Дом для Вани, Ромы и Алины

27.04.2018

Алина и Рома – родные брат и сестраПочти пять лет газета «Вести» и Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помогают ребятам обрести новую настоящую семью.В этот раз мы расскажем о трех воспитанниках – Ване, Алине и Роме. Так непросто сложилась их маленькая жизнь, что уже в нежном возрасте им пришлось многое испытать, и в итоге самым безопасным и добрым местом на сегодняшний день для них стало учреждение, которое все еще по привычке называют детским домом.
Хочется верить, что среди нас найдется тот, кто не побоится сделать ответственный шаг и сможет подарить сполна тепла, заботы, участия ребенку трудной судьбы.
Каждый раз, встречаясь с такими детками, не устаешь надеяться, что все у нас получится, текст и фотографии дойдут до своего адресата, а мальчики и девочки обретут свой настоящий дом, искренне любящих их заботливых взрослых и крепкую, дружную семью.
Отрадно, что это уже произошло со многими ребятами из числа тех, о ком мы рассказывали на страницах нашей газеты в рамках благотворительного проекта «Найди меня, мама!».
Нашим сегодняшним героям — Алине, Роме и Ване — одобрены все формы семейного устройства – опека, усыновление, приемная семья.

Как устроен этот мир?

Ваня – большой любитель конструкторов и машинокВаня в Центре содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, живет сравнительно недавно.
Мальчик учится в начальной школе, в третьем классе, и учеба дается ему неплохо. Поначалу, конечно, были свои сложности из-за пробелов в учебной программе – повлияли обстоятельства прежней жизни. Но постепенно ребенок выровнялся, подтянулся – это отмечает учитель Ваниного класса. Стал лучше читать, в полном объеме выполнять все домашние задания, с которыми ему помогают воспитатели Центра.
Сам Ваня рассказывает, что ему интересно на уроках литературы, нравится учить стихи наизусть и слушать, как взрослые читают книги. Какие стихи ему по душе больше остальных, про природу или, может, про дружбу или животных, сразу сказать не смог, задумался. Сложно выбрать самое любимое. Но упомянул, что недавно он выучил стихотворение про Родину.
В школе Иван быстро нашел себе друзей. Сережа, Кирилл и Степа — его одноклассники из 3-б класса. Но за партой Ваня все же сидит один. Мальчик объясняет, что ему так лучше учиться, никто не отвлекает, а когда есть сосед по парте, то уже труднее сосредоточиться на теме урока.
А еще нашему герою нравятся уроки рисования. Когда в гости к детворе в группу вошел корреспондент газеты, чтобы познакомиться с Иваном, тот как раз был поглощен творчеством. Зачастую, увидев нового взрослого, да еще с фотоаппаратом и диктофоном, ребятня окружает его и засыпает вопросами, просит подержать в своих маленьких ручках технику или просто уделить немного внимания. Но этот увлеченный паренек долго не мог оторваться от фломастеров и листа бумаги, настолько его захватил сюжет.
Участвует Ваня и в конкурсе рисунков в школе. Он большой фантазер, но зачастую в основе сюжета — космос, ракеты и прочая техника.
Воспитатель группы Евгения Оттовна подсказывает, что мальчику легче литературы все же дается математика. Он даже таблицу умножения знает лучше многих в классе и справляется со сложными примерами. Судя по всему, у него инженерный склад ума. Все, что попадает в руки любопытному пареньку, легко разбирается по запчастям и деталям. И, конечно, ему очень нравится собирать конструктор – не оторвать! Мастерит из него с друзьями корабли, дома и заборы, заводы и гаражи.
Даже мультики Ваня любит про точные науки, окружающий мир и суть всех вещей – познавательные серии «Пин-код» из мультфильмов «Смешарики».
Как рассказывает о подопечном воспитатель, Иван — мальчик активный, контактный, в коллективе неконфликтный. Конечно, порой с поведением бывают сложности, но разве их не бывает у своих родных, домашних детей? Тем более что на дворе весна в разгаре, вместо уроков школьники уже не против побегать на свежем воздухе. Вот и наш герой ждет летние каникулы, чтобы отдохнуть от учебников и искупаться в море. Ваня рассказывает, что он умеет плавать, держаться на воде и даже нырять, задерживая дыхание под водой. А еще любит сладкое, от конфет не откажется. Причем карамель и леденцы предпочитает шоколадным конфетам — их дольше хватает.
Конечно, как любому ребенку, Ивану хочется в семью, жить в своем доме, где внимание и любовь доставались бы ему в полном объеме, засыпать в своей комнате, а не общей спальне. Он в том возрасте, когда дети уже все хорошо запоминают, понимают и даже могут рассуждать о жизненных перипетиях.

Родные души

Алина и Рома – кровные брат и сестра. Так что взрослым, решившим стать для них новыми родителями, стоит помнить, что разлучать родных сестер и братьев нельзя, их можно забирать только вдвоем из Центра содействия семейному устройству.
Роме шесть лет, Алине — семь, но погодки живут в одной группе учреждения и очень поддерживают друг друга, у них сильная родственная связь. Воспитатель ребят Марина Юрьевна отмечает, что эти детки живут здесь недавно, но в коллектив влились быстро, каждый нашел себе друзей по интересам. Брат и сестра — дружелюбные и спокойные, но при этом в обиду себя и своего родного человечка не дадут.
Алина оканчивает 1 класс, учится неплохо, с заданиями справляется и заметно подтянулась в успеваемости за те два-три месяца, что находится в учреждении микрорайона Лозовый.
Из школьных дисциплин девочке больше нравится математика, она умеет считать до 20 и решать примеры, неплохо читает и пишет. Марина Юрьевна добавляет, что Алина очень хорошо рисует восковыми карандашами и акварелью, у творческой девочки развито воображение и фантазия, она гармонично подбирает цвета. Ее рисунки местные педагоги выставляют на творческие конкурсы.
Алина подружилась не только с соседями по группе, но и в школе с одноклассниками. Интересно, что у них с лучшей подругой одинаковые имена. Тезки сидят за одной партой в классе.
Педагоги подметили, что наша маленькая героиня очень усидчивая, если уж взялась за дело, то доведет его до конца – такая натура. И уроки тоже так делает – пока не завершит, из-за стола не встанет. Терпения хватает и на кропотливое занятие мозаикой или аппликацией с мелкими деталями.
Девочка любит смотреть мультики про волшебных пони, как большинство ее ровесниц. В еде неприхотлива, но особенно любит сласти. Когда вырастет, хочет стать детским врачом и лечить малышей.
Младшему братику Роме пока шесть лет, но в этом году он собирается пойти в школу. Глядя на старшую сестру, он понемногу знакомится с ученическими премудростями, пытается писать, знает все буквы, Алина по-родственному помогает и подсказывает Роме.
А пока до праздника Первого звонка еще есть время, дошкольник с удовольствием катает машинки, строит для них гаражи и трассы, замки и целые небоскребы из крупных деталей конструктора. И какой мальчик останется равнодушным к игрушечной железной дороге? Вот и Рома любит пускать маленькие поезда по миниатюрным рельсам.
В разговоре с корреспондентом делится, что хотел бы стать пожарным, когда вырастет, тушить опасный огонь и спасать людей. На вопрос о любимом угощении долго не думает и сразу выдает – торт! Как подсказывает воспитатель, Рома очень любит сгущенное молоко.
На первый взгляд брат и сестра скромные и даже стеснительные, не очень разговорчивые, общаясь с незнакомым человеком. Но в доброжелательном разговоре дети минута за минутой раскрываются, раскрепощаются, особенно когда речь заходит о домашних животных.
Алина хотела бы в будущем завести собаку и кошку. Дети вспоминают, что в прежней жизни, до социального учреждения, у них дома жили кошка Люся и кот Котя, а еще собака Кнопа. Когда у нее были щенки, брат и сестра за ними ухаживали, кормили хлебушком и играли с пушистыми малышами. А пока в группе они помогают заботиться о рыбках в аквариуме и поливают цветы. Скоро каникулы, и ребята ждут возможность рассмотреть рыбок в живой природе, а еще прочую водную живность и подводные растения во время прогулки в лес и на речку.
Уважаемые читатели, если вы чувствуете в себе силы стать настоящими родителями для ребят с непростой судьбой, обратитесь в отдел опеки и попечительства по телефону 62-232 или в Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенный в микрорайоне Лозовый, телефон 6-44-83.
Информацию об этих ребятах и истории тех мальчиков и девочек, о которых мы рассказывали ранее на страницах «Вестей», можно найти на нашем сайте www.partizansk-vesti.ru в разделе проектов «Найди меня, мама!»

Анна СЕРГИЕНКО.
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.