Право на отсрочку

23.09.2015

наводнение на ДВУчитывая сложившуюся в результате наводнения на ряде территорий Приморского края ситуацию, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в городе Партизанске предлагает гражданам-заемщикам, пострадавшим в результате наводнения, определенный механизм при взаимодействии с банками, страховыми компаниями, иными организациями.
Пострадавшим гражданам необходимо в случае невозможности погашения очередного ежемесячного платежа в соответствии с графиком, как можно быстрее обратиться с письменным заявлением в кредитную организацию для получения отсрочки платежа, реструктуризации долга в связи с чрезвычайными обстоятельствами.
В случае утери, порчи банковских документов, страховых полисов, при условии действующего договора страхования имущества, запросить дубликаты в кредитной организации и страховых компаниях.
При наступлении страхового случая, потере, порче имущества, обратиться с заявлением в страховую компанию или в банк — в случае, если договор страхования заключался непосредственно с банком, о выплате страхового возмещения.
Ипотечные заемщики, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию, имеют возможность погасить задолженность по ипотечному кредиту за счет страховых возмещений. Страховая компания перечислит сумму страхового возмещения банку. Жилое помещение в обязательном порядке должно быть застраховано.
Банк обязан известить потребителя о результатах рассмотрения заявления в разумные сроки. Каждая ситуация рассматривается индивидуально. Заемщикам могут быть предложены программы реструктуризации долга.
В случае необоснованного отказа кредитными организациями в рассмотрении вопроса, ситуация может быть урегулирована только в рамках гражданского судопроизводства в соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса РФ.
Для получения образца заявления о реструктуризации долга, а также в случае игнорирования банками рассмотрения обращений от потребителей, задержки сроков ответа, потребитель может обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в городе Партизанске по адресу г. Партизанск, ул. Октябрьская, д. 5-б, тел. 8 (42363) 63-485. Заявления граждан будут рассмотрены в пределах компетенции.
На основании ст. 26 Федерального закона от 02.12.90 №395-1 “О банках и банковской деятельности” информация о счетах и вкладах является банковской тайной и может быть предоставлена самому клиенту и уполномоченным органам, коим территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю не является.
Учитывая вышеизложенное, заявления в адрес Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Партизанске необходимо направлять с приложением копий соответствующих документов (договор, заявление в банк об отсрочке платежа и т.д.)
Обращаем внимание на то, что в соответствии с Законом РФ от 07.02.92. № 2300-1 “О защите прав потребителей” заявления рассматриваются только от граждан, заключавших договоры потребительского и ипотечного кредитования для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.