На посту в любую непогоду

02.07.2021

Ветеран службы ГИБДД Владимир Посохов3 июля Государственная инспекция безопасности дорожного движения отметит 85-летие со дня основания. Накануне знаменательного события корреспондент «Вестей» встретился с ветераном службы Владимиром Посоховым.

— В ГАИ я пришел по партийному оргнабору, — рассказывает Владимир Филиппович, — когда в 1973 году по многочисленным просьбам трудящихся в Партизанске создали межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение ГАИ. До этого для постановки служебного и личного транспорта на учет приходилось ездить в Находку или Шкотово, что было далеко и неудобно.
До службы в госавтоинспекции Владимир Посохов работал механиком в автоколонне №14 села Углекаменск, там же руководил местной партийной ячейкой.
Что касается Партизанского МРЭО, его сотрудники обслуживали не только наш город, но и Находку и еще три близлежащих района. Первым руководителем отделения назначили Виктора Васильевича Лайкова, деятельного и ответственного офицера. Всего в штате службы для города с населением 65 тысяч человек было девять инспекторов, у которых была масса обязанностей. Регистрация транспортных средств, ежегодный и ежемесячный техосмотр автобусов, прием экзаменов на право управления транспортными средствами, нанесение дорожной разметки, установка и обслуживание дорожных знаков и светофоров, контроль за техническим состоянием мостов и эстакад, рейды, сопровождение колонн и автомобилей краевого руководства и многое, многое другое.
Новому отделению выделили полуподвальное помещение в здании, где размещались Партизанскторг и редакция газеты «Ленинец» на Щорса, 16. Пришлось своими силами менять окна и двери, делать ремонт. Так как места для специальной стоянки возле здания не было, регистрируемые автомобили и мотоциклы парковали едва не друг на друга в крошечном дворе возле входа и вдоль обочин на улице Щорса.
В 70-е годы автоинспекторы сами устанавливали дорожные знакиВ Партизанске на учете в ГАИ в те годы состояло полторы тысячи единиц государственного транспорта, три с половиной тысячи личных автомобилей и девять с половиной тысяч мотоциклов.
У инспектора Посохова первым серьезным экзаменом на новом месте службы стала работа по обеспечению мер безопасности при проведении рабочей встречи Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева и президента США Джеральда Форда 23 и 24 ноября 1974 года во Владивостоке.
— За безопасность встречи отвечали сотрудники милиции со всего края. В их числе и мы с Виктором Васильевичем Лайковым, — рассказывает ветеран ГАИ. — Партизанцам пришлось обеспечивать порядок на участке Океанского проспекта неподалеку от перекрестка с улицей Ленинской. Было непросто — народа вдоль оцепления скопилось очень много. Политическая встреча такого уровня для закрытого города – редчайшее событие. Рядом с нами находились и сотрудники КГБ, которые настоятельно просили следить за окрестными крышами, так как опасались, что там могут появиться снайперы.
Кортеж первых лиц двух государств был впечатляющим. Первыми в колонне появились белые мотоциклы «Урал» с мотоциклистами в белых шлемах с гербами и в белоснежных перчатках-крагах. За ними — сверкающие хромом лимузины. Президент Форд был на автомобиле американского производства, а Брежнев — на правительственном «ЗиЛе». В мотоэскорте, кстати, были сотрудники краевого ГАИ.
После «проверки Фордом» Владимира Посохова отправили на учебу в Новочеркасск. По возвращении новоиспеченного лейтенанта милиции назначили начальником городского ГАИ.
Понимая, что РЭО не может больше ютиться в крошечном полуподвальном помещении, Владимир Посохов вышел к властям с инициативой строительства нового здания.
Строили на внебюджетные средства, благодаря руководителям и коллективам предприятий и организаций города, которые всеми силами помогали сотрудникам автоинспекции материалами и транспортом.
С помощью директора комбината предприятий по благоустройству города Михаила Николаевича Старцева и строительной бригады Аркадия Тихоновского удалось возле Отдела внутренних дел за два лета построить два двухэтажных здания. Работать приходилось после окончания рабочего дня и в выходные. Помимо этого возвели новые площади изолятора временного содержания, эстакаду и гаражи. В новом здании кроме ГАИ разместились следственный отдел, КГБ, медпункт и общежитие для молодых сотрудников. В распоряжении милиционеров был целый ситуационный зал, где можно было посмотреть учебные фильмы и подробно разобрать сложное ДТП.
Курсы подготовки водителей работали продуктивно. В конце 70-х годов экзамены на знание ПДД уже сдавали на компьютере. Это были отечественные ЭВМ «Вятка». В экзаменационном билете было не двадцать, как в наше время, а всего десять вопросов, и экзаменующийся имел право на две ошибки. Люди с высшим образованием могли сдавать экзамен в ГАИ без прохождения обязательных курсов.
В городе Партизанске девять инспекторов ДПС порядок на дорогах обеспечить могли едва-едва. Понимая это, Владимир Посохов создал внештатный дивизион дорожного надзора численностью 50 человек. Это были толковые, хорошо зарекомендовавшие себя на работе и в быту автолюбители. Для них разработали и сшили специальную форму, наделили соответствующими полномочиями.
«Внештатники» работали в центре, в Лозовом и в селах.
Также были построены и оборудованы стационарные посты ГАИ на въездах в город — в Казанке, на повороте в сторону Владивостока и на повороте в Лозовый. Командиром дивизиона назначили механика Партизанской ГРЭС Леонида Ефремовича Басенко.
«Внештатники» несли службу с инспекторами практически на равных: участвовали в рейдах и операциях «Перехват», выявляли пьяных водителей.
— Это были смелые парни, на которых я мог положиться всегда и во всем, — вспоминает Владимир Посохов.
Дорожные знаки в те времена нужно было получать во Владивостоке в главном управлении. Одно время стали ставить пустотелые с электрической подсветкой внутри. Корпус был из пластика, а панели с изображениями из плексигласа. Такой знак с тремя стандартными лампочками на 220 вольт был заметен издалека. Стоили знаки недешево, а прослужили недолго. Большую часть перебили хулиганы, и на их место снова встали привычные, металлические. Для удобства водителей сами изготовили щиты с указанием направления движения и со схемами дорожного движения в городе, надписи на которых обновляли каждую весну. Дорожную разметку по всему городу наносили «пятнадцатисуточники», трудом и кистью искупавшие вину за совершенные административные правонарушения.
Отношение к нетрезвым водителям со стороны закона в те времена было более лояльным, нежели в наши дни. Севший за руль пьяным водитель государственного автомобиля или автобуса мог лишиться прав на срок от месяца до двенадцати, частника лишали сразу на год. Для тех, кто попадался повторно, — лишение на два года.
У каждого водителя помимо водительского удостоверения был талон учета правонарушений. В случае нарушения водителю компостером пробивали в нем отверстие. Можно было за год совершить только три правонарушения, при четвертом — забирали водительское удостоверение и направляли на пересдачу.
У ГАИ было много помощников. Они даже, случалось, ремонтировали и асфальтировали улицы по просьбе милиции. Начальник дорожно-ремонтного строительного управления из села Новицкое Алексей Иванович Копейко, например, отсыпал и заасфальтировал проезжую часть на улице Трофимова в микрорайоне ЦОФ и улицу Клубную в селе Мельники. Через эти улицы шли сплошным потоком грузовые автомобили. В итоге пыль, гарь и жалобы в горисполком. По Трофимова везли породу, оставшуюся после промывки угля, а по Клубной — лес из леспромхоза, расположенного в селе Залесье. После асфальтирования жалобы прекратились.
— Мы тщательно следили за схемой движения транспорта и, если было нужно, оперативно вносили в нее изменения, — говорит Владимир Филиппович, -например, сделали улицу Кронида Кореннова главной дорогой, что обеспечивало беспрепятственное следование грузовиков по объездной дороге. Позже «главной» стала улица Замараева, и теперь идущие на подъем машины, случается, глохнут и буксуют в зимнее время. Кстати, рассматривался нами и вопрос установки светофора на повороте к зданию швейной фабрики. Если бы он там стоял, то пробок от этого места до главного перекрестка не было бы.
Отработав 15 лет в ГАИ, Владимир Филиппович перешел на службу в 26 самостоятельную военизированную пожарную часть, на должность начальника караула. Такой переход был возможен благодаря тому, что в те годы обе структуры подчинялись краевому УВД.
Через несколько лет Владимир Филиппович пришел работать в Госпожнадзор, где в должности инспектора прослужил восемь лет. В 1996 году, по достижению предельного возраста, Владимир Посохов был уволен из пожарной охраны уже с должности заместителя начальника службы пожаротушения 6 ОФПС. Владимир Филиппович награжден ведомственными наградами и грамотами, а еще он стал основателем пожарной династии, в которую вошли жена, сын, дочери и теперь уже внуки.

Антон СУХАРЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.