Творим дома!

22.04.2020

Творческие каникулы проводим с пользойВместе с основным образованием в онлайн-формат из-за коронавируса перешло и дополнительное. Настолько, насколько это возможно, в свободное от уроков время дети занимаются искусством, творчеством, спортом.

Конечно, непросто наладить полноценный образовательный, творческий процесс, когда ребенок учится рисовать, петь, осваивает музыкальный инструмент или вид спорта. Но оставлять любимое дело на время долгой домашней самоизоляции – тоже не вариант, тем более, впереди еще и летние каникулы.
Например, в Центре детского творчества, который официально не работает до 30 апреля, решили не оставлять занятий с детьми. Как рассказала заместитель директора ЦДТ по воспитательной работе Мария Башутская, их продолжают исключительно на добровольной основе, по желанию самих воспитанников, понимая, что у ребят сейчас еще есть нагрузка по дистанционному обучению в школах. Поэтому провели опрос среди родителей, в какой форме им удобнее организовывать занятия детей. Большинство выбрало мессенджер WhatsApp. Учитывается и то, что не все дети могут настроить приложения для видеоконференций, не у всех есть устойчивый интернет, особенно в отдаленных микрорайонах города. В занятиях — акцент на теорию, обычно в течение учебного года именно на нее не хватает времени из-за большого объема практики.
Творческие каникулы проводим с пользойТак, юные вокалисты фольклорного ансамбля «Виктория» не прекращают репетиции и в домашнем режиме, хотя и сложно распеваться без личного присутствия педагога. Участницы танцевального коллектива «Восторг», чтобы не терять физическую форму, дома перед камерой делают зарядку и растяжку, повторяют элементы уже выученных ранее хореографических номеров.
Ребята, занимающиеся в театральном объединении, делают артикуляционную разминку для губ и языка, учат скороговорки, записывают процесс на видео и приглашают других присоединяться и повторять вместе с ними.
Начинающие мультипликаторы из медиастудии «КОТы» продолжают получать новые знания в режиме онлайн и закреплять пройденное ранее, знакомятся с профессиональными терминами. Для них разработан игровой марафон с разными творческими заданиями, по итогам которого победителя ждет приз.
Ребята из объединения «Экология и творчество» создают из бумаги подставки под пасхальные яйца в технике оригами, фигурки забавных зверей с секретом – это игрушка-записка, в которой ребята пишут свои добрые пожелания. Юные мастера из объединения «Сувенир» смастерили пасхальных курочек, а шахматисты решают дома свои мудреные задачки.
Вязальщицы создают забавных игрушечных зверей и актуальные аксессуары – маски в виде мордочек животных. Детям, занимающимся прикладным творчеством, бисероплетением, педагоги присылают схемы, да и сами ребята начали предлагать оригинальные идеи.
Воспитанники Центра детского творчества участвуют и в заочных конкурсах, в том числе краевых и всероссийских, многие из которых перешли в дистанционный формат. Родители видят работу педагогов, им нравится, что дети не сидят весь день в телефоне или компьютере. Некоторые присоединяются к занятиям, участвуют вместе с детьми в викторинах. Время вынужденных каникул и самим педагогам рекомендовано использовать для обмена опытом и саморазвития. Например, Виктория Мисливец осваивает робототехнику, — планируется с сентября открыть такое объединение в Центре детского творчества.
Что касается спорта, то, как рассказывает исполняющая обязанности директора ДЮСШ «Сучан» Олеся Пилипенко, официально учреждение сейчас не работает, а тренеры ведут дистанционные занятия с детьми только по своей инициативе. В основном это общефизическая подготовка.
IMG-20200420-WA0008Что касается дополнительного образования в сфере культуры, то и здесь тоже вряд ли возможно вести полноценный учебный процесс дистанционно. Как рассказала методист Детской школы искусств Ольга Васюкова, учреждение закрыто, проведение занятий считается необязательным, коллектив ждет новых распоряжений. Осваивать, к примеру, музыкальный инструмент без контакта с педагогом, непросто, собирать воспитанников хореографического отделения на групповые занятия в классах запрещено, а дома танец репетировать проблематично.
Но, тем не менее, отдыхают не все учащиеся ДШИ. Поддерживает связь со своими юными музыкантами преподаватель по классу гитары Максим Жигалкин, он помогает ученикам осваивать инструмент по скайпу. Воспитанники педагога по классу фортепиано Эльвиры Косаревой тоже обучаются удаленно – осваивают теорию. Две ученицы Ольги Васюковой по классу баяна, Екатерина Манько и Яна Гребенникова, которые успели в конце марта завоевать звания лауреатов первой степени в краевом конкурсе юных исполнителей, дома сами занимаются по два часа в день, и другие баянисты повторяют те произведения, что учили ранее.
По словам педагога изобразительного отделения Ларисы Александровой, у юных художников занятий нет, но они сами дома рисуют и присылают фотографии, перед Пасхой показывали, как раскрашивают яйца, рисовали тематические картинки.
И что очень важно, благодаря дополнительным занятиям дети остаются дома, избегая опасных контактов на улице.

Анна СЕРГИЕНКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.