Зарплата педагогов по новой системе

11.12.2019

В большой встрече приняли участие педагоги трех территорий6 декабря в школе №6 Партизанска прошла рабочая встреча врио вице-губернатора – директора департамента образования и науки Приморского края Натальи Бондаренко.

В диалоге приняли участие представители детсадов, школ, учреждений дополнительного образования, профсоюзов Партизанского городского округа, Партизанского и Лазовского районов, депутаты Думы ПГО.
Наталья Бондаренко рассказала и показала на слайд-шоу, как с 2020 года будет происходить оплата труда в связи с изменением дальневосточного и районного коэффициентов. Финансирование образования из краевого бюджета тоже будет идти по-новому, хотя размер субвенции по-прежнему будет зависеть в первую очередь от количества учащихся.
— Это хорошая возможность навести порядок и упростить действующую систему оплаты труда, изменить подход к формированию стимулирующих выплат и мотивировать педагогов, — сказала Наталья Бондаренко.
Для этого разрабатываются не только муниципальные правовые акты на территории, но и в учреждениях — положения об оплате труда, в которых нужно четко прописать показатели и критерии начисления зарплаты. На слайдах было показано, как можно вести расчет в новых условиях, чтобы педагоги имели зарплату больше, чем сейчас. В частности, изменяться могут суммы по таким показателям как оклад, нагрузка, стаж, категория. Но, как подчеркнула врио вице-губернатора, важно не допустить, чтобы зарплата снизилась при неизменных нагрузке и условиях работы. В целом заработок учителя будет зависеть от его квалификации, количества часов, сложности или профиля предмета, круга фактически выполняемых обязанностей и качества работы.
Речь шла и о выплате за проверку тетрадей, ее можно начислять не только учителям русского и иностранного языков, литературы, математики, начальных классов. Оформляя свои кабинеты, за что также идет доплата, педагоги должны задуматься и о том, что видят дети со своих мест за партами, как используется пространство вокруг доски и учительского стола. Порой тематические стенды оформлены неэстетично, посвящены давно прошедшему празднику, сезону, событию. Наталья Валерьевна предложила на входе в кабинет размещать информацию о работающем там учителе, его фамилию, имя, отчество и звания.
В случаях, когда после объединения учреждений один завуч или завхоз работает на два-три здания, может помочь выплата за интенсивность. Что касается стимулирующих выплат, важно не придумывать много показателей, — критерии должны быть понятными коллективу. В частности, не являются стимулирующими выплаты за сверхурочную работу и ненормированный рабочий день, работу в выходной или праздничный день, совмещение профессий, должностей.
Наталья Бондаренко подробно, приводя примеры из практики, остановилась на ошибках при определении показателей эффективности труда. Есть такие, что не имеют отношения к труду воспитателя — «активное участие в пополнении внебюджетного фонда учреждения за счет родителей и спонсоров», дублируют должностные обязанности педагога – «участие в работе педсоветов, педчасов, творческих групп, проведение открытых занятий, консультаций». Есть показатели, которые невозможно оценить, в частности, «создание эмоционального комфорта», «обеспечение легкой адаптации», или те, что не содержат требований к качеству труда – «добросовестное соблюдение правил внутреннего распорядка», «доброжелательное отношение воспитателя к воспитанникам». Вместо этого критериями качества работы могут быть отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей и коллег, случаев детского травматизма, дисциплинарных взысканий.
У централизованных бухгалтерий есть время сделать предварительные расчеты по каждому специалисту, а у директоров и заведующих — провести разъяснительную работу в коллективах. Презентацию с информацией все желающие могли скопировать себе по окончании рабочей встречи.
Наталья Валерьевна также говорила о том, как меняется подход к образовательному процессу и его качеству:
— Неправильно, если куплены игрушки в группу детского сада, но ребенку их с полки не достать, мебель неудобная, а у малышей без дела лежат приобретенные за бюджетные деньги прописи.
В сфере образования хватает проблемных вопросов. Порой молодые специалисты не находят поддержки у более опытных коллег, хотя им положен наставник, получающий за это надбавку к зарплате. В дефиците такие узкие специалисты как логопед и психолог, не все педагоги готовы обучаться работе с детьми с особыми возможностями здоровья. Что касается одаренных детей и медалистов, не всегда количество претендентов на аттестат с отличием совпадает с их реальным числом, поэтому под особым контролем теперь выдача медалей. Рекомендовано расторгать договоры с директорами тех школ, где из года в год выявляются необъективные результаты всероссийских проверочных работ. В тесты специально закладываются такие вопросы, на которые ребенок не может дать ответ, чтобы определить уровень его самостоятельности в выполнении заданий.
Желательно иметь в каждом учреждении методистов, хотя бы на условиях совместительства, это должны быть грамотные специалисты, например, педагоги старшего возраста с большим стажем, которым уже трудно вести уроки, но они могли бы помочь младшим коллегам и передавать им свой опыт.
Есть свои нюансы и у целевой программы «Земский учитель», участвующие в ней педагоги придут в школу только в следующем учебном году, но не везде могут взять молодых специалистов, потому что учебные часы уже распределены между другими учителями. Бывает, что школе нужен учитель, но его не ищут, не задействуют сайты с вакансиями. Также Наталья Бондаренко порекомендовала педагогам активнее принимать участие в конкурсах и подавать заявки на гранты.

Анна СЕРГИЕНКО.
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.