Дежурные по ЧС

10.03.2021

Оперативные дежурные должны принять вызов за 30 секундЖители нашего округа все чаще вместо привычных телефонов оперативных служб «01», «02», «03» при любых экстренных ситуациях набирают три цифры «112».

Единая дежурно-диспетчерская служба в Партизанске существует уже десять лет, она призвана незамедлительно реагировать на любые ситуации чрезвычайного характера.
Руководитель учреждения по делам ГО и ЧС администрации Партизанского городского округа Борис Тимохин рассказал, что в этой службе трудятся двенадцать сотрудников. Среди них помимо руководящей группы, пять оперативных дежурных и пять операторов системы «112».
Отметим, что наша служба «быстрого реагирования» по итогам 2020 года заняла второе место среди городских служб ЕДДС края. Профессиональный уровень наших оперативных дежурных подтвердил и губернатор Приморского края Олег Кожемяко, наградивший орган повседневного управления единой дежурно-диспетческой службы Партизанского городского округа дипломом.
Дежурные принимают и координируют тревожные и информационные сообщения, поступающие от населения и специализированных служб, а операторы следят за вызовами, поступающими на телефоны оперативных и экстренных служб ПГО.
К системе «112» подключены телефоны городской станции скорой помощи, полиции и пожарно-спасательной службы. В планах — присоединить к ней и аварийно-диспетчерские службы предприятий ЖКХ и энергоснабжения. Система «112» Партизанского городского округа, как и другие комплексы в других муниципальных образованиях, подключена к единому краевому аварийно-информационному серверу.
Система ЕДДС ПГО отчасти является эталонной для аналогичных систем всего края, потому что в 2017 году она первой в крае получила техническое оснащение согласно действующим современным требованиям.
Администрация округа принимает активное участие в процессе создания единой дежурной диспетчерской службы. В рамках муниципальной программы удалось оснастить службу компьютерами и оргтехникой, системами оповещения, современными средствами связи и оборудовать зал видеоконференций, являющийся одновременно пунктом управления чрезвычайными ситуациями. Таким образом, в Партизанске создан один из краевых кризисных центров, через который можно по любому виду связи вести диалог с оперативными службами округа, края и даже России.
Глава округа, его заместители и руководители структурных подразделений администрации ПГО могут проводить видеоконференции, используя оборудование кризисного центра, как из зала видеоконференций, так и из своих рабочих кабинетов. Через систему конференцсвязи учреждения по делам ГО и ЧС ПГО неоднократно проводились краевые совещания.
На сегодняшний день в стране готовится к принятию проект нового государственного стандарта, определяющего работу системы ЕДДС на территории России. В нем очень строгие требования к штату и техническому оснащению оперативных служб. Госстандарт, который прошел апробацию в тестовом режиме, будет введен в действие ориентировочно в июне 2021 года. По словам Бориса Тимохина, уже сегодня служба ЕДДС Партизанского городского округа требованиям этого нормативного документа по всем параметрам соответствует.

Соб. инф.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.