Когда в автобусе все пассажиры — дети

11.01.2017

Маленьких пассажиров следует перевозить по всем правиламКакие на сегодняшний день существуют требования к перевозкам детей личным автотранспортом, «Вести» рассказывали ранее. Вместе с тем, свои правила есть и в случаях, когда детей везут группой в автобусе, например, на учебу, соревнования или на экскурсию. И эти требования порой вызывают вопросы у перевозчиков.О правилах перевозки групп детей автобусами рассказывает Анатолий Дьяконов, государственный инспектор безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по городу Партизанску:
— Организованной считается перевозка более восьми детей, и касается двух случаев — перевозки их школьными автобусами по установленным маршрутам и разовых перевозок по заказу. Именно второй вариант вызывает нарекания у сотрудников Госавтоинспекции.
Наиболее безопасными инспекторы ГИБДД считают школьные автобусы, поскольку те изначально выпускались для перевозок детей и соответствуют техническим нормативам, в том числе оборудованы выдвижными ступеньками и системой ограничения скорости движения, а их водители хорошо знакомы с требованиями к поездкам с юными пассажирами.
В нашем округе за школами закреплено шесть автобусов для перевозки учеников. Каждый месяц инспекторы Госавтоинспекции проверяют их, в том числе регулярно останавливают водителей на дорогах для внеплановых проверок, но поводов для серьезных замечаний, как правило, нет.
Всего в уходящем, 2016 году,  инспекторами ОГИБДД ОМВД России по Партизанску было выявлено два незначительных нарушения водителями школьных автобусов в округе и еще одно — при организованной перевозке детей из ПГО за пределами нашей территории.
При этом инспекторам периодически становится известно, что детей либо перевозят втайне от ГИБДД, либо перевозчики попросту отказывают потенциальным заказчикам в таких поездках, ссылаясь на жесткие правила и необходимость собирать большое количество документов.
— Именно поэтому, — говорит Анатолий Дьяконов, — есть необходимость разъяснить эти нормативы, поскольку на самом деле они вполне выполнимы.
Основные требования к массовым поездкам с детьми содержатся в Постановлении Правительства РФ №1177 от 17 декабря 2013 года «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами». Большая часть информации, важной как для заказчиков, так и водителей и транспортных предприятий, разъясняется в пункте 4 этого документа.
Итак, что касается автобусов, то помимо наличия ремней безопасности, тахографа и аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС либо ГЛОНАСС/GPS, они должны быть технически исправны и соответствовать базовым правилам перевозки пассажиров общественным транспортом.
Помимо того, автобус должен быть не старше десяти лет. Водитель обязан иметь стаж управления транспортным средством категории «Д» не менее года из последних трех календарных лет, и за последний год у него не должно быть лишения прав или арестов по нарушениям ПДД. Перед рейсом водителю необходимо пройти осмотр у медика и инструктаж по безопасности перевозки детей.
Не обязательно, но желательно, чтобы в автобусе были установлены рация и видеорегистратор с двумя камерами — с обзором дороги и салона, у многих перевозчиков они уже давно используются.
На тех автобусах, которые постоянно заняты в перевозках пассажиров и детей, эти правила соблюдаются. Причем, как дополняет Анатолий Михайлович, в разъяснении руководства Управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю сообщается, что законодательство РФ не запрещает использовать школьные автобусы для разовых организованных перевозок групп детей, то есть арендовать их на договорной основе.
О любой планирующейся перевозке групп детей необходимо минимум за два дня поставить в известность ГИБДД, сообщив, какое количество человек собираются везти, куда и по какому маршруту. Если будут задействованы один-два автобуса, то достаточно уведомления инспекторов. Если же в колонне будет три автобуса и более, что в нашем округе бывает реже, то уже необходима заявка на сопровождение служебной машины Госавтоинспекции. Во всех случаях автобусы, которыми собираются везти детей, инспекторы осматривают до поездки, чтобы было время устранить замечания либо вовсе сменить автобус или компанию-перевозчика.
Что касается документов, то у сопровождающего на руках должен быть договор аренды или фрахтования автобуса, письменный ответ на уведомление ГИБДД и справка о сопровождении спецмашиной, если оно есть, список детей с указанием ФИО и возраста, данные о сопровождающем их лице и водителе — ФИО и номера телефонов. Еще требуется документ, содержащий порядок посадки детей в автобус. Водителю также необходимы справка-допуск от медработника, путевой лист. Оригиналы всех этих документов хранятся в течение трех лет у перевозчика либо заказчика после каждой перевозки.
Если поездка длится более 12 часов в пути организованной колонной по междугороднему сообщению, то с группой детей должен быть медик. Если дорога занимает более четырех часов, то дети до семи лет к перевозке в организованной группе не допускаются.
Еще один момент — перевозчиком не может выступать частное лицо. Если для поездки с группой детей их руководитель договаривается с частником, имеющим пассажирский автобус в собственности, то тому необходимо обратиться в транспортную компанию, заключить договор на выпуск на линию, получить путевой лист, пройти освидетельствование у медика и осмотр ТС у механика. Если же перевозчик зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, то он собирает все документы самостоятельно.
Как отмечают сотрудники ГИБДД, большой опыт по организованной перевозке детей наработан у Центра содействия семейному устройству Партизанска, они регулярно подают полный пакет документов на каждую поездку с воспитанниками более восьми человек. Так что все эти правила вполне выполнимы.
По всем вопросам, касающимся поездок с детьми, можно обращаться к инспекторам ГИБДД как лично, так и по телефону 67-287. Также можно самостоятельно ознакомиться с Постановлением №1177, которое есть в открытом доступе в сети Интернет.

Анна СЕРГИЕНКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.