Дежурные по ЧС
Жители нашего округа все чаще вместо привычных телефонов оперативных служб «01», «02», «03» при любых экстренных ситуациях набирают три цифры «112».
Единая дежурно-диспетчерская служба в Партизанске существует уже десять лет, она призвана незамедлительно реагировать на любые ситуации чрезвычайного характера.
Руководитель учреждения по делам ГО и ЧС администрации Партизанского городского округа Борис Тимохин рассказал, что в этой службе трудятся двенадцать сотрудников. Среди них помимо руководящей группы, пять оперативных дежурных и пять операторов системы «112».
Отметим, что наша служба «быстрого реагирования» по итогам 2020 года заняла второе место среди городских служб ЕДДС края. Профессиональный уровень наших оперативных дежурных подтвердил и губернатор Приморского края Олег Кожемяко, наградивший орган повседневного управления единой дежурно-диспетческой службы Партизанского городского округа дипломом.
Дежурные принимают и координируют тревожные и информационные сообщения, поступающие от населения и специализированных служб, а операторы следят за вызовами, поступающими на телефоны оперативных и экстренных служб ПГО.
К системе «112» подключены телефоны городской станции скорой помощи, полиции и пожарно-спасательной службы. В планах — присоединить к ней и аварийно-диспетчерские службы предприятий ЖКХ и энергоснабжения. Система «112» Партизанского городского округа, как и другие комплексы в других муниципальных образованиях, подключена к единому краевому аварийно-информационному серверу.
Система ЕДДС ПГО отчасти является эталонной для аналогичных систем всего края, потому что в 2017 году она первой в крае получила техническое оснащение согласно действующим современным требованиям.
Администрация округа принимает активное участие в процессе создания единой дежурной диспетчерской службы. В рамках муниципальной программы удалось оснастить службу компьютерами и оргтехникой, системами оповещения, современными средствами связи и оборудовать зал видеоконференций, являющийся одновременно пунктом управления чрезвычайными ситуациями. Таким образом, в Партизанске создан один из краевых кризисных центров, через который можно по любому виду связи вести диалог с оперативными службами округа, края и даже России.
Глава округа, его заместители и руководители структурных подразделений администрации ПГО могут проводить видеоконференции, используя оборудование кризисного центра, как из зала видеоконференций, так и из своих рабочих кабинетов. Через систему конференцсвязи учреждения по делам ГО и ЧС ПГО неоднократно проводились краевые совещания.
На сегодняшний день в стране готовится к принятию проект нового государственного стандарта, определяющего работу системы ЕДДС на территории России. В нем очень строгие требования к штату и техническому оснащению оперативных служб. Госстандарт, который прошел апробацию в тестовом режиме, будет введен в действие ориентировочно в июне 2021 года. По словам Бориса Тимохина, уже сегодня служба ЕДДС Партизанского городского округа требованиям этого нормативного документа по всем параметрам соответствует.
Соб. инф.