Сеул: высокие технологии под острым соусом

25.09.2019

Жительница Партизанска Наталья в августе провела неделю в столице Южной Кореи – Сеуле, а по возвращении рассказала, чем ей запомнился этот азиатский мегаполис.

Решение о поездке было принято спонтанно еще в феврале, тогда же купила билеты на самолет, и до августа было достаточно времени на подготовку. Ездила Наталья в Сеул с сестрой и племянницей. Путешествовать по России и приграничному Китаю им доводилось прежде, а вот самостоятельно в Южной Корее были впервые — ездили без гида и туристической группы, сами узнавали про транспорт, проживание, питание, сотовую связь. Если не владеешь корейским языком — вся надежда на английский язык, интернет и современные технологии. Заранее скачали в смартфон приложения с подробными картами метро и города, программу-переводчик. Страна утренней свежести считается одной из самых технологичных и приспособленных как раз для тех, кто дружит с цифровыми устройствами.
Чтобы не покупать местные сим-карты и не подключать роуминг к российским номерам, для связи и интернета заранее заказали и забрали в аэропорту Инчхон переносной Wi-Fi-роутер, его заряда хватало на троих практически на весь день активного использования. За шесть суток заплатили 800 рублей. И хотя Корея считается дорогой страной, это зависит от того о чем идет речь, российскому туристу знакомство с ней вполне по карману.

В самолете, метро, такси

До Сеула от Владивостока — два часа лета, стоимость билета туда и обратно — 22 тысячи рублей. Корея начинает поражать буквально с аэропорта Инчхон, в сравнении с ним наш, приморский, кажется крохотным. Огромнейшая воздушная гавань, здесь почти каждые две минуты приземляются самолеты со всех концов Земли, от трапа до зоны прилета минут 20 можно идти или ехать по траволатору – движущейся дорожке. В пути не заскучаешь – вокруг фонтаны, живая зелень, из окон виден город. На огромном экране высотой в три этажа показывают рекламу, мультики, прогноз погоды, рядом играет живой оркестр.
Уже с первых шагов понимаешь – ты в стране высоких технологий. Никаких касс для разовой покупки билета, все через терминалы и карточки, автоматизировано. Оплата во всех видах общественного транспорта – по специальным картам, которые можно приобрести в любом крупном сетевом супермаркете или заказать через интернет, пополнять их можно в терминалах на любой станции метро или в магазинах. В такси – наличные, по крайней мере, для туристов.
Инчхон находится на окраине Сеула, к нему подведено метро, которым без проблем российские туристы добрались до нужной станции – ехали около часа с одной пересадкой. Ориентироваться несложно – все указатели понятны, ожидание нового состава – максимум пара минут. Есть ветки не только подземного, но и наружного метро, рельсы проходят даже над рекой.
Для инвалидов работают пандусы и подъемники – площадки с поручнями, в вагонах выделены места без скамеек — для колясочников.
Все станции метро – закрытого типа, то есть с платформы нет хода к рельсам, нельзя увидеть идущий состав, двери вагонов открываются вместе с дверями на перроне.
Ради безопасности для пешеходов закрыты и все мосты. Охраны или полиции в общественных местах не видно – зато на каждом углу камеры наблюдения.
Из метро может быть до пятнадцати выходов на поверхность, надо заранее знать, куда идти. Помогало приложение в мобильном: указываешь пункты отправления и назначения, на экране видно, откуда и куда ты едешь по ветке метро, где пересадочные узлы, какова стоимость проезда. Он, кстати, в Корее дорогой, сумма рассчитывается от дальности поездки. Минимальная стоимость билета в метро выходила 1350 корейских вон – это примерно 75 рублей, а от аэропорта до места проживания поездка была самой долгой и затратной – около 4300 вон. По нынешнему курсу валют тысяча корейских вон – это 55 российских рублей.
Такси в Сеуле недешево и попадается не всегда. Повезет, если встретится владеющий английским языком водитель, но за путь равный промежутку между тремя-четырьмя станциями метро с пассажиров возьмут семь-восемь тысяч вон. Это около 350-400 рублей. А более предприимчивые водители, видя перед собой туристов, и вовсе просили до 20 тысяч вон за то же расстояние – это перебор, от таких услуг отказывались.
Движение на улицах оживленное, много людей и машин, но без хаоса как в Китае или Индии. На нерегулируемых переходах машины без проблем пропускают пешеходов.

Где спать, что есть

В Сеуле жили в одном из хостелов сети недорогих мини-гостиниц, напоминающих отели приграничного Китая, – хороший район, вдали от шумного центра, но не окраина, приветливый персонал, рядом метро. За шесть дней и пять ночей за троих заплатили около 16 тысяч рублей.
Возле хостела был удачно расположен исторический объект – большой дворец Кенбоккун, где раньше жили императоры династии Чосон с семьей и свитой.
А вот питание оказалось проблемой — блюда очень специфические. Традиционный суп удон, который есть в меню восточной кухни в Приморье, у нас подают адаптированным для европейского вкуса, а в самой Корее он совсем другой, гораздо острее, недосоленный, а лапша имеет рыбный привкус. Попробовать из интереса можно, а вот есть постоянно – вряд ли.
Самое экзотическое место общепита, которое встретилось там, — это кафе, где интерьер и все блюда меню, включая десерты, стилизованы под… экскременты. Выглядит отвратительно, но вид компенсируется потрясающим вкусом блюд, из-за которого туда, все же, хочется вернуться.
В плане еды страна считается дорогой. Один прием пищи — минимум 500 рублей на человека. Делая заказ, обязательно предупреждайте, что хотите неострое. Хотя повара не везде идут навстречу пожеланиям гостей. Захотев попробовать лобстера, заказали местное кушанье с ним, но пожалели: из-за жгучих приправ оно было почти несъедобным.
Сестра Натальи вообще не ест острое, жирное, жареное, а потому в поездке практически голодала. Покупала сублимированную лапшу и картошку в магазинах, выручал фаст-фуд. Наша землячка оказалась менее привередливой, в кафе и торговых рядах у уличных кулинаров находила на пробу что-то оригинальное. Уже вечером накануне отъезда познакомились с соотечественником, который рассказал, что в Сеуле живет много русских, есть русский квартал с борщом, пельменями, пловом, более привычными для нас.
Так что Южная Корея – слабо европеизирована по части кухни. Хотя население в большинстве своем знает английский язык. В поездке изъяснялись на нем, в гостинице или ресторане, хватало даже среднего школьного уровня знаний, некоторые слова смотрели в интернете.

С высоты птичьего полета

Сеул поражает своим масштабом, размахом, высотой, даже спальные районы состоят из небоскребов. Из крупных достопримечательностей посетили символ города — Сеульскую телебашню, она стоит на горе, к которой надо подниматься по канатной дороге. На втором этаже башни туристы «на вечную любовь» годами вешают замочки, их там уже тонны. Внутри в помещениях, в лифте на стенах транслируется анимация, показывая возможности современных цифровых технологий. Например, кажется, что летишь в космос, пока лифт поднимается к смотровой площадке. Оттуда любовались вечерним городом, впечатлившим своими размерами и иллюминацией.
Еще поднимались на башню Lotte World Tower и смотрели на город с высоты 486 метров через стеклянный пол, наступать на который очень страшно. Билеты стоят около 1500 рублей на человека. В лифте тоже анимация, из-за которой непонятно, едешь ты вверх или паришь над волнами. Вид впечатляет буквально до слез — от осознания, насколько огромен мир и как хрупок в нем человек – внизу снуют автобусы размером со спичечную головку, стоят высотки со спичечный коробок…

Жизнь улиц

В общественных местах – толпы людей, и местных, и приезжих. Разноголосая речь на всех языках мира слышится отовсюду, а темп жизни не сравнится даже с Москвой.
Все улицы чистые, но не видно, чтобы их убирали. Сложно найти урну, чтобы выкинуть фантик или стаканчик, а еще лавочку, чтобы присесть и передохнуть. Бросилось в глаза, что в проулках над дорогой висят, словно паутина, бесчисленные провода — жутковато смотрится.
Не видно, чтобы на площадях занимались гимнастикой, как в Китае. Но молодежь и студенты собираются в «тусовочных» районах, на площадках по интересам поют, танцуют, читают стихи.
Возвращались каждый вечер на улицу Мендон, где общались и знакомились с другими туристами. Здесь особая дружеская атмосфера, и жизнь затихает только после полуночи. Это одно из самых популярных туристических и торговых мест с множеством бутиков, лотков, палаток, а после 16 часов дня выкатывают свои тележки торговцы разнообразной уличной едой.
Были на рынке Тондэмун. Его не обойти за один день – 30 тысяч магазинов, в продуктовых рядах в основном продают специфическую корейскую еду – батат, куриные лапы, пульгоги – мясо на решетке… На каждом шагу — нарезанные фрукты, которые при покупателе измельчают в коктейль с любыми ингредиентами. Есть там и гигантский вещевой рынок. Одежда недорогая, но качественная, даже если это синтетика. До полутора тысяч рублей – средняя цена блузки или кофточки на рынке, в переводе на наши цены. Много магазинчиков с недорогими сумками, косметикой, электроникой.
Знакомясь с Сеулом, Наталья заодно оценивала, насколько интересен и комфортен он может быть для поездки с ребенком-дошкольником, и решила, что в следующий раз вернется туда уже с дочерью.

Анна СЕРГИЕНКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.