Полина КУЗЬМИНЫХ: «Темы для рассказов находятся всегда»

29.07.2020

В городском литературном объединении «Родник» событие — грустное и радостное одновременно. Нас надолго покидает самый молодой член ЛИТО, автор, подающий надежды, юная и жизнерадостная Полина Кузьминых.
Ей только что исполнилось 18 лет, она окончила школу №50, мечтает стать филологом. И дорога в ДВФУ — закономерный результат всего ее творческого пути. Она была с нами более семи лет, росла на наших глазах, принимала участие в различных конкурсах и мероприятиях. Она наша надежда на то, что литературная жизнь города будет иметь продолжение.
Полину растили бабушки – папина и мамина. Именно благодаря им девочка стала рассудительной и любознательной. А когда пришло время идти в первый класс, семья решила, что удобнее всего будет жить с прабабушкой Галиной Николаевной. О ней Полина говорит с любовью: «На все мои одиннадцать школьных лет она заменила мне родителей, стала для меня главным наставником, единственным помощником и советником в школьных делах и вообще в моей жизни. Моя любимая бабушка Галя – эрудит с красным дипломом о высшем образовании, пишущая стихи, рассказы. Некоторые из ее стихотворений я читала и на конкурсах, и на праздничных концертах. Она прививала мне вкус к сочинительству. Темы для моих рассказов находились всегда. Я очень любила расспрашивать взрослых об их детстве. И это были, как правило, занимательные истории. И вот так с самого детства я и учусь писать. И думаю, филологический факультет мне в этом очень пригодится».
Школьные годы Полина будет вспоминать с благодарностью. Училась она хорошо, всегда была активисткой, постоянно избиралась старостой класса. Педагоги замечали ее склонность к наставничеству и обучению, доброе и заботливое отношение к детям. И даже поручали ей заменить на какое-то время учителя в начальной школе, провести урок с детьми. Она читала им свои рассказы, а также стихи своей бабушки, Галины Николаевны Устиновой — автора детской азбуки.
Сегодня в портфолио выпускницы множество дипломов, грамот, благодарностей. Среди них — диплом за I место в школе и I место в районе в международном игровом конкурсе по литературе «Пегас», дипломы за участие в «Литературном Океане», когда она была премирована администрацией округа путевкой в лагерь «Океан», дипломы разных степеней за участие в конкурсах «Чайка Приморья» и «Весенний бриз». Полина приняла участие в краевом проекте «Спросим старших о войне». Ее рассказ о прадедушке вошел в общую электронную книгу, изданную краевой детской библиотекой в 2015 году. А за участие в Международном проекте «Страна читающая», проводимом издательской группой «Дрофа-Вентана», получила из Москвы сертификаты за чтение Бунина и Есенина.
Первая книжечка Полины Кузьминых «Сбежавший ежик» вышла в 2012 году, тогда же третьеклассницу Полину привела бабушка к нам в ЛИТО. Потом была книга «В гостях у природы», публикации в краевой детско-юношеской газете «Прибой», в городских газетах. Сейчас готовятся к изданию еще две ее книги.
Мы представим нашим читателям рассказы из раннего творчества Полины Кузьминых. Возможно, кто-то из читателей и в своих детях увидит склонность к литературному творчеству и приведет их к нам в ЛИТО «Родник», как в 2012 году привела к нам прабабушка свою Полиночку.
Мы все с любовью отпускаем Полину в новую жизнь и желаем осуществить свою мечту и стать филологом, продолжить литературное творчество. А как в ее родной школе мечтают, чтобы она вернулась специалистом!

Ирина ПАСКАНОВА,
руководитель ЛИТО «Родник»


ГАЙ

Гай – так звали собаку, жившую у Устиновых. Этот пес был помесью спаниеля Альфы, жившей у них ранее, и дворняжки. Высокий, колченогий, с отвислыми ушами, быстрый и суматошный пес.
Они были очень дружны с Жанной. Им ничего не стоило перемахнуть через калитку, обежать всю округу, примчаться домой возбужденными и задыхающимися, но зато с восторгом в глазах. Когда родилась Оксана, Жанна, естественно, стала главной нянькой – ей ведь было уже четыре года, и она считала себя уже большой.
Когда Оксане исполнилось два года, мы разрешали Жанне катать ее в коляске, а зимой в санях. Жанне стало скучно катать сани, и она придумала запрягать Гая в сани. Какой это у них был восторг! Выглядела эта картина так: пес летит, не разбирая дороги, по снегу, Жанна бежит за ними, сломя голову. Оксана сидит в несущихся санях и визжит от восторга. Потом вдруг Гай делает разворот, сани переворачиваются, Оксана валится в снег, Жанна подхватывает ее, отряхивает, сама вся в снегу. Гай в снегу прыгает, повизгивает и от избытка чувств облизывает всем щеки. Оксана кричит: «Еще! Еще хочу!».
Накатавшись, эти снежные колобки, счастливые и замерзшие, вваливаются домой. А сколько рассказов!
А завтра, только произносится «Гулять!», в доме поднимается переполох. Гай как только услышит любимое слово, крутится, прыгает, повизгивает. Жанна собирается, покрикивая на Гая. Оксана несет свои «хупку, хапку, хафик и похаги» — она тогда почему-то много слов произносила с буквой «Х». И опять сани, упряжка, снег, крики, смех и «Еще! Еще хочу!». Глядя на них, взрослые и сами начинают играть в снежки. Весело! Радостно! Счастливо!


ИЗГОЙ

Дядю Васю, бабушкиного старшего брата, моего двоюродного дедушку, я видела лишь единожды, когда они с бабушкой встретились в Магдагачи. Встречу планировали заранее, потому что центральная поселковая библиотека решила устроить презентацию бабушкиных книг, которых к тому времени было уже шесть. Я, кстати, привезла и свою первую книжку «Сбежавший ежик».
Так вот, Василий Анатольевич Зеленецкий – преподаватель Бердского филиала Новосибирского университета, профессор, доктор наук, академик МАНЭБ – ученый, исследователь, изобретатель, поэт, музыкант – удивительно интересный человек – рассказал мне необычайную историю из своего детства.
На шестой улице была своя большая компания пацанов в возрасте двенадцати-пятнадцати лет. Игры, драки, походы – все, как у всех мальчишек в те времена, поскольку тогда не было гаджетов.
Однажды осенью, а было уже прохладно, в каменном карьере – это километрах в пяти от поселка — разбился небольшой самолет. Летчик, к счастью, спасся, выпрыгнув с парашютом.
Вся компания помчалась в карьер на место трагедии. Осмотрев место падения самолета, чтобы погреться, ребята развели костер. Вася с другом решили еще принести валежника и пошли в лес.
Вдруг прозвучал взрыв. Вася с другом кинулись назад. Страшная картина предстала перед их взором. Костер разметало. Все мальчишки охали от ожогов и ранений, что-то кричали, бегали. Но все были на ногах, кроме одного мальчика Толи. Тот лежал на земле, а из-под разорванной телогрейки текла кровь, просачиваясь сквозь сухую траву. Страх охватил Васю: «Толька, что с тобой? Ты жив?». Толя что-то промычал и потерял сознание. Вася собрал кое-каких ребят, быстро из веток и ремней сделали носилки, переложили на них Толю и, меняясь по дороге, быстро пошли домой. Путь, конечно, был не ближний. Пока добрались до поселка, Толя умер.
Шагая по дороге, Вася стал выяснять, что произошло. Оказывается, двенадцатилетний Юрка нашел какой-то баллон и бросил его в костер. Никто почему-то на это не среагировал, кроме Толи. Тот со словами: «Ты что, сдурел! Мы же не знаем, что это такое» — хотел отбросить баллон, но не успел…
Юрку отвергли не только друзья, но и все жители поселка. Он стал изгоем. Вместе с ним возненавидели и его родителей, которым пришлось продать дом и уехать на жительство в другое место.
А кем был Толя? Хороший мальчик – Васин одноклассник и друг. Он очень любил читать художественную литературу. У Зеленецких была неплохая библиотека, и Толя приходил к ним домой и читал книги. Домой он их не брал, говоря, что он тогда не будет делать уроки и спать, читая книги.
Толю хоронил чуть ли не весь поселок. Вася впервые плакал навзрыд и твердил: «Ну, почему меня там не было? Этого бы не произошло!».


СЛЕДЫ

Николай Иванович в молодости работал в горкоме партии в производственном отделе инструктором. Чтобы в перспективе поставить его начальником отдела или вторым секретарем, его послали на учебу в Хабаровскую партшколу. Проучившись два года, он вынужден был бросить учебу и вернуться домой, поскольку в семье начались неполадки: жена одна не смогла управлять двумя сыновьями. Приехав, он ушел из горкома и пошел работать на железную дорогу мастером по ремонту железнодорожных мостов.
Проверяя как-то мосты в районе поселка Тигровый, он отправился вдоль насыпи, осматривая встречающиеся мосты и трубы, что проходят под насыпью для стока воды. Было не очень морозно, конец февраля, но снег еще лежал, особенно в низинах. Спустившись с насыпи в очередную трубу, он внимательно ее осмотрел, вышел с другой стороны насыпи, осмотрелся, чтобы продолжить путь, и вдруг увидел на снегу у насыпи свежий крупный след. «Тигр» — пролетела мысль. След показывал, что тигр шел в ту сторону, откуда только что пришел Николай Иванович. Он зверя не видел, но понял, что тигр перешел через железную дорогу и направился к ближайшему лесу. Спасла разбежка во времени или, как бы сказать, «разошлись пути-дороги».
Позже дошли слухи, что в районе Тигрового ходит тигр. Он даже украл из одного двора, расположенного на окраине поселка, собаку. «Здоровый тигр к поселку не идет, он охотится в лесу. Идет только раненый или больной, ну или совсем старый, то есть тот, который уже не может охотиться. А кушать-то хочется!», — сказал напоследок Николай Иванович. А ведь был страшный случай в Партизанске, когда тигр напал на женщину. Встречи с тигром не сулят ничего хорошего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.