Детский сад: как привыкнуть?

24.11.2017

2-3 года - оптимальный возраст для знакомства с садикомБывает, ребенок уже через пару дней чувствует себя в новом коллективе, месте и режиме, как рыба в воде. А если нет? Как помочь не только малышу, но и себе, всей семье адаптироваться к детскому саду?Оптимальным для знакомства с дошкольным учреждением считается возраст 2-3 лет. Потом уже тяжелее идет привыкание к дисциплине, занятиям, режиму дня – все не как дома.
Еще до того, как начали посещать группу, можно на дневных прогулках ходить мимо детского сада и объяснять малышу, что сюда он скоро пойдет, познакомится с детками, вот здесь они играют и гуляют, то есть увлечь, заинтересовать, познакомить, так будет психологически проще.
Если в семье есть старшие дети, глядя на них, младшие уже знают о существовании детсада и школы, их легче мотивировать тем, что «будешь как большой», или сказать, что в садик они ходят на свою детскую работу, как папа и мама. Если мама раньше проводила с ребенком все свое время, ей может быть особенно тревожно. Легче, если уже был опыт оставлять кроху с кем-то на несколько часов.
Лучше заранее приучать ребенка к режиму – будить утром в то время, когда придется просыпаться в садик, обедать и укладываться на дневной сон в те часы, когда это предусмотрено в детском саду. Даже если не получается уснуть, можно просто полежать в тишине без мультфильмов.
Когда уже пройдена медкомиссия, и пришло время идти в группу, зачастую предлагается такой мягкий вариант – «приводите и посмотрим по ребенку». Сначала на пару часов, потом до обеда, до дневного сна, а потом уже на весь день. Причем увеличивать время пребывания и переходить на следующий этап разумнее, если предыдущий прошел гладко.
Что делать, если адаптация затянулась не на одну неделю и даже не на один месяц? Действовать в зависимости от темперамента и интересов ребенка, говорить с ним.
Если малыш нежный и чувствительный, чаще обнимать и целовать, говорить, что мама и папа его любят, вместе читать книги, гулять, чтобы восполнить пробел в общении. Почаще выходить со стеснительным ребенком «в люди» — на частные «развивашки», на детские площадки и ненавязчиво учить знакомиться с ребятами. В садик с собой лучше брать любимую игрушку, психологически малышу будет легче со знакомой вещью. Уходя, обязательно говорить «я тебя заберу» и не пугать садиком, не угрожать, что мама бросит и никогда не придет за непослушным ребенком. Постараться самому не волноваться, чтобы настрой не передался малышу, делать вид, что все нормально и идет, как надо. Если сын или дочка плачет по дороге в сад, можно придумывать маленькое «задание» — «мы сейчас отнесем воспитателю поделку», «вас сегодня будут фотографировать», «у вас в садике сегодня будет театр».
Активным и общительным деткам можно сделать акцент на том, что в садике ждут новые друзья, подвижные игры на улице и в группе, спортивные занятия, конкурсы.
Если малыш боится новых незнакомых взрослых — воспитателей, музыкального работника, медсестру, можно дома поиграть в куклы или с мягкими игрушками «в детский сад» и смоделировать ситуацию: вот кукла-воспитатель, вот плюшевые медвежата — это дети, но сюжет игры должен быть добрым.
Обязательно обсуждайте с ребенком, как прошел его день в саду, чем занимались, что кушали и в какие игры играли, с кем сидит за одним столом, кого нарисовали или слепили, кто спит на соседней кровати в спальне.

Анна Сергиенко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.