны ХижнякЗа полтора часа, пока длилась встреча, актриса буквально ни на минуту не оставалась на месте – рассказывала истории, читала стихи, пела частушки и песни на сцене и спускалась к зрителям в зал, даже пригласила на танец главу нашего городского округа Олега Бондарева и его заместителя Игоря Понитаева.
Об актерской профессии она мечтала с детства. Маленькой девочкой пела и танцевала перед выключенным телевизором, отражаясь в экране, и представляла, что она уже попала туда, и ее показывают на самом деле. Ходила по улицам, ехала в трамвае и мечтала, что ее снимает камера, еще не зная, что кино – это постановочный процесс. Ее заветное желание спустя годы сбылось! И зрителям Ольга Хохлова советовала вот так же мечтать, представляя себе, что задуманное уже сбылось, — это ее маленькая хитрость, которой актриса пользуется и сейчас, став взрослой и состоявшейся актрисой.
Папа Ольги, Владимир, был баянистом, научил дочку в шесть лет играть, но только одной рукой и только частушки:
— Я выходила на улицу, во двор, где стояла сцена-ракушка со скамейками, приносила с собой крутящийся стульчик и баян, растягивала меха и пела. А люди, которые шли в магазин, садились на скамеечки и слушали, как маленькая девочка поет частушки.
С Приморьем уроженку Ангарска связывают молодые годы – здесь она окончила институт искусств, восемь лет служила в краевом академическом театре имени Горького и очень тепло вспоминает его художественного руководителя Ефима Звеняцкого. Во Владивостоке Ольга вышла замуж за моряка, с супругом они вместе уже 33 года, вырастили двоих детей. Но мечты о славе, большом кино и съемках у Никиты Михалкова не оставляли артистку. Супруг поддержал любимую, они продали квартиру во Владивостоке и переехали в Москву. И до сих пор супруг Вячеслав помогает ей, монтирует для творческих вечеров видео с отрывками из фильмов, где снимается жена.
А мечты сбылись – и о кино, и о славе, и о роли у Михалкова. Приехав в Москву, она сразу нашла студию режиссера «ТриТэ» в Малом Козихинском переулке. Дверь была закрыта, Ольга постучала, открыл охранник.

— Здравствуйте, я очень хочу сниматься у Никиты Сергеевича в кино!
— Девушка, все хотят…
— Я девять тысяч километров проехала, я с Дальнего Востока, из Владивостока…
Это произвело впечатление на охранника. Он закрыл дверь, ушел, с кем-то договорился, вернулся и впустил Ольгу. В это время в студии шел кастинг на фильм «Стрингер», ассистент по актерам сняла актрису на видео и через две недели пригласила сниматься в «групповке». Из этой группы актеров, семи человек, только у Ольги были слова — одна короткая фраза. Такой была первая роль у известного режиссера.
А потом, когда опыта работы в кино прибавилось, ее пригласили на пробы фильма Михалкова «Двенадцать», и она получила в нем единственную женскую роль.
После фильма «Серафима прекрасная» актрису начали узнавать на улицах взрослые, а после съемок в «Папиных дочках» брали автографы дети и подростки. А теперь ее увидели иностранные зрители: сериал «Эпидемия» получил высокий рейтинг международного киносервиса Нетфликс.
Ольга Хохлова на встрече рассказывала о своих коллегах-артистах, о той стороне сценической и съемочной жизни, что не видна зрителям. Например, о Дмитрии Нагиеве, — он научил ее во время финального поклона, на который выходят в конце спектакля актеры, такой шутке, что теперь помогает на выступлениях. Когда труппа низко кланяется в пояс, пока наклонена голова и окружающим не видно лица артиста, нужно успеть выкрикнуть «Хохлова, браво!» — получится, будто эта фраза прозвучала из зала. И ее подхватывают аплодирующие зрители. Актриса Екатерина Васильева на площадке фильма «Марафон» научила греть бутылкой с горячей водой руки между дублями, если съемки идут в холодном помещении, чтобы не замерзать и не забывать текст. А чтобы изо рта на крупном плане не шел пар – есть мороженое.
Можно сниматься с разными актерами в одном фильме и даже играть мужа и жену, но ни разу не увидеться, даже не познакомиться. Отдельные сцены каждого исполнителя режиссер может снимать в разные дни, а потом смонтировать так, будто они были перед камерой вместе, в одной комнате. А еще после слов «Камера! Мотор!» уходят все страхи и фобии, боль, морская болезнь и аллергия, даже если это съемки не в кино, а в телешоу «Жестокие игры».
К слову, фамилия Ольги Хохловой произносится с ударением на первый слог, по названию речки и деревни Хохла, откуда родом ее семья. На прощание артистка поделилась со зрителями своей формулой успеха, которую переняла от Альберта Эйнштейна, – работоспособность, умение относиться к жизни как к игре и… держать язык за зубами.
В завершение встречи глава городского округа Олег Бондарев поблагодарил актрису от имени жителей за выступление, вручил букет цветов и картину в технике батик рукодельницы из Партизанска Татьяны Хижняк.
Творческий вечер проходил с соблюдением масочного режима и социальной дистанции в зале, из-за эпидтребований не было традиционных фото и автографов на память.

Анна СЕРГИЕНКО.
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.