В первый класс — в детский сад

25.03.2022

У родителей и учеников остается право выбора, в какую школу пойтиИ другие планы и перспективы местного образования

В середине марта партизанцев взбудоражил слух из соцсетей о том, что школы в центре города ожидает реорганизация – якобы некоторые из них будут закрыты, а учеников перераспределят по оставшимся.

Откуда пошли эти не соответствующие действительности слухи или, как сейчас их называют, фейки, кто их породил и распускает, кому это выгодно – отдельный разговор. Но всем тем, кто это делает, было бы неплохо помнить об ответственности за распространение заведомо недостоверной информации, особенно если учитывать, что подобные слухи вполне могут сеять панику и влиять на общественный порядок, порождать социальную напряженность в наше и без того непростое время.
Ситуацию прокомментировала и.о. начальника управления образования администрации Партизанского городского округа Алина Федорова.
Итак, информация о реорганизации школ в Партизанске недостоверная и не соответствует действительности. Перемены в планах есть, но совсем не те, о которых пишут в местных соцсетях. Главное — все нынешние участники образовательного процесса остаются на своих местах, кто, где учится сейчас – там и будет учиться.
В планах запустить процесс объединения школ №2 и 5, детского сада №2. В перспективе они станут одним юридическим лицом, с единым руководителем. Набор в первые классы в этом году будет прежним – в обеих школах. Стоит вопрос о том, чтобы поэтапно создать образовательный центр.
Сфера образования в округе постепенно трансформируется в соответствии с требованиями времени, новыми образовательными стандартами, и берется во внимание не только качество знаний, но и комфорт детей.
Планируется организовать учебу в школе №2 в одну смену. Сейчас она переполнена, в ней занимаются в две смены почти девятьсот детей, в том числе малыши из начальных классов, для которых нет возможности организовать группы продленного дня, а еще освободить помещения для подготовки одиннадцатиклассников к ЕГЭ.
Постепенно на базе школы №5, которая станет одним из структурных подразделений школы №2, будет развиваться дополнительное образование – площади здания это позволяют сделать. Детей становится меньше, там в последние четыре года не набираются десятые и одиннадцатые классы, а содержать здание нужно. По мере поступления финансирования в школе будет сделан ремонт и создан образовательный центр с различными услугами, привлечением педагогов Центра детского творчества.
В планах организация первых классов полного дня в корпусах детсада №2 на ХФЗ и на ЦОФе. То есть дети, которые сейчас посещают этот детский сад, смогут в нем же в дальнейшем пойти в первый класс, причем с группой продленного дня.
На сегодняшний день ситуация такова, что в этом садике есть пустующие группы, отремонтированные и комфортные, но дети в них не занимаются – малышей мало. Чтобы эти помещения не простаивали, в них планируют разместить учебные кабинеты для первоклашек. Они смогут там проводить весь день, с утра до вечера, оставаясь после учебы на продленку, — обедать, спать в тихий час, делать уроки, гулять на свежем воздухе, находясь под присмотром педагогов.
Это удобно для родителей и ребят, проживающих недалеко от такого садика – структурного подразделения школы. Ребенок сам сможет пройти небольшое расстояние от дома до своего детского сада, где теперь есть начальные классы, и назад. Не нужно отвозить его на уроки в другую часть города, забирать оттуда посреди рабочего дня либо переживать, как малыш добрался сам на автобусе либо пешком, особенно зимой, когда холодно, скользко, поздно светает и рано темнеет.
Подобный опыт уже есть у ряда других муниципалитетов Приморья. В частности, Артема, Арсеньева, Спасска-Дальнего, Лесозаводска, Лазовского района, и там такая форма работы получила положительную оценку, в первую очередь у родителей.
Сейчас речь идет и о том, чтобы каждая школа определилась со своей образовательной спецификой, своим «лицом», и родители могли выбирать для своего ребенка интересное ему направление.
Так, школа №3 будет развивать медицинские классы и сотрудничать с Владивостокским базовым медицинским колледжем и Партизанской городской больницей №1. Спортивная направленность у школы №24 в Лозовом, где расположена гребная база, ожидается строительство физкультурно-оздоровительного комплекса и реконструкция стадиона «Энергетик». Эта школа вместе с детским садом №30 на улице Тепличной, где есть хороший спортзал для малышей, будет реализовывать совместный проект по развитию спорта. Школа №50, расположенная в железнодорожном микрорайоне, – с инженерной спецификой, здесь уже оборудуются специальные кабинеты физики, информатики и математики по договору с ОАО «РЖД», а также классы по проекту «Точка роста». Школа №1 выбрала социальную направленность, волонтерство и участие в Российском движении школьников. В школе №22 развивается не только спорт, но и в планах реализация совместно с сельской библиотекой читательского проекта. У школы №12 – театральная студия и литературный кружок. Школа №6 вошла в федеральный проект «Модернизация школьных систем образования» и организует инженерно-технические классы.
Всю эту информацию руководитель управления Алина Федорова также озвучила депутатам местной Думы на заседании, прошедшем 18 марта, добавив, что создание образовательного центра позволит решить еще одну задачу. В округе есть трудности с получением инклюзивного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивный класс работает на базе школы №6, но численность учащихся в нем ограничена – до 12 человек. Тем временем в округе насчитывается почти сто детей с инвалидностью. Есть и специальное дорогостоящее оборудование. Для открытия классов для ребят с ОВЗ будут использовать пустующие помещения детсада в микрорайоне химфармзавода, в них сделан ремонт, так что дополнительных затрат не потребуется. Со временем, когда приведут в порядок помещения школы №5, там тоже откроют инклюзивный класс.
Говорили на заседании Думы и о том, что работа детского сада и школы в составе объединяющего в себе дошкольное и школьное образование одного учреждения, – привычная практика для других регионов, причем не только в наши дни. Как добавила депутат, директор школы №6 Елена Штурмина, еще в советское время существовала преемственность «детский сад – школа», было взаимодействие, составлялись совместные планы работы.
В 80-х и начале 90-х проводился эксперимент по внедрению так называемых «нулевых» классов, подразумевающий знакомство будущих первоклассников с учителями и школой еще до поступления в нее. Как дополнила на заседании депутат Ольга Крикса, она в детстве посещала такой экспериментальный класс, когда школьный учитель приходила в детский сад и готовила шестилетних ребят к предстоящим урокам. В свою очередь первоклашки — вчерашние дошколята уже имели представление об учебном процессе и были к нему подготовлены. В последние годы почти утрачена взаимосвязь детсадов и школ, а некоторые родители детей в садики не отдают вообще.
Как подытожила на заседании Думы округа Алина Федорова, за родителями, как и прежде, остается право выбора, в какую школу отдавать ребенка — по месту прописки или по желанию.

Анна СЕРГИЕНКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.