Вопросы к регоператору

21.02.2020

Если в квитанции некорректные данные, есть несколько способов сообщить об этом регоператоруВ понедельник, 17 февраля, в Партизанске побывал руководитель КГУП «Приморский экологический оператор» Алексей Борисов, который принял участие в городском планерном совещании при главе округа.

Представитель регоператора отметил, что в настоящее время работы по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов выполняются в штатном режиме. То, что на контейнерных площадках и вокруг них стало гораздо чище по сравнению с тем временем, когда этим занимались другие компании, жители видят и говорят. Компания-подрядчик ООО «Транспортная экологическая компания» добросовестно выполняет работу и заслуживает своевременной оплаты своих услуг.
Другое дело – содержание квитанций, которые жители округа получили в начале февраля. Сведения, в них содержащиеся, вызвали недоумение и недовольство практически всех жителей Приморского края. Об этом говорят сотни комментариев под каждой информацией регоператора, размещаемой, к примеру, на его странице в Инстаграм. На одну квартиру выставлены сразу два счета, неправильно указаны количество прописанных, площадь, фамилии собственников, порой прежних хозяев квартир и давно умерших…
Как отметил Алексей Борисов, Приморский региональный оператор в соответствии с установленным порядком начисляет платежи по количеству зарегистрированных в жилье граждан, а не по квадратным метрам. А единой базы с такими данными нет. По Партизанскому городскому округу, можно предположить, воспользовались базой бывшего МУП «Электросеть». Потому что граждане, имеющие, к примеру, два счетчика – в доме и летней кухне, или прибор учета установлен в гараже, получили сразу две квитанции с разными лицевыми счетами.
Представитель регоператора заверил, что уже со следующего месяца в квитанции будут внесены изменения. Хотя вряд ли это удастся сделать в столь короткие сроки. Ведь для корректировки данных граждане должны обратиться в местный МФЦ, а там уже сегодня значительно прибыло посетителей. Однако есть и другие способы – внести корректировку в личном кабинете на официальном сайте регионального оператора http://spzv.ru/ или по электронной почте ro@spzv.ru. Количество прописанных, а, следовательно, сумму оплаты можно исправить и в самой квитанции и отправить ее по адресу регоператора, он есть в платежном документе. Жителям Приморского края, в чьих квитанциях за вывоз мусора указаны некорректные данные, также можно обратиться на «горячую линию» и сообщить правильные сведения. Звонок по номерам: 8-800-200-5366 для физических, 8-800-250-4343 – для юридических лиц, бесплатный.
Отметим, что сайт регионального оператора http://spzv.ru довольно удобен для посетителей и прост в обращении – с контактами для физических и юрлиц, с телефонами компаний, обслуживающих территории края.
Другое дело – платить ли по квитанциям жителям индивидуальных жилых домов, на чьих улицах и ранее вывоз мусора не осуществлялся никакими специализированными компаниями, и с момента начала работы на территории регоператора, то есть в январе.
Алексей Борисов пояснил, что, если услуга не оказывалась, то и платить не надо. Региональный оператор сам уточнит у компании-подрядчика, производились ли там работы по сбору и транспортировке, запросив маршрутный журнал или воспользовавшись системой ГЛОНАСС.
Но в ближайшее время вывоз мусора будет производиться практически со всей территории округа, и платить придется всем.
Причем, за январь жители частного сектора получили квитанции в основном с подворья, то есть в размере 115 рублей 90 копеек. По мере уточнения данных считать будут так же, как и жителей многоквартирных домов, и выставлять платежки с учетом всех зарегистрированных. Многие владельцы усадеб утверждают, что в их хозяйствах бытового мусора практически не остается – что-то сжигается в печах, остатки пищи скармливаются домашним животным, какие-то отходы компостируются. А то, что остается, периодически вывозится на полигон ТБО. Именно об этом говорила присутствовавшая на совещании жительница улицы Сибирской Татьяна Ковалева. Она живет на этой улице с 1973 года, и не было здесь никогда ни контейнерных площадок, ни пакетированного вывоза мусора.
Возможно, рачительные хозяева и ответственные граждане так и поступают, но все же, немало и тех, и это очевидный факт, кто вывозит мешки с бытовым мусором к ближайшим контейнерам возле многоквартирных домов, в худшем случае – организуют в своей округе несанкционированные свалки. Другое дело – нормативы для МКД и ИЖД. Алексей Александрович согласился с тем, что здесь «наблюдается перекос». Для жителей многоквартирных домов 172 кг в год, для «частников» — 315. Для того чтобы привести в соответствие нормативы, разработана методика, которая включает в себя мониторинг количества бытовых отходов в течение четырех сезонов, в зависимости от времени года. Замеры проводятся по 50-100 точкам, составляется отчет и отправляется в один из двух НИИ в Москве и Санкт-Петербурге, для уточнения норматива. Вполне возможно, что норматив для частных домов будет меньше. А вот для жителей многоэтажек может и увеличиться, поскольку при расчетах будет учитываться и крупногабаритный мусор.
Глава округа Олег Бондарев обратил внимание на то, что особенность нашего округа, в том числе и городской территории, в том, что большая часть населения проживает в индивидуальных жилых домах на множестве улиц и переулков. Сегодня перед муниципалитетами стоит задача построить контейнерные площадки и в частном секторе. Но процесс этот не такой быстрый, как хотелось бы. Как будет осуществляться сбор и транспортировка ТКО с этих территорий?
Алексей Борисов пояснил, что на первоначальном этапе будет организован веерный пакетированный сбор мусора от ИЖД. Для этого необходимо определиться со временем и днями недели, когда на той или иной улице будет производиться сбор пакетов с мусором.
Руководитель отдела по делам Центрального района Андрей Томашев рассказал, что в селах Углекаменск, Казанка и Авангард эта работа была налажена уже несколько лет назад, когда вывозом мусора занимался «Горхоз». Маршруты, дни сбора ТКО и время заранее обсудили и с новой компанией — ООО «ТЭК».
На совещании обсуждался также вопрос: кто должен наводить порядок на контейнерных площадках? В зоне ответственности регоператора – выгрузка бытовых отходов из контейнеров и транспортировка их к месту полигона ТКО, следить за чистотой площадок обязаны управляющие компании. Это заложено в их тарифы на услуги, предоставляемые населению.
Как и в любом новом деле, и к новой системе обращения с ТКО довольно много вопросов. Со временем мы к ней привыкнем, многое придет в норму. Будет и следующий, не менее ответственный и важный для экологического состояния окружающей нас среды раздельный, цивилизованный сбор мусора. Кстати, он подразумевает снижение тарифов для потребителей.
А в ближайших планах редакции «Вестей» — интервью с руководителем компании-перевозчика, работающей на нашей территории – ООО «ТЭК». Более детально мы поговорим об обращении с отходами именно в нашем Партизанском городском округе.

Елена СНЕГИРЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.