Семья для Сережи, Богдана и Лисы

25.10.2019

Каждая поездка в Центр содействия семейному устройству в микрорайон Лозовый не похожа на все предыдущие. Немало маленьких воспитанников стали героями наших газетных публикаций, и все они, каждый по-своему, западают в душу.

Чем запомнилось нынешнее знакомство с новыми героями рубрики? Было у всей этой маленькой троицы сверстников разом что-то такое, что в этом возрасте еще невозможно подделать и сыграть. Это детская искренность и доверчивость, наивность и доброта, которую чувствуешь душой. Это жажда материнской ласки, с которой они легко идут к незнакомой женщине, не спрашивая ее имени, а называя сразу же мамой. И не для того, чтобы что-то получить в подарок или попроситься домой в гости, а потому, что это идет из души – потребность в самом близком, добром, теплом человеке — маме. В их нежном возрасте эта жажда еще невероятно сильная. Став матерью и ощутив на себе, что такое незримая, интуитивная связь с ребенком даже на большом расстоянии, понимаешь, насколько этой безусловной связи и поддержки не хватает ребятам, оставшимся без попечения родителей.
Сегодня мы расскажем о двух мальчиках – Богдане и Сереже, а еще о девочке с редким в наши дни вариантом распространенного женского имени. Зовут ее Елисавета, именно так, через «с» в середине. А сокращенно – Лиса, с ударением на «и».
В учреждении они живут сравнительно недавно, но успели сдружиться между собой, хотя бывает, игрушку не могут поделить. Все трое – активные, подвижные, самостоятельные – сами могут одеться, обуться, умыться. Обучаются в младшей группе, где находятся ребята возраста трех-четырех лет, и с программой занятий справляются – учатся сравнивать, считать, рисовать акварелью и гуашью, знают почти все русские народные сказки для малышей, любят рассматривать картинки в книжках.
В нынешнем учебном году в этой группе насчитывается мальчишек и девчонок совсем немного, пятеро, так что наши герои все дни проводят в своем маленьком коллективе, бок о бок. О своих подопечных рассказала воспитатель группы Марина Юрьевна.
К слову, группа у ребят такого возраста очень похожа на группу обычного детского сада – тоже есть спальня с отдельными кроватями, санитарная комната, раздевалка и большая светлая игровая комната, где детвора возится с машинками, куклами, конструктором, здесь же проходят занятия с педагогом. С одной только разницей – отсюда детвору не разбирают родители каждый вечер по домам… И очень бы хотелось, чтобы нашлись взрослые, способные это исправить, подарить мальчикам и девочкам настоящую семью со своим укладом, традициями, заботой, искренней любовью и участием. Каждому из трех нынешних героев доступны все формы устройства в семью.

Сережа – и левша, и правша

Сережа очень любит рисоватьВизит корреспондента пришелся на послеобеденный час, когда у малышей уже близился к концу дневной сон. Первыми знакомиться поспешили мальчики. Сережа сразу легко пошел на контакт, сказал, как его зовут, начал о чем-то спрашивать, потянулся к диктофону, решив, что это такой телефон. Даже попробовал по нему поговорить:
— Алле, мама, как дела?
Пришлось объяснять, что это за аппарат, для чего, как работает – мальчик с интересом слушал, но все же лишний раз самому хотелось нажать на все кнопки.
Сереже всего три годика, в ближайшие месяцы исполнится четыре, ребенок уверенно показывает на пальчиках и считает, сколько ему будет лет. Для своего возраста он довольно миниатюрный, наверное, сказывается не очень хороший аппетит – Сережа избирателен в еде, не любит мясо.
Мальчик очень контактный – общительный, активный, подвижный, без излишней стеснительности, но и без агрессии или навязчивости. Как рассказывает о мальчике воспитатель, он очень любит рисовать. Едва успев проснуться или вернуться с прогулки, тянется к альбому и фломастерам. И каждую свободную минуту что-то выводит на бумаге. Любит, когда ему перед сном читают книжку про Колобка или Курочку Рябу.
Разрешаю Сереже порисовать в моем рабочем блокноте, даю шариковую ручку – он выводит зигзагообразные линии, говорит, что так пишет. Издалека действительно похоже на размашистый почерк. Причем ручку мальчик уверенно взял левой рукой, так ею и писал. При этом «чистым» левшой его не назовешь. По просьбе воспитателя он взял ручку правой рукой и продолжил «писать» и рисовать, так что, скорее всего Сережа из тех, кого называют «амбидекстер» – это человек, который может пользоваться двумя руками одинаково успешно.

Юный чтец Богдан

Богдан выразительно читает стихиС Богданом мы познакомились во вторую очередь – светловолосому мальчишке недавно исполнилось четыре года. Он более серьезный и сосредоточенный, в сравнении с Сережей.
Скоро Богдан примет участие в конкурсе чтецов в Доме культуры «Лозовый», готовится с педагогом, будет рассказывать стихотворение про Дружка – маленького щенка, которого юный хозяин учит считать. В качестве репетиции мальчик его прочел выразительно и артистично: не забыл показать, как щенок может прищурить глаз или повилять хвостиком. Рассказал хорошо, без запинки. Спрашиваю, может ли прочесть еще какое-то стихотворение? Богдан с легкостью декламирует еще одно, поменьше, – про осень, про алые и желтые листики.
У него очень хорошо получается лепить из пластилина по сравнению с одногруппниками, собирает пазлы и конструктор. Мальчик любит играть на улице на площадке, кататься с горки и на качелях. Ему, как и Сереже, очень понравилась журналистская техника – диктофон и фотокамера, мальчишки есть мальчишки, долго не хотел отпускать «тетю-корреспондента» с такими интересными аппаратами: щелчок – и вот твое лицо уже на маленьком экране, а голос зазвучал из маленького устройства.

Кокетка Елисавета

Елисавета с удовольствием фотографируется Блондинка Лиса – маленькая кокетка. Пока фотографировались с ней в игровом уголке с множеством кукол, она старательно позировала, улыбалась, не сводя глаз с объектива фотокамеры. Ей интересно играть вместе с мальчишками из группы, а они и не против. Не отталкивают, не игнорируют, дают подключиться к совместным занятиям. Девочка довольно спокойная, миролюбивая, правда, если в руки попадет что-то бумажное – альбом или книга, то скорее всего порвет – любит рвать бумагу на части. А вот кукол держит бережно – и мягкую рукодельную, и пластмассового пупса с мягким животом.
К сожалению, накормить малышку – целая история, на какие только ухищрения не идут взрослые, чтобы Лиса как следует, поела. От супов категорически отказывается, а вот второе блюдо еще может съесть.
Ей уже исполнилось четыре года. У девочки есть свои особенности здоровья, к тому же не всегда можно понять, что Лиса говорит, но воспитатель узнает в речи малышки отдельные слоги. Девочка охотно учит новые слова, повторяя их за взрослым человеком. Помимо Марины Юрьевны с ней занимается логопед.
Помочь малышке преодолеть все сложности можно любовью, терпением, заботой взрослого, который найдет в себе силы и мудрость принять участие в судьбе Елисаветы. Несмотря на нюансы в общении, нетрудно разобрать, что девочка попросила в следующий раз привезти ей воздушный шарик. К просьбе присоединились и мальчишки. О подарках на дни рождения и Новый год, которых очень бы хотелось получить, толком не рассказали – пока еще не придумали, какие подарки им было бы приятно через пару месяцев обнаружить под елочкой. А вот воздушные шары, большие, размером с самих себя – им всем троим очень хочется!
Уважаемые читатели, если вы чувствуете в себе силы стать настоящими родителями для ребят с непростой судьбой, обратитесь в отдел опеки и попечительства по телефону 62-232 или в Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенный в микрорайоне Лозовый, телефон 6-44-83.
Информацию об этих ребятах и истории тех мальчиков и девочек, о которых мы рассказывали ранее на страницах «Вестей», можно найти на нашем сайте www.partizansk-vesti.ru в разделе проектов «Найди меня, мама!».

Анна СЕРГИЕНКО.
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.