Смартфон: развлечение или наука

11.05.2016

По решению экспертов исследователи из Партизанска получили первое местоСтаршеклассники из школы № 2 Андрей Новиков и Артур Ковальчук приняли участие в IV Региональной конференции для старшеклассников и первокурсников “Первые шаги в науку-2016”, проходившей в Уссурийске в Школе педагогики ДВФУ.В секции физико-математических наук участники из Партизанска представили проект “Смарт-зависимость в образовании: проблемы и перспективы”, с которым они на муниципальном этапе конкурса научно-исследовательских работ в Партизанске заняли первое место.
Как рассказывает Андрей Новиков, ребята вместе со своим научным руководителем, учителем информатики Ольгой Новой, провели в свой школе серьезное исследование:
— Сейчас школьников не оторвать от телефонов даже на уроках. Поэтому мы решили изучить такое понятие, как смарт-зависимость, есть ли она у детей и взрослых, и как использовать ее во благо для учебного процесса.
Юные исследователи провели опрос в социальной сети, в котором приняли участие почти полторы сотни человек. Около 21 процента из них признались в своей зависимости от гаджетов, причем больше половины всех респондентов тратят на мобильные телефоны от трех до шести и даже более часов своего времени в день.
В ходе исследовательской работы старшеклассники провели городской конкурс “Исследовательский веб-квест”. Его участникам было предложено рассмотреть зависимость от современной электроники с разных позиций — от разработчика смартфона до его пользователя. Андрей и Артур в середине марта провели “День без смартфона”, предложив одноклассникам на весь учебный день отказаться от мобильных телефонов. Не всем такое испытание пришлось по душе. Зато день без смартфонов понравился учителям, — ученики стали на уроках активнее!
Авторы исследований уверены, что современные мобильники могут не только отвлекать, но быть и полезными — все зависит от того, как распорядиться функциями, заложенными в телефон.
— Чтобы научиться создавать приложения для смартфонов, — дополняет педагог Ольга Новая, — мы со старшеклассниками изучили язык программирования App Inventor, при помощи которого разработали приложение “Логика” по одному из разделов курса информатики.
Еще в социальной сети “ВКонтакте” авторы проекта организовали группу “Hush.Поддержка”, в которой насчитывается 140 участников. В нее ребята загружают мобильные приложения, которые можно использовать на уроках математики, русского языка, литературы, физики, английского, географии, истории и информатики.
Всю эту информацию Андрей и Артур представили на конференции в своем докладе. В состав экспертной комиссии вошли сотрудники кафедры математики, физики и методики преподавания Школы педагогики ДВФУ, а руководила секцией Татьяна Горностаева, кандидат физико-математических наук, доцент, заведующая кафедрой информатики, информационных технологий и методики обучения.
В итоге наши юные исследователи заняли первое место, обойдя участников из Владивостока, Зарубино, Славянки и Артема.
Свой проект ребята также успешно представили и в школе-интернате для одаренных детей имени Н. Н. Дубинина на региональном конкурсе учебно-исследовательских работ, заняв первое место в секции “Обществознание. История. Краеведение”, оставив позади одиннадцать участников.
Ожидая результаты конкурса, наши ребята вновь показали высокий уровень знаний, приняв участие в “Интеллектуальном ринге” среди участников различных секций конкурса. Из трех десятков знатоков, отвечавших не только быстрее и правильнее остальных, но и аргументировано отстаивавших свою точку зрения, жюри выбрало четверых победителей. Одним из них стал Артур Ковальчук.

Анна СЕРГИЕНКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.