Перерасчет будет?

22.06.2022

Все перерасчеты делаются на основе справок диспетчера водоканалаВ каком случае коммунальные услуги «дешевеют»

Добиться перерасчета за некачественно оказанные коммунальные услуги потребителям стало проще. С 7 ноября 2020 года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс, которые обязывают коммунальщиков пересчитать размер платежей, в случае, если они недопоставили абоненту необходимый объем услуг.

Что касается водоснабжения, в соцсетях и на информационных досках у подъездов многоквартирных домов ресурсоснабжающие организации размещают графики отключения воды в микрорайонах города, в связи с проведением ремонтных работ. За эти периоды необходимо производить перерасчет в пользу абонентов.
Отключения связаны с ликвидациями аварий на сетях, перебоями энергоснабжения на водозаборе и плановыми ремонтными работами, если нельзя переключить потребителей на резервные трубопроводы. Как разъяснила корреспонденту «Вестей» начальник отдела сбыта ООО «Хозяин» Анастасия Ошиток, перерасчет платы за услуги водоснабжения производится на основании справки от диспетчерской службы ООО «Дельта», если суммарно время отключения превышает восемь часов в месяц или длится более четырех часов подряд.
За каждый час сверх этой нормы стоимость кубометра воды снижается на пятнадцать сотых процента за расчетный период, в котором произошли отключения. Цена ничтожно малая при небольших перерывах в подаче, но заметная, если потребители сидят без воды сутки и более.
Информация о плановых и внеплановых отключениях и их продолжительности, о ходе и объемах аварийных, ремонтных и профилактических работ заносит в специальный журнал диспетчерская служба ООО «Дельта». Такие перерасчеты должны делать все водоснабжающие организации.
На основании таких справок расчетно-кассовый центр и производит перерасчеты, указывая их причину и суммы в квитанциях. Также перерасчеты делаются для пользователей водоразборными колонками в частном секторе и для абонентов с улиц, не имеющих централизованного водоснабжения, если туда, по тем или иным причинам, не приезжал водовоз.
Для квартир и домов, оборудованных приборами учета потребления воды, перерасчет производится в случаях ошибки со стороны абонента при передаче данных о потребленных услугах. Если цифра завышена, то заносятся данные о переплате, если занижена, то выставляется счет на оплату неучтенного количества потребленной воды.

Если абонент от месяца до пяти не передает данные о водопотреблении, то его прибор учета признают временно недействительным и будут выставлять счет за воду по среднемесячному тарифу. Прибор снова признают действительным после проверки работником водоснабжающей организации.
Также пересчитать услугу положено в случае, если вода в кране не соответствует по качеству санитарным нормам, или давление в системе водопровода ниже нормы, независимо от наличия прибора учета.
Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному или горячему водоснабжению.
Получить перерасчет за коммунальные услуги с уменьшением платежа гражданин имеет право и в том случае, если он отсутствовал в квартире не менее пяти полных календарных дней. Причины могут быть разные: отпуск, лечение в больнице, командировка и так далее. Важно факт временного отсутствия подтвердить документально.
В случае аварийных ситуаций на канализационных сетях, пояснила диспетчер ООО «Дельта» Светлана Неклюдова, перерасчета не сделают. Поскольку при образовании заторов в колодцах и магистралях абонент в многоквартирном доме продолжает пользоваться услугами канализации в своей квартире, даже в том случае если нечистоты вытекают на поверхность из переполненных колодцев или льются в подвал, а процесс ремонта ни в чем не ограничивает абонента в пользовании услугой.
— Наша аварийная бригада в большинстве случаев ездит по одним и тем же адресам. И сколько не просили жителей, сколько не вешали правила пользования канализацией на доски объявлений, ничего не помогает, — посетовала на нерадивых жильцов сотрудник водоснабжающей организации.
Но оправдывать все коммунальные аварии пресловутым человеческим фактором все же не стоит. Из-за изношенных и неисправных сетей и в городе, и в селах испытывают неудобство многие потребители.
И если жильцы многоквартирных домов могут как-то сообща воздействовать на коммунальщиков в требовании прочистить затор в канализации, то жители частного сектора, пользующиеся услугами водоснабжающих организаций, часто остаются один на один с проблемой.
К примеру, такая проблемная ветка канализации есть на улице Южной в микрорайоне Лозовый. В одном из домов систематически забивается канализация. Как рассказал главный инженер ООО «Дельта» Руслан Елисеев, работники компании регулярно откачивают канализационные колодцы на этой улице и чистят магистраль. Но внутридомовыми сетями, включая отрезок трубы до магистрального колодца, не занимаются. И собственники за этим должны обращаться в частные фирмы или в аварийные службы управляющих компаний.
— Последний раз мы откачали колодцы и прочистили магистраль на Южной 10 июня. Прошли по квартирам проверили: канализация у всех работает, кроме одного дома, в котором, думаю, неисправна внутренняя система канализации. Процесс работы и ее итоги мы засняли на видео, акты выполненных работ нам подписали собственники. Если потребуется, мы приедем и прочистим колодец и магистраль снова.
С этим мнением не согласна собственница проблемного дома с улицы Южной, которая утверждает, что аварийщики «Дельты» ограничились откачкой колодца, а магистраль не пробивали вовсе, так как у них не хватило на это длины троса. Чтобы добиться правды, Галина Степаненко обратилась сразу в несколько инстанций, в надежде, что в прокуратуре и жилищной инспекции разберутся.

Антон СУХАРЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.